Пример содержания портфолио ребёнка в разных возрастных группах
методическая разработка

Осыка Инна Николаевна

Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка.

Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_portfolio.docx208.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пример содержания портфолио ребёнка

 в разных возрастных группах

https://mdoy315.edusite.ru/images/clip_image001.png

Младшая группа

Страница 1«Мое имя»

Страницу заполняют родители вместе с ребенком. В домашних условиях они оформляют  титульный лист портфолио, включающий в себя: фотографию (по выбору ребенка), дату заполнения, возрастную группу, информацию о родителях ответы ребенка на вопросы взрослого: меня зовут, мама меня называет, папа меня называет, бабушка меня зовет, дедушка меня зовет, в детском саду меня называют.

Страница 2. «Я расту»

Родители оформляют модель ростомера, на котором отмечают рост ребенка, его возраст и дату измерения. Измерение роста должно происходить дома. Хорошо, если родители сообщают ребенку, какой его рост был в момент рождения, после чего вместе с ребенком отметят на модели оба значения. На этой или другой странице родители обводят ладонь ведущей руки ребенка (если уже определена ведущая рука). Можно записать ответы ребенка на вопрос: «Что умеют делать твои руки?».

В последующие годы рост ребенка и размеры его ладони отмечаются на этой же странице, что даст возможность ребенку увидеть происходящие с ними физические изменения.

Страница 3. «Я мальчик или девочка?»

К странице прилагается рабочий лист с изображением видов одежды, причесок и игрушек, характерные для мальчиков и девочек. На странице может быть нарисовано силуэтное изображение мальчика и девочки.  В совместной с воспитателем деятельности дети рассматриваю картинки, выбирают характерные для них и наклеивают на страницу соответствующего раздела портфолио. Воспитатель может записать рассуждения детей по поводу отнесения себя к тому или иному полу.

Страница 4«Я люблю…»

К странице прилагается рабочий лист с изображением разных видов деятельности, разных продуктов силуэтов или портретов взрослых и детей. Воспитатель в детском саду рассматривает вместе с детьми рабочий лист, уточняет, понимает ли дети значения картинок, предлагает дома вместе с родителями вырезать картинки, отражающие предпочтения детей, и наклеить их на страницу «Я люблю…».

Страница 5. «Кто со мной живет»

Страница оформляется в домашних условиях: родители вместе с ребенком выбирают семейную фотографию, наклеивают её на страницу портфолио и записывают комментарии ребенка об изображенных на фотографии людях: кто это, как зовут.

Страница 6. «С кем я люблю играть»

Страница оформляется в детском саду после беседы о дружбе и уточнения, с кем именно любит играть ребенок. Если есть возможность можно вставить фотографию друга ребенка или же картинку с играющими детьми, но обязательно подписать имя и фамилию друга.

Страница 7. «Каким я был раньше»

Страницу оформляют родители после рассказа о том, как он выглядел, что умел и чего не умел делать в 1 год (удачно, если рассказ сопровождается фотографиями). Родители вместе с ребенком выбирают его фото в возрасте 1 года, приклеивают на страницу и записывают комментарии ребенка: «Когда мне было 1 год, я умел..., сейчас я умею делать…».

Страница 8«Я хочу…»

Страница оформляется либо воспитателем, либо родителями после беседы с ребенком о его желании, выбираются картинки, отражающие эти желания. Картинки наклеиваются ребенком, комментарии записываются взрослым.

Средняя группа

Страница 1«Моё имя»

§   Меня зовут…

§  Мама меня называет…

§  Папа меня называет…

§  Бабушка меня называет…

§  Дедушка меня называет…

§  В детском саду меня называют…

§  Больше всего мне нравится, когда меня называют…

§  Мое имя значит…

Страница 2«Как я расту»

Мой рост (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).

Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году).

Страница 3. «Я мальчик (девочка), потому что…»

Ношу такую одежду, у меня такая прическа, я люблю играть с такими игрушками (ребенок раскрашивает картинки, отображающие одежду, игрушки, прическу).

Страница 4. «Я люблю… (окружающих, пищу, заниматься)»

Раскрашивание ребенком соответствующих картинок.

Страница 5. «Моя семья (имена членов семьи)»

Наклеивание фотографии.

Страница 6. «С кем я люблю играть»

Наклеивание фотографий или картинок, подписывание  под ними имен друзей.

Страница 7. «Когда мне было 3 – 4 года (рассматривание страницы прошлого года), я умел…»

Сейчас я умею делать… (раскрашивание картинок).

Страница 8. «Я не люблю…»

Раскрашивание картинок.

Страница 9«Я хочу…»

Раскрашивание картинок.

Старшая группа

Страница 1. «Мое имя»

§  Меня зовет…

§  Мама меня называет…

§  Папа меня называет…

§  Бабушка меня зовет…

§  Дедушка меня зовет…

§  В детском саду  меня называют…

§  Больше всего мне нравится, когда меня называют…

§  Мое имя значит…

§  История моего имени…

Страница 2«Как я расту и изменяюсь»

§  Мой рост  (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).

§  Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году)

§  Чему я научился.

§  Что я узнал.

Страница 3. «Я мальчик (девочка), потому что совершаю поступки»

Ребенок раскрашивает соответствующие картинки, взрослый записывает его рассказы.

Страница 4. «Мне интересно (мои увлечения)»

Раскрашивание ребенком соответствующих

Страница 5. «Моя семья (имена, отчества, кем работает родители)»

Фото, картинки, отображающие профессии родители, историю семьи, рисунок герба семьи.

Страница 7. «Когда мне было 4-5 лет, я умел…»

Рассматривание страницы прошлого года, наклеивание фотографий, раскрашивание соответствующих картинок, условных обозначений деятельности, рассказ ребенка, рисунки.

Сейчас я умею делать… (раскрашивание картинок).

Страница 8. «Какие правила я соблюдаю»

Раскрашивание условных обозначений, рисунки ребенка, его рассказ.

Страница 9. «Я не люблю…»

Раскрашивание картинок, создание рисунков, запись взрослым рассказа ребенка.

Страница 10«Чему я хочу научиться»

Рисунки ребенка, рассказы.

Страница 11. «Моя мечта»

Рисунки ребенка, рассказы

Подготовительная к школе группа

Страница 1. «Мое имя»

§  Меня зовет…

§  Мама меня называет…

§  Папа меня называет…

§  Бабушка меня зовет…

§  Дедушка меня зовет…

§  В детском саду  меня называют…

§  Больше всего мне нравится, когда меня называют…

§  Мое имя значит…

§  История моего имени…

 

Страница 2. «Как я расту и изменяюсь»

§  Мой рост  (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).

§  Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году)

§  Чему я научился.

§  Что я узнал.

Страница 3«Я мальчик (девочка), потому что я (нежный, сильный, отважный, кокетливый и пр.)»

Картинки – раскраски, отображающие личностные качества ребенка.

Страница 4. « Мне интересно (мои увлечения)»

Раскрашивание ребенком соответствующих картинок, рисование подбор и наклеивание фотографий.

Страница 5. Моя семья (имена, отчества родителей, их профессии)»

Фото, рисунок, картинки, отображающие профессии родителей, рисунок – тест, рассказы о профессиях, семейные традиции, генеалогическое древо.

Страница 6. «С кем дружу»

Я дружу с…, потому что…

Фото, рисунок, рассказ.

Страница 7. «Когда мне было 5 – 6 лет, я умел…»

Рассматривание страницы прошлого года, наклеивание фотографий, раскрашивание соответствующих картинок, условных обозначений деятельности, рассказ ребенка, рисунки.

Сейчас я умею… (раскрашивание картинок), я могу научить других…

Страница 8«Какие правила я соблюдаю»

Раскрашивание условные обозначений, рисунки ребенка, его рассказ.

Страница 9. «Я не люблю…»

Раскрашивание картинок, создание рисунков, запись взрослыми рассказа ребенка.

Страница 10. «Чему я хочу научиться к школе»

Рисунки ребенка, рассказы.

Страница 11. «Моя мечта»

Рисунки ребёнка, рассказы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио дошкольника. Планирование работы по теме "Мое имя" в разных возрастных группах

В работе предложены варианты планирования работы по ведению портфолио дошкольника по теме "Мое имя" в разных возрастных группах. Содержание работы распределено между самостоятельной деятельн...

Презентация для педагогов "Содержание дежурств в разных возрастных группах"

Краткое описание содержания дежурств в разных возрастных группах, может пригодится для семинаров или метод.объединений...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов по теме: «Содержание НОД по подготовке к обучению грамоте в разных возрастных группах»

Тема: Содержание НОД по подготовке к обучению грамотев разных возрастных группах.Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи:- о...

Содержание работы по сенсорному развитию в разных возрастных группах.

В современном мире развития высоких технологий, инновационного движения возрастают требования к воспитанию подрастающего поколения, подготовке его к трудовой деятельности. Первый важный этап на этом п...

Содержание трудовой деятельности в разных возрастных группах

Трудовое воспитание воспитательно-образовательной работы во второй младшей группеСодержание деятельностиУчебные задачиВоспитательные задачиСамообслуживаниеОдевание и раздевание Учить выворачивать...

Консультация для воспитателей " Содержание работы по аппликации из бумаги в разных возрастных группах"

Данная работа для воспитателей  о работе по аппликации из бумаги в разных возрастных группах....

содержание и методика организации самостоятельного труда в разных возрастных группах

содержание и методика организации самостоятельного труда в разных возрастных группах...