Портфолио дошкольника. Планирование работы по теме "Мое имя" в разных возрастных группах
календарно-тематическое планирование по теме

В работе предложены варианты планирования работы по ведению портфолио дошкольника по теме "Мое имя" в разных возрастных группах. Содержание работы распределено между самостоятельной деятельностью детей и совместной со взрослым деятельностью. Также предложены разные варианты итоговых мероприятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_moe_imya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Мое имя.

Содержание по теме «Мое имя» из программы «Детство».

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Знать свое имя, фамилию.

Знать имена мальчиков и девочек, ласковое обращение к сверстникам. Называть детей в группе по именам.

Знать свое имя (Оля-Ольга), фамилию.

Знать имена мальчиков и девочек, уменьшительно-ласкательные имена

Знать свое имя, фамилию.

Знать свое имя, отчество, фамилию.

Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество, знать свое полное имя и отчество, а также имена и отчества родителей и близких.

Некоторые представления о жизни детей в других странах.

Проявлять интерес к своей родословной.

Планирование работы по ведению портфолио в разных возрастных группах по теме «Мое имя»

Младшая группа. «Мое имя»

задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Итог работы

Знать свое имя, фамилию.

Знать имена мальчиков и девочек, ласковое обращение к сверстникам. Называть детей в группе по именам.

*Беседы с детьми «Как тебя называет мама (папа, бабушка и др.)»

*игры на знакомство «Прыгал зайка по лесочку, он искал себе дружочка», « Ты кто?».

*Хороводные игры «Кто у нас хороший», «В круг, Ванюша, выходи» и др. игры с называнием имен детей.

*Чтение худ. литературы (З.Александрова «Аленушка», С.Маршак «Олино колечко», А.Барто «Вовка – добрая душа» (отрывок), «Машенька», С.Михалков «Андрюшка» и др.) о детях с разными именами.

*Рассматривание фотографий детей группы, узнавание на фото, называние по имени.

*Просмотр мультфильмов, диафильмов

*Частушки, потешки, песенки с именами детей группы.

*Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково», «Знакомство», «Назови соседа», «Путаница» (называть чужое имя-Ты Вася?) и *Рассматривание и чтение индивидуальных страничек портфолио «Мое имя»

*Рассматривание собственного отражения в зеркале.

* Рассматривание фотографий детей группы.

*Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Парикмахерская», «День рождения» и др. – обратить внимание на обращение детей друг к другу.

*рассматривание страничек «Мое имя»

* Во время самостоятельных игр, одевания и т.д. обращение к детям и взрослым по именам.



Составления коллажа «Наша группа».


Составление визитки группы.


Досуг в группе «Ты кто?» (приходит герой и знакомится с детьми, игры, потешки с именами)


Оформление родителями странички «Мое имя»

Средняя группа. «Мое имя»

задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Итог работы

Знать свое имя (Оля-Ольга), фамилию.

Знать имена мальчиков и девочек, уменьшительно-ласкательные имена.

*Беседы с детьми «Как тебя называет мама (папа, бабушка и др.)»

*Хороводные игры «Кто у нас хороший», «В круг, Ванюша, выходи» и др. игры с называнием имен детей.

*Чтение худ. литературы (З.Александрова «Аленушка», С.Маршак «Олино колечко», А.Барто «Вовка – добрая душа» (отрывок), «Машенька», «Любочка», С.Михалков «Андрюшка», «Сашина каша», «Как у наей Любы» и др.) о детях с разными именами.

*Рассматривание фотографий детей группы.

*Просмотр мультфильмов, диафильмов

*Частушки, потешки, песенки с именами детей группы.

*Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково», «Знакомство», «Назови соседа», «Путаница» (называть чужое имя- Ты Вася?)и др.

*Рассматривание и чтение индивидуальных страничек портфолио «Мое имя»

*Рассматривание фотоальбомов «Мы играем», «Наша группа» и т.п.

* Рассматривание фотографий детей группы.

*Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа», «Парикмахерская», «День рождения». «Больница» и др. – обратить внимание на обращение детей друг к другу.

*рассматривание страничек «Мое имя»

* Во время самостоятельных игр, режимных моментов обращение к детям и взрослым по именам.





Составления коллажа «Наша группа».

Составление визитки группы.


Досуг в группе «Встречаем гостей»


Оформление родителями странички «Мое имя»

Старшая группа. «Мое имя»

задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Итог работы

Знать свое имя, фамилию и имена других детей и взрослых.

Понимать, что имя можно произносить по разному, уметь образовывать разные формы от имен (уменьшительно-ласкательные).

Проявлять интерес к своему имени, его значению.

*Беседы с детьми «Как тебя называет мама (папа, бабушка и др.)»

*Рассказ воспитателя, педагогов о своих именах и их значении.

*Хороводные игры «Кто у нас хороший», «Аня, ты сейчас в лесу», «Узнай по голосу» и др. игры с называнием имен детей.

*Чтение худ. литературы (З.Александрова «Аленушка», С.Маршак «Большой карман», А.Барто «Вовка – добрая душа» (отрывок), «Любочка», «Мы с Тамарой», С.Михалков «Андрюшка», «Наденька», «Светлана») о детях с разными именами.

*Рассматривание фотоальбома «Наша группа».

*Просмотр мультфильмов, диафильмов.

*Частушки, потешки, песенки, дразнилки с именами детей группы.

*Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково», «Знакомство», «Кого не стало», «Назови соседа», «Узнай по голосу», «Радио»и др.

*Рассматривание и чтение индивидуальных страничек портфолио «Мое имя»

*Рисование автопортретов. Организация выставки рисунков «Наша группа» (+портрет воспитателей).

*Правила этикета «Знакомство»

*Рассматривание фотоальбомов «Мы играем», «мальчики играют», «какие красивые девочки» и т.п.

* Рассматривание фотографий детей группы.

*Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Парикмахерская», «День рождения» и др. – обратить внимание на обращение детей друг к другу.

*рассматривание страничек «Мое имя»

* Во время самостоятельных игр, режимных моментов т.д. обращение к детям и взрослым по именам.


*Рассматривание выставки «Наша группа»



Составления коллажа «Наша группа».


Составление визитки группы.


Встреча психолога с родителями «Имена»


Досуг в группе


Оформление родителями странички «Мое имя»

Подготовительная группа. «Мое имя»

задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Итог работы

Знать свое имя, отчество, фамилию.

Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество, знать свое полное имя и отчество, а также имена и отчества родителей и близких.

Некоторые представления о жизни детей в других странах.

Проявлять интерес к своей родословной.

*Беседы с детьми «Как тебя называет мама (папа, бабушка и др.)»

*Рассказ воспитателя, педагогов о своих именах и их значении.

*Беседа о «взрослом» имени, как называют взрослых людей, как будут называть меня в будущем.

*Хороводные игры «Аня, ты сейчас в лесу», «Узнай по голосу» и др. игры с называнием имен детей.

*Чтение худ. литературы ( А.Барто «Вовка – добрая душа», «Любочка» , С.Михалков «Светлана», «Фома», «Наденька») о детях с разными именами, в том числе и зарубежных авторов.

*Просмотр мультфильмов, диафильмов.

*Частушки, потешки, песенки, дразнилки с именами детей группы.

*Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково», «Знакомство», «Назови соседа», «Кто где стоит», «Кого не стало», «Узнай по голосу», «Радио»и др.

*Рассматривание и чтение индивидуальных страничек портфолио «Мое имя»

*Рисование автопортретов. Организация выставки рисунков «Наша группа» (+портрет воспитателей).

*Правила этикета «Знакомство»

*Составление коллажа «Наша группа» ( с рисунками детей и самостоятельными подписями)

*Рассматривание фотоальбомов «Мы играем», «Наша группа», «Наши праздники» и др.

*Сюжетно-ролевые игры – обратить внимание на обращение детей друг к другу.

*рассматривание страничек «Мое имя»

* Во время самостоятельных игр, режимных моментов т.д. обращение к детям и взрослым по именам.


*Рассматривание выставки «Наша группа»




Составления коллажа «Наша группа».


Составление визитки группы.


Встреча психолога с родителями «Имена»


Презентация странички «Мое имя» (с родителями)


Вечер отдыха родителей с детьми «Что означают наши имена»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по ПДД в Разных возрастных группах.

3-4 годаСодержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название. 2. Части автомашины, грузовой машины. 3. Правила дорожного движения:Поведение на улицеПоведение в ...

Задачи и формы работы по ПДД в разных возрастных группах

Задачи и формы работы МЛАДШАЯ ГРУППАЗадачи:—  познакомить детей с работой светофора;—  формировать представления об улице;—  учить различать виды наземного транспорта.Формы:♦ расс...

Требования к организации работы по ФЭМП в разных возрастных группах.

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найт...

Консультация для воспитателей "Планирование сюжетно - ролевой игры в разных возрастных группах"

В данной консультации можно прочитать задачи по развитию сюжетно ролевой игры в разных возрастных группах и  задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре....

Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"

Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп.

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп...