Вместе будем мы здоровы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Пахомова Ирина Алексеевна

Воспитание у детей привычки к ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

на тему «Вместе будем мы здоровы».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.  

Задачи:

Образовательные:

 • Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
• Закреплять знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
• Обогащать и активизировать словарь по теме «Здоровый образ жизни»
- учить заботиться о своем здоровье.

Развивающие:

•Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; •Развивать стремление к чистоте и аккуратности
•Развивать желание быть здоровым, развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
•Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:
•Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
•Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Проходите, поздоровайтесь с нашими гостями и давайте поздороваемся друг с другом, как мы это делаем каждое утро:

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх),

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся).

И всем, кто живёт на этой планете (разводим руки в стороны),

«Доброе утро» скажем мы вместе (берутся за руки),

«Доброе утро» маме и папе,

«Доброе утро» останется с нами.

- Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашего знакомого зайчика. Но что-то с ним сегодня не так. Какай-то он грустный и невесёлый, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: Действительно, зайчик простудился, он не здоров. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть? Тогда давайте и расскажем обо всём зайчику.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие.

Ответы детей:

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!

Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик .

- Ребята, что то наш шарик очень маленький нам, а для того чтобы улететь , нам надо его надуть.

Дыхательная гимнастика: Мой воздушный шарик.

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

- Ну что же наш шарик готов к путешествию. Верёвочка длинная у шарика, беритесь за неё и начинаем наше путешествие. А что бы попасть в Страну здоровья, нам нужно произнести волшебные слова:

- Раз, два, три, в страну здоровья попади. Все вместе.

- Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране здоровья.

- Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь это мы.

- Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владенья и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?

Ответы детей:

Зубная щетка, паста, расческа, мыло, полотенце.

- Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.

 - Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

– Мы намыливаем ручки ( Намыливаем руки.)

– Раз, два, три. Раз, два, три. ( Хлопаем в ладоши.)

– А над ручками, как тучки (Руки вверх.)

– Пузыри, пузыри. ( Прыжки на двух ногах, руки на поясе).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь.

- Следующая полянка «Спортивная».

- Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем небольшую зарядку (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель: Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь. Впереди нас ждёт «Витаминная» полянка.

Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.

Зайчиха: Здравствуйте, дети. Сегодня от меня ускакал мой малыш – зайчонок. Вы не видели его?

Воспитатель: Видели, он прискакал к нам.

Зайчиха: А почему же он убежал от меня?

Воспитатель: Он прискакал к нам, так как заболел и мы ему рассказываем о том, что надо делать, что бы не болеть. О здоровье, зарядке и витаминах.

Зайчиха: Вот, значит, почему мой зайчонок ускакал к вам. А что такое витамины? Познакомьте меня с ними?

Воспитатель: Конечно, проходи зайчиха к нам и послушай, что мы расскажем о витаминах тебе и твоему зайчонку.

- Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно.

Выставляет на мониторе изображение витамина «А».

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов)

Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.

Зайчиха благодарит детей.

-Спасибо, ребята, что рассказали нам с зайчонком много нового и интересного. Теперь мы с моим сыном болеть не будем. До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш путь и вы увидите, что путешествуя по различным полянкам, мы вернулись на свои места? Ну, вот мы помогли зайчихе и зайчонку, а теперь нам пора возвращаться в группу. Но что бы полностью вернуться в нашу группу, давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, в группу шарик нас верни.

Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же нам нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

- Для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Молодцы! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе будем здоровее!».

Проект по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и спортивными организациями города «Вместе будем здоровее!». К конкурсу  «Здоровый ребенок, здоровые род...

Проект летней оздоровительной компании "Будем мы здоровыми - будем мы веселыми!"

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость...

Проект МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30 "Вместе будем здоровее"

Проект по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и спортивными организациями города «Вместе будем здоровее!» К конкурсу  «Здоровый ребенок, здоровые родители, здоровое общес...

Призыв к действию - Пойдем вместе! Будем рядом!

Описание участия в  здоровьеориентированной акции. Развернутое содержание лозунга и призыва - Пойдем вместе! Будем рядом!...

"Будем мы здоровыми, будем мы веселыми!"

Летний музыкально-спортивный досуг...

Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»

Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...

Статья «Мы вместе будем навсегда, ведь мы одна великая страна!» «Крым и Россия - 8 лет вместе!»

Мы 8 лет с Россией вместе, все рады -взрослые и дети! Живем спокойно, бед не зная, свой Крым любя преображая Построен мост, и навсегда соединились берега! Аэропорт, Таврида, школы, больницы, де...