Проект
презентация к уроку (младшая группа)

Архангельская Елена Валерьевна

Презентация педагогического проекта "Развитие социальной компетенции у детей 3-го года жизни в процессе ознакомления с окружающим миром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhangelskaya_e.v.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Архангельская елена валерьевна 2020год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центра развития ребёнка – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области

Слайд 2

Педагогический проект "развитие социальной компетенции у детей 3- его года жизни в процессе ознакомления с окружающим миром" Творческое название: «Мир вокруг нас»

Слайд 3

1. Современная социокультурная ситуация в России определяет процесс качественного обновления образования, с усилением в его содержании культурологического, развивающего и личностного потенциала. 2.Данное положение является одним из требований ФГОС ДО, основного документа деятельности ДОО на современном этапе. 3.Человек не рождается личностью, не получает биологических гарантий личностного развития, а становится ею в процессе развития. 4.Первоосновы личности закладываются именно в дошкольном детстве, в том числе и в его раннем периоде. 5.Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, т.е . в результате воздействия окружающего мира, социума, в результате адаптации человека в нём. 6. Социальная компетентность дошкольника - это приобретаемые компетенции, необходимые для вхождения в общество (познавательные, коммуникативные, общекультурные, физические, ценностно-смысловые, личностные), ценные для его последующей жизни умения и навыки коллективного поведения и деятельности, умение принимать общие цели, осуществлять познавательную деятельность. 7.Процесс социального развития представляет собой сложное явление, в ходе которого происходит присвоение ребенком социальных норм и постоянное открытие, утверждение себя как социального субъекта Актуальность проекта:

Слайд 4

Противоречия: Процесс становления Человека сложен, многообразен и ребёнку при этом нужна помощь взрослого (родителей, педагога), но не все взрослые владеют технологиями, обеспечивающими ребёнку вхождение в мир себе подобных – мир людей. Важность обеспечения процесса социализации детей с раннего возраста и ограничение в силу возрастных возможностей средств, методов, форм и приёмов социализации.

Слайд 5

Цель проекта: Обеспечить детям развитие соответствующего возрасту уровня социальной компетентности Задачи проекта 1. Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе и уточнить понятие «социальная компетентность дошкольника». 2.Познакомиться с практикой педагогов других ДОУ по данной проблеме. 3.Составить модель формирования социальной компетентности детей 3 года жизни. 5. Привлечь родителей к работе над проектом. 6. Скоординировать работу специалистов по реализации проекта 7. Отобрать наиболее эффективные средства, методы, формы и приёмы работы с детьми 3года жизни, составить рабочую программу.

Слайд 6

Основополагающий вопрос: Возможно, ли в современных условиях сформировать социально компетентного ребёнка раннего возраста? Проблемные вопросы: 1.Какие знания будут выполнять необходимые функции при формировании у детей социального опыта? 2. Какая конкретно деятельность послужит для детей 3года жизни школой передачи социального опыта? 3.Какие приёмы, методы и формы работы будут способствовать появлению и развитию у детей 3-его года жизни социальной компетентности?

Слайд 7

Гипотеза проекта: Если создать социокультурную предметно-пространственную, развивающую среду в группе , способствующую развитию самостоятельности, умения делать выбор, ответственности, самопознанию детей, если на должном уровне обеспечить взаимодействие с родителями по данной проблеме, то возможно сформировать должный уровень социальной компетентности у детей 3-его года жизни.

Слайд 8

А ннотация проекта: по характеру содержания –познавательный ; по характеру контактов – открытый; по доминирующему методу - практико-ориентированный; по количеству участников – групповой (две группы по 8 человек); по продолжительности –полугодовой.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: Подготовительный Подбор и анализ информации по проблеме Разработка педагогического проекта Анализ наличия и соответствия условий для реализации программных задач

Слайд 10

Обсуждение педагогического проекта с родителями - Анкетирование - Оформление информационного стенда по теме. - Фронтальная встреча. - Групповые и индивидуальные консультации .

Слайд 11

Выявление уровня развития социальной компетентности детей на 1.10. 2020.

Слайд 12

Основной этап реализации проекта Работа с детьми в процессе НОД и специальных образовательных ситуаций: По социально-коммуникативному развитию; В первый день «Масленичной» недели встречаем ряженных Игровое упражнение «Весёлый поезд» Объединение детей в игру-драматизацию «Колобок» Строим башню на прогулке Изготавливаем чучело на «Масленицу» Сюжетно-отобразительная игра «Уложим малыша спать»

Слайд 13

По развитию речи; По познавательному развитию ; Д/и «Устроим комнату для кукол» Игровая ситуация «Из чего будем делать блины?» Дети все вместе собирают пазлы Знакомимся с названиями птиц с помощью игры «Лото»

Слайд 14

По художественно-эстетическому развитию; По физическому развитию. Мы любим заниматься физкультурой Рисуем пальчиками сюрприз для наших мам к празднику Лепим из пластилина «зёрна для птичек» День начинается с утренней гимнастики Готовимся к празднику

Слайд 15

Работа с детьми в процессе режимных моментов. - В процессе бытовой деятельности (подготовки и приёма пищи, одевания и раздевания, укладывания на сон и др.) - В процессе физкультурно-оздоровительной работы ( утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, прогулки и др.) - В процессе игровой деятельности детей; - В процессе организации активного отдыха детей ( праздники , развлечения, досуги пр.) Гимнастика пробуждения Осенний праздник Помогаем дворнику в уборке листвы Занимаемся изодеятельностью на прогулке Играем все вместе

Слайд 16

Наблюдение, игра, эмоционально-смысловое общение, труд, образовательные ситуации. Интерактивные: Повышающие познавательную активность ; Повышающие эмоциональную активность; Устанавливающие связи между разными видами деятельности; Коррекции и уточнения представлений детей о социальном мире ООП ДО ДОУ Комплексно -тематический план Сама социальная действительность Предметы рукотворного мира Игрушка, Музыка Художественная литература Изобразительное искусство, «Случайная» информация Деятельность - как школа передачи социального опыта Детское общество Социальная компетентность Формы Методы Содержание Условия Средства ЦЕЛЬ

Слайд 17

Во взаимодействии с родителями Через групповые формы работы (стендовая информация , фронтальные встречи с родителями, плановые консультации, сайт в сети Интернет) и др.) Через индивидуальные формы работы (беседы, консультации, приобщение к деятельности группы и др. ) Выкладывание отчётов о проделанной работе на странице сайта MAAM.RU Стендовая информация согласно теме недели Фронтальные и индивидуальные встречи с родителями Обмен информации и фотографий детей группы с помощью страницы на сайте OK.ru

Слайд 18

Уровень социальной компетентности детей на 1.10.2020 Динамика развития социальной компетентности детей 3-го года жизни Заключительный этап

Слайд 19

Показать методы организации НОД по развитию социальной компетентности детей в соответствии с ФГОС ДО в рамках городского методического объединения. Подготовить и провести совместный праздник(детей, родителей и педагогов), посвящённый 8 марта в соответствии с ФГОС До.

Слайд 20

Информационные ресурсы Антонова, Т. Социальная компетентность ребенка-дошкольника: показатели и методы выявления // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 5. – С. 54–69. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования - М.,1984 Гордиевских Л.В. Актуальность проблемы социализации дошкольников - М., 2004. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - СПб.: Речь, 2004. - 272 с. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью – М., 1998. 6. http://kotovskcrr.68edu.ru/arhiv/fgos.pdf 7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: - М.: Мозаика - Синтез, 2014. 8. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...