Разработка сценария конкурса чтецов
методическая разработка

Казакова Мария Олеговна

Повышение качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №360 «Аленушка»

Разработка сценария

Конкурса чтецов

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

                                                                         Разработала:

                                                                         старший воспитатель

                                                                       Казакова Мария Олеговна

город Нижний Новгород

2020 год

Цель: повышение качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.

Задачи:

  • создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям
  • формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
  • выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

1. Предварительная работа:

- определение места, времени, участников конкурса, определение членов жюри;

- чтение литературных произведений для дошкольников по теме конкурса, беседы, игровые ситуации, дидактические игры;

- выбор литературных (поэтических) произведений для конкурса.

2. Участники, жюри конкурса, сроки проведения:

2.1 В конкурсе принимают участие воспитанники средней, старшей и подготовительной группы;

2.2 В состав жюри входят:

- заведующий ДОО

- старший воспитатель

- музыкальный руководитель

- представитель родительского комитета ДОО

2.3 Конкурс проводится в срок  ___________

3. Порядок проведения

3.1 Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель каждой возрастной группы.

3.2 От группы на Конкурс может быть представлено не более пяти участников.

3.3 Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • лучший исполнитель стихов среди детей среднего дошкольного возраста;
  • лучший исполнитель стихов среди детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы)

5. Требования и критерии оценки:

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:

  • соответствие стихотворения возрасту участника
  • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
  • правильное литературное произношение;
  • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

6. Подведение итогов и награждение

6.1 Жюри Конкурса определяет не более двух победителей в каждой номинации.

  1.  Победители номинаций награждаются дипломами.

6.3  Все участники Конкурса награждаются поощрительными призами.

Ход конкурса.

Ведущая: уважаемые ребята, взрослые я рада вас всех видеть сегодня в зале. Вот уже шестой раз мы собираемся на конкурсе чтецов, который проходит у нас в детском саду.

-Тема нашего конкурса «Что такое хорошо и что такое плохо», т.е. сегодня прозвучат стихи в вашем исполнении про хорошие поступки и не очень, мы узнаем про ваше отношение, ребята, к тем или иным событиям в жизни, которые оставляют или плохое впечатление или хорошее. Ведь наша жизнь полна разными впечатлениями. Даже обычный день в детском саду может принести и огорчение и радость, грусть и улыбку. – Скажите мне, пожалуйста, что может вас огорчить в детском саду, дома, какой поступок, событие, связанное с вами или с вашими друзьями, что вы загрустите, будете ходить невеселые, понурые и будите думать – вот это плохо!?:

(ответы детей)

- да, ребята, это плохо, неприятно

- Ребята, а что для вас хорошо, какие моменты в жизни или события могут вас обрадовать, у вас сложится хорошее впечатление о поступке или событии и подумаете – вот это хорошо!?

(ответы детей)

- Согласна, ребята – это хорошо!

Я вам сейчас буду задавать вопросы, вы будите отвечать ХОРОШО или ПЛОХО.

- помочь маме на кухне это –

- бросить бумагу на дорогу это –

- война между народами это –

- любоваться красивым цветком это –

- ломать ветку на дереве это –

- обидеть бездомную кошку  это –

- наводнение в городе это –

- птица вывела птенцов это -

- ходить лохматым это –

- кормить птиц зимой это –

- убирать игрушки на место после игры это –

- защитить малыша это -

В: все верно, с вами можно отправляться путешествовать по стране ПОЭЗИЯ, где нас ждут стихи про добро и зло, про лень и трудолюбие, про зло и ласку, про равнодушие и заботу. А помогут нам путешествовать участники нашего конкурса – ребята из старшей и подготовительной группы.

В: А теперь напомню вам ребята условия нашего конкурса. Каждый участник выходит в середину зала, не забывает сказать название стихотворения, и автора стихотворения.

- А оценивать выступления наших участников будет жюри. Хочу представить вам их имена:

Заведующий детским садом – Светлана Николаевна

Старший воспитатель – Мария Олеговна

Музыкальный руководитель – Ольга Кирилловна

Представитель родительского комитета - ………….

В: Ребята-участники, я прошу вас не волноваться и желаю всем удачных выступлений!

- отправляемся !!!

(звучит музыка)

В: Ну что ж  - мы начинаем!

В: Первый участник нашего конкурса – М. Максим из подготовительной  группы.

- у любого человека есть мечты: и у взрослых и у детей. Мечтать – это приятно, особенно надеяться, что то, о чем ты мечтаешь обязательно сбудется. Вот какие мечты у героя стихотворения Максима, мы сейчас и услышим.

 - Максим, просим тебя

  • (Максим читает стихотворение Сергея Михалкова  «Несбывшаяся мечта»)

В: Спасибо, Максим

В: Ребята, как вы считаете – дружба это хорошо? (ответы детей)

- А с кем можно дружить? (ответы детей)

  • С девочками
  • С мальчиками
  • С животными
  • С мамой, с папой

В: про дружбу между ребятами в детском саду нам прочтет свое стихотворение Полина П. из подготовительной группы.

  • (Полина читает стихотворение Галины Боргуль «Подружка Маша»)

В: благодарим тебя, Полина, прекрасное выступление.

В: ребята, отгадайте загадку –

Кто, валяясь на кушетке,
Целый день лежит в тени;
Любит мятные конфетки,
Избегает беготни?
Кто налить себе не может
В чашечку горячий чай…
Ну-ка быстренько ребятки
Назовите, кто? ...
ЛЕНТЯЙ


В: да, совершенно верно. Быть ленивым это хорошо или плохо?…

- Вот об этом нам расскажет в стихотворении Ксения Ф. из старшей группы.

- ждем тебя Ксюша.

  • (Ксюша читает стихотворение Елены Ранневой «Две подружки)

В: еще одно стихотворение про лень и трудолюбие нам прочтет Е. Мария из старшей группы.

- порадуй и ты нас, Машенька, своим высткплением.

  • (Маша читает стихотворение Агнии Барто «Катя»)

В: для каждой мамы ее ребенок самый лучший, даже если он иногда бывает похож на маленького грязнулю-поросенка.

- Приглашаю для следующего выступления Миронова Серафима из старшей группы. Серафим, ждем тебя.

  • (Серафим читает стихотворение Владимира Орлова «Как узнать своего поросенка»)

В: прекрасное выступление, благодарим тебя, Серафим.

В: следующий участник нашего конкурса Иван Д. из старшей группы представит нам свое стихотворение …….

  • (Иван читает стихотворение Борис Заходер «Никто»)

В: ребята, как вы думаете, можно прожить без друзей? (ответы детей)

- а если друга нет, где его найти? (ответы детей)

В: приглашаю для следующего выступления М. Машу из подготовительной группы. Она в своем стихотворении продолжит тему дружбы.

  • (Маша читает стихотворение Нины Железковой «Друзья»)

В: дружить, беречь друга, помогать друзьям в трудную минуту – это хорошо. А еще хорошо с друзьями веселиться! Предлагаю немного отвлечься и потанцевать.

Общий танец «Моя тетя»

В: наш конкурс продолжается. И следующий участник Б. Дамир порадует нас своим выступлением и расскажет нам про то, что может случиться если постоянно человек врет, обманывает.

- просим тебя, Дамир.

  • (Дамир читает стихотворение Татьяны Петуховой «Непросто правду говорить»)

В: в путешествии, в лагере ребята проводят время очень интересно, заводят дружбу с не только друг с другом, но и с животными, которых любят всей душой.

- приглашаю С. Софию из старшей группы для выступления.

  • (Соня читает стихотворение Агнии Барто «Уехали»)

В: ребята, как вы думаете, когда что-нибудь теряется это хорошо или плохо? (ответы детей)

- да, согласна, возникают сразу проблемы в связи с этим, человек огорчается и тратит свое время на то, чтобы найти пропажу.

- Б. Елизавета из подготовительной группы вот примерно о такой пропаже и прочитает нам свое стихотворение.

  • (Лиза читает стихотворение В. Тувима «Где очки?»)

В: так бывает, что с виду человек красив, опрятен, на него приятно смотреть, он красиво танцует, хорошо поет … но, в один миг это хорошее впечатление может исчезнуть – если человек становится грубым, ленивым.

- приглашаю следующего конкурсанта, С. Дашу, она расскажет нам про красивую, милую девочку, но так ли она мила – мы сейчас узнаем.

  • (Даша читает стихотворение Агни Барто «Любочка»)

В: ребята, у кого из вас есть младшие братик или сестренка? (ответы детей)

- как с ними приятно водиться. Очень много времени с ними проводят бабушки, няньчая малышей. Но они, бывает устают, малышей успокоить сложно становится и тут им приходит на помощь Вовка – добрая душа.

- про Вовку нам прочтет стихотворение Гришин Илья.

- просим, тебя Илюша, прочесть свое стихотворение.

  • (Илья читает стихотворение ……. «Как Вовка бабушек выручал»)

В: когда дома из взрослых никого нет, может произойти все что угодно – вещи начинают ломаться, крошиться, в доме становится все вверх дном. Предметы даже исчезают, особенно сладкие предметы.

- приглашаю С. Сергея, послушаем его выступление.

  • (Сергей читает стихотворение Александра Кушнира «Ужасное происшествие»)

В: предлагаю поиграть в игру «Хлопни – топни»

- если то, о чем я буду говорить плохо – вы топаете, если хорошо – хлопайте, договорились? …

Игра

(дети стоят около своих стульчиков)

- у птицы вывелись птенцы

- малыш потерялся в магазине

- мама заболела

- после дождя вышло солнышко

- мальчик дернул девочку за косичку

- человек съел банан, а кожуру выбросил в урну

- научиться читать это

- делать утром зарядку это

В: продолжаем наш конкурс и я приглашаю Матвея Г., который прочтет нам стихотворение про мальчика, который любит давать советы, но они не все могут быть полезными и следовать им или нет – вы сами решите.

  • (Матвей читает стихотворение Григория Остера «Вредные советы»)

В: ребята, хотите дома попробовать поиграть в такую игру? (ответы детей)

- думаю, да, не стоит следовать этим вредным советам, друзья.

В: настал черед последнего участника нашего конкурса.

- я приглашаю С. Ивана, он завершит тему нашего конкурса «Что такое хорошо и что такое плохо» своим стихотворением о важном понятии слова ДОБРО.

  • ( Иван читает стихотверение Александра Подзалко «Что такое добро»)

В: Ваня был последним участником нашего конкурса чтецов. Вам понравилось? … Я тоже получила огромное удовольствие.

В: Ну что, все стихи заготовленные прочитаны, жюри дадим время подвести итог.

В: а пока жюри совещается мы с вами встанем в общий круг и потанцуем. Объявляется танец «Дружба».

Общий танец «Дружба»

Заключение – награждение всех участников конкурса

В: Наше путешествие по стране ПОЭЗИЯ подошло к концу. Мы благодарим всех участников нашего конкурса, которые подготовили и выразительно прочитали стихи как маленькие артисты. Желаем всем успехов, а зрителей благодарим за внимательность и доброту при слушании своих товарищей.

Аплодисменты нашим участникам!!!!!

Критерии оценки конкурса чтецов (по 5-ти бальной системе)

№ п/п

Фамилия, имя участника.

Автор и название произведения.

Соответствие стихотворения возрасту участника

Интонационная выразительность при прочтении

Эмоциональная составляющая чтеца

Элемент инсценировки произведения

Эстетический вид конкурсанта

Итоговое количество баллов

1

Максим Морозов. С. Михалков «Несбывшаяся мечта»

2

Полина Пасечник. Галина Боргуль «Подружка Маша»

Ксения Фомина. Е. Ранева «Две подружки»

3

Евдокимова Мария. А. Барто «Катя»

4

Миронов Серафим. В. Орлов «Как узнать своего поросенка»

5

Иван Долинин. Б. Заходер «Никто»

6

Муратова Мария. Н. Железкова «Друзья»

7

Биккиняев Дамир. Т. Петухова «Непросто правду говорить»

8

Сизова София. А.Барто «Уехали»

9

Баранова Елизавета. В. Тувим «Где очки?»

10

Солдатова Даша. А. Барто «Любочка»

11

Гришин Илья. «Как Вовка бабушек выручал»

12

Сперанский Сергей. А. Кушнир «Ужасное происшествие»

13

Матвей Голубев. Григорий Остер «Вредные советы»

14

Свинцов Иван. А. Подзалко «Что такое добро»

15

16

ФИО члена жюри ______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.

Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....

Сценарий конкурса чтецов "Вначале было слово и это слово - мама"

Конспект конкурса чтецов для детей средней группы. Как много написано стихов о милой мамочке и как мало времени на утренниках, что бы дать слово всем желающим. Тематический конкурс чтецов группы - отл...

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

Методическая разработка к конкурсу чтецов

Часто педагоги сталкиваются с проблемой подборки  удачных стихотворений к конкурсу чтецов. Предлагаю вам свой вариант для детей дошкольного возраста....