"Волшебный мир театра"
проект

Сыпченко Евгения Ивановна

Проект для детского сада о театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_teatra_19_g.docx277.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга»  Кулундинского района     Алтайского края

(ул. Дружбы, 33)  

Проект

«Волшебный мир театра»

                                                   

                                                              Авторы проекта: воспитатели

                                                           Л.В.Зинченко, Е.И.Сыпченко                                 

                                                     

           

Кулунда

2019 г.

Содержание

1.Паспорт проекта

2. Актуальность

3. Цель

4. Задачи

 5.  Предполагаемые результаты

6.   Этапы проекта

7.   План реализации проекта

Паспорт проекта

Название проекта

Проект «Волшебный мир театра»

Целевая группа

Воспитанники детского сада, родители (законные представители), воспитатели, муз. руководитель.

Тип проекта

Игровой, познавательный, творческий

Основание для разработки

 Проект позволит развить положительные нравственные качества у детей, сделает их более

активными, коммуникативными, эмоционально богатыми.

Основная цель проекта

 Формирование творческой личности ребёнка через театральную деятельность  

Задачи проекта

 - развивать у детей интерес к различным видам детского театра и поддержка их свободной творческой самореализации в театрализованной игре;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность фантазию, воображение, образное мышление и коммуникативность; учить импровизировать игры драматизации на темы знакомых сказок;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- развивать умение использовать  народный фольклор в театральной деятельности.

- повысить профессиональный уровень педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности детей;

- оптимизировать использование имеющегося в ДОУ театрального оборудования, атрибутов, костюмов, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.

Предполагаемые результаты

 - повышение уровня коммуникативных качеств ребенка;

- формирование потребности ребёнка активно участвовать в театральных представлениях;

- раскрытие индивидуальности ребёнка, и развитие эмоционального контакта между детьми и взрослыми.

 

Период

С 11.03.2019 по 22.03.2019г.

Этапы реализации проекта

1 – организационно – подготовительный

2 -  основной (практическая реализация проекта)

3 -  заключительный

Актуальность

                              «... Театр-это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее...»

/О.П. Радынова/

         Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Дети хорошо информированы, открыты для любой информации, они смелые и стремительные, рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях компьютерных технологий. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении своих детей. Но, как известно, медаль имеет две стороны. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата «здесь» и «сейчас». Для современного ребенка, особенно жителя большого мегаполиса, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское «дворовое» сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена. Серьезную проблему вызывает «уход» театрализованных игр из жизни современного ребенка. Мы считаем, что театр-это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества наших воспитанников, является художественным отражением окружающей действительности, помогает отобразить переживания людей в разные моменты жизни. Кроме того, театр сопровождает, влияет и формирует личность ребенка на протяжении всего его развития.  Многие произведения вызывают эмоциональный отклик, воздействуют на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания подрастающего поколения. Детское творчество одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Исследователи детского творчества утверждают, что способности могут развиваться только в творческой деятельности. А самый распространенный вид

детского творчества – это театральная деятельность. Из наблюдений как дети ведут себя в свободной деятельности, было замечено, что они играли в

«театр», но игры были кратковременными, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о быте, традициях обрядах своего народа. И в решении этих проблем главным помощником мы считаем театральную деятельность.  

Мы надеемся, что благодаря нашей проектной деятельности, нам удастся вернуть театрализованные игры в жизнь современного ребенка, сделать ее ярче и добрее.  

Цель:

формирование творческой личности ребёнка через театральную деятельность  

Задачи:

- развивать у детей интерес к различным видам детского театра и поддержка их свободной творческой самореализации в театрализованной игре;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность фантазию, воображение, образное мышление и коммуникативность; учить импровизировать игры драматизации на темы знакомых сказок;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- развивать умение использовать  народный фольклор в театральной деятельности.

- повысить профессиональный уровень педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности детей;

- оптимизировать использование имеющегося в ДОУ театрального оборудования, атрибутов, костюмов, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.

Предполагаемые результаты:

- повышается уровень коммуникативных качеств ребенка;

- формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных представлениях;

- раскрытие индивидуальности ребёнка, и развитие эмоционального контакта между детьми и взрослыми.

Объект исследования:  воспитанники детского сада

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели);

Этапы  реализации проекта:

1 этап – организационно - подготовительный.

Задачи:

- изучить литературу по данной проблеме;

- выявить условия состояния работы по заданной теме.

2 этап – основной - практический.

Задачи:

- создать благоприятные условия работы с детьми;

- совершенствовать работу над формированием творческой личности ребёнка через театральную деятельность;

- включить родителей в процесс реализаций проекта.

3 этап –  заключительный.

Задачи:

- определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по формированию творческой личности ребёнка;

- теоретическое и практическое обоснование результатов.

 

I   Организационно - подготовительный этап:

Содержание: 

- создание предметно - развивающей среды по теме проекта;

- оформление детского сада и групп в соответствие с темой проекта;

- изготовление афиш  (с помощью родителей).

 

Дни недели, темы

Мероприятие

Группы

Понедельник

«Волшебный мир театра»

1.Презентация «Что такое театр»

 Просмотр мультфильмов о театре «Фиксики: «История вещей. Театр», «Театр теней»

26-29

Все

2.Драматизация сказки «Репка»  

25, 30

 3.Беседы: «Беседа о театре», «Виды театров»

Все

4. Игры, упражнения, потешки

Все

5..Изготовление афиш

(с помощью родителей).

25 -29

6.Консультации для родителей: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»,

«Пальчиковый театр – как средство речевого развития»

26 – 29

25, 30

Вторник

«Наши руки не для скуки»

1. НОД « Путешествие в мир театра».

25, 28, 29

2.Работа по сказке «Заюшкина избушка»  (чтение, инсценировка, пальчиковый театр)

Все

3.«Творческая мастерская»: (изготовление героев или атрибутов для сюжетно-ролевой игры)  

Все

4.Игры, потешки

25, 30

Среда

«Строители - артисты»

1. НОД: «Мы идем в театр»

26, 27

2.Конструирование здания театра.

Все

3. Анкетирование для родителей «Любите ли Вы театр?»

Все

4.Игры, потешки

25, 30

Четверг

«Мы – артисты»

1.НОД «Учимся быть артистами»

26, 27

2.Чтение стихов про актеров и артистов

26 - 29

3.Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок.

Все

 4. Игры, потешки

25, 30

Пятница

«Все о театре»

1.Выставка творческих работ « Афиша».

25 - 29

2. Опера «Муха – Цокотуха»

26, 27

3. Развлечения для детей «Мы в мире театра»

25, 28 - 30

 

 II    Основной этап (практическая реализация проекта):

 

III  Заключительный этап:

1.Фотоотчет «Мы – артисты»

2. Выставка творческих работ « Афиша»

3. Развлечение для детей «Мы в мире театра»

4. Опера «Муха – Цокотуха»

4. Оформление  материалов проекта на сайте ДОУ.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...