Главные вкладки

    «Волшебный мир театра»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_krasnaya_shapochka.docx17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развивающая образовательная деятельность по театрализации

    в подготовительной группе.

     Воспитатель: Дьякович Л.С.

    «Волшебный мир театра»

    Задачи:

    Образовательные:

    -учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов;

    -познакомить детей с профессиями театра.

    Развивающие:

    -развивать социальные навыки общения;

    -развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

    -поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.

    Словарная работа:

    Обогатить словарь детей словами: режиссер, костюмер, гример, репетиция.

    Материал и оборудование:

    -Театральная ширма с декорациями двери в подземелье и избушки;

    -Декорации пенёчка и кустарника;

    -кровать с подушкой, стол с чайным сервизом, корзинка с пирожками, «волшебная» шляпа;

    -костюмы : бабушки, Красной Шапочки, волка, деревьев, цветов, бабочек, солнца;

    -корригирующая дорожка;

    -медальоны

    Примерный ход мероприятия.

    -Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой вы спектакль смотрели? Что вы видели там? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир театра.

    (ходьба змейкой по всей группе под песню «Маленькая страна»)

    -Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть Золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (показываю ключик, ребенок  вставляет  ключ в замочную скважину, и дверь открыта (аудиозапись звука открывающейся двери)).

    -Ребята, дверь мы открыли, а впереди лестница, она спускается  вниз. Ну, что не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).  

    -А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста ). Все выше и выше.

    -Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим..

    -Ну вот ребята, мы в Театре. -Вы знаете кто работает в театре? .(ответы детей). Самый главный в театре – режиссер. Он ставит спектакли, раздает роли, учит актеров играть эти роли. Но в театре еще есть другие профессии..

    Этюд «Снеговик»

    Превратились мы в  снеговиков, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

    Вы знаете – какие это профессии?  Итак,  давайте разберемся…

    Сегодня  мы с вами  разыграем спектакль. А какой – Вы догадайтесь сами…

    Правильно,   -Красная Шапочка. Сегодня у нас репетиция.  Я буду режиссером. А кем будете Вы – подскажут ваши медальоны.

    Те у кого красные медальоны – это наши актеры. Выходите на сцену..

    Чтобы актерам хорошо сыграть свою роль, им  нужны  -?..костюмы. А вот костюмы для актеров подбирают  костюмеры. Вот ребята с синими медальонами будут у нас костюмеры.

    А еще актеров гримируют. Грим накладывают на лицо специальной краской  и называют этого специалиста – гример. У кого зеленый медальон– будет гримером.

     Выходите костюмеры и гример на сцену, принимайтесь за работу. Я дам вам картинки-подсказки, которые нарисовал для вас художник по костюмам, они помогут вам выбрать костюмы для героев сказки. Подходите к костюмам,  выбирайте и ищите своего актера,  которого будете одевать. Актеры могут посмотреть на себя в зеркало и даже потренироваться.

    Теперь наши актеры готовы к спектаклю? Готовы! Тогда начинаем спектакль.

    Я буду рассказывать сказку,  а вы постараетесь показать то, что я буду рассказывать. . Я подскажу,  как лучше сыграть свою роль (показываю и объясняю действия актеров).

    Жила-была Красная Шапочка, она любила играть, танцевать и петь. Однажды она собралась к бабушке в гости. Взяла корзинку с пирожками и пошла по тропинке через лес. В лесу росли красивые цветы. Девочка любовалась ими,  а цветы ей в ответ кивали  своими головками. Деревья махали ей вслед своими ветвями. Красная Шапочка подошла к дереву и поздоровалась с ним. День был солнечный и радостный, солнце улыбалось и щедро дарило свое тепло. Звонко журчал ручеек,  Красная Шапочка подошла к ручью и умылась прохладной водицей. Села девочка отдохнуть на пенек. Вдруг из-за елки выскочил злой сердитый Серый Волк.

    Диалог Красной Шапочки с Волком

    Узнал Волк от Красной Шапочки где живет бабушка и быстро добежал до домика и постучал в дверь.

    Диалог бабушки с Волком

    Волк дернул за веревочку, вбежал в домик,  но….не съел бабушку ,  а спрятал ее в чулан и остался ждать Красную Шапочку.

    А вот и Красная Шапочка пришла к домику бабушки.

    Диалог Красной Шапочки и Волка

    Вошла Красная Шапочка в дом,  осмотрелась и удивилась… а где же бабушка? И стала Красная Шапочка искать бабушку.

    (находит бабушку)

    Ребята,  а Волк-то у нас не злой, он просто не умеет играть и дружить. Давайте его научим. (играет песня  «Большой хоровод» и дети становятся в хоровод )

    Ну вот,  Волк со всеми подружился, теперь он будет добрым.

    Дорогие артисты,  благодарю Вас за Вашу актерскую работу (хлопаем друг другу, аплодисменты).

    Сегодня у нас была генеральная репетиция и Вы готовы показать спектакль зрителям. Только необходимо нарисовать афишу  в группе и пригласить зрителей, чтобы показать спектакль.

    А сейчас давайте  вернем костюмы в костюмерную и будем возвращаться в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Волшебный мир театра"

    Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

    Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

    "Волшебный мир театра"

    консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

    Волшебный мир театра

      Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и опыта. Причём предметно-пространственная среда не только должна обеспечив...

    Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

    Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

    Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

    Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

    Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

    Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...