Календарный план для среднего возраста на тему: Тема: «Любимый дом»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Голубинова Анастасия Ивановна

Календарный план для группы среднего возраста на тему: Тема: «Любимый дом»    ("Мой город") 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 НЕДЕЛЯ  Тема:  «Мой город, моя страна»

«Любимый дом»                                                                                                                                                                                                                                  Цель: уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома; закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы; учить называть части дома, предметы мебели и декора

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  9.11

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой дом».

Цель: уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Инд  раб  с Даней Ш, Миланой, Ваней

Цель: учить правильно держать ножницы

Побеседовать на тему  «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов

Внести иллюстрации с изображением разных видов домов

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «Синичкин день»

Консультация о необходимости фликеров на одежде.

Наблюдение «Согревающий день» Цель: формировать умение детей получать сведения об объекте в процессе в процессе его практического исследования; развивать любознательность, психофизические качества – ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к работе на участке                                                                                  Художественное слово: беседа на тему «Холодная погода»                                                                               Познавательно – исследовательская деятельность: «Согреем руки»                                            Вы заметили какая холодная погода на улице? Тепло рукам в варежках? Теперь снимем одну. Что вы чувствуете? Потрём руку об руку? Вывод: вещи и предметы могут согреваться при трении и движении. Чтобы не замёрзнуть в холодный день, надо много двигаться, бегать и играть                                                                                                       Игровая деятельность: П.И.: «Воробышки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать , не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место; приучать детей не толкать товарищей                                                             Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться.   Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом. Предметами заместителями, спортивным оборудованием.                                                    ОВД: упражнять в ловле мяча двумя руками  Сережей, Ваней, Мишей С

Чтение:   Шерешевская  «Про поросенка, который учился летать»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/И «Узнай по описанию»  Цель: развивать внимание, память, обогащать словарь

Рассматривание альбома с мальчиками на тему «Город».

Инд беседа с Ариной (2гр) о семье (маме, папе, бабушке)

Ситуативный разговор о поведении в группе.

Чтение стихов о близких родственниках (мама, папа, брат, бабушка…)

Игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

Цель: закреплять умение замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений (тепло - одеваемся легко, прохладно – одеваем куртки; солнечно – загораем, дождь – не идем гулять) П/И «Поезд» - приучать действовать по сигналу воспитателя

Предложить родителям нарисовать изображение герба своей семьи.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  10.11

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Развивающие ситуации: рассматривание  фотографий с улицами города

Инд раб с Мишей С, Полиной

 Цель: закрепить название овощей и фруктов        

КГН с             Цель: закреплять умение пользоваться инд. салфетками с Клюевыми Сашей и костей

Д/И «Обставь комнату» 

Цель: учить называть части дома, предметы мебели

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы о поведении детей на прогулке

Наблюдение «День ненастной погоды» Цель: обучать детей выявлению изменений в природе; пополнять и активизировать словарь; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки                                                                                        Художественное слово:                                                                                                            Дождик, дождик моросит осенний,                                                                                                    Сеет дождик через сито дым серый.                                                                                      Дождик – художник: он рисует лужи,                                                                                                 И на трубах он играет не хуже.                                                                                                          Вот и серый снег пошёл, лёг густо.                                                                                                      До чего же хорошо и грустно     Р.Сеф                                                                                       Игровая деятельность: П.У.: «Найди, где спрятано» Цель: приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры, развивать ловкость и координацию движений                                                                      Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться.        Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, спортивным оборудованием.                                                                                                     ОВД: упражнять в беге с изменением направления (девочек)

Чтение: К.Чуковский «Тараканище».

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Расскажем Вини-Пуху, как правильно накрывать на стол»

Инд. раб по р/р с Дживаном, Клюевыми Сашей и Костей

 Цель: упражнять описывать картину в определенной последовательности

Ситуативный разговор «Один дома» 

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Проблемная ситуация «Начался пожар – вызов по телефону пожарных»

Прогулка

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Цель: закреплять умение находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

П/И.: «Охотник и зайцы»  Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  11.11

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/И «Здания города» Цель: формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).

Инд. раб по музо с девочками Цель: разучивание песен к празднику

Инд раб с Полиной (4гр), Клюевыми Сашей и Костей - Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке

С Полиной (4гр), Ариной (2гр) учить мыть руки в соответствии с алгоритмом.

Внесение макета «Кремль»

Консультации по запросам родителей

 Наблюдение: «День зимующих птиц»  Цель: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении, воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам, называть их; закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни птиц; развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног

Художественное слово:                                                                                                Прилетела к нам синица, села прямо под окно.                                                                                         Эту маленькую птицу с нетерпением мы ждём.                                                                                  И чтоб ей полегче было (ведь исчезли червяки),                                                                              Для неё кусочек сала мы повесим на суки.                                                                          Снегири, синицы на ветвях как зимние цветы!                                                                                 Мы для них в кормушках принесли немного доброты.     Н.Маслова

Игровая деятельность: П/И: «Ястреб и птицы»  Цель:  развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться.

ОВД : подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачиваясь вправо, влево (мальчики)

Чтение: А.С. Пушкин« Ветер, ветер, ты могуч»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Д/И «Я пешеход» Цель: закрепить правила пешехода

Инд раб по ФЭМП с Максимом, Викой Ц, Яной Цель: закрепить умение считать в пределах 4

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: продолжать учить играть рядом.

Работа в центре «Строитель» (строим дом)

Прогулка

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

П/И.: «Самолётики и тучи» Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 12.11

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Продолжать учить Сережей, Ромой аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать во время еды.

Беседа с детьми на тему: «Опасности дома» 

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Внесение куба по безопасности в доме

Консультация для родителей на тему: «Опасные ситуации дома»

Наблюдение «День загадок» Цель: обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре; расширять представления о природе; совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности

Художественное слово: и/у «Доскажи словечко» разгадывание загадок

Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмёшь, а зовётся это…  (ёж)  

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (лиса)  

Ушки длинные торчат, лапки белые дрожат,

Кто же это? Угадай-ка! Это наш трусишка… (зайка)

Игровая деятельность: П.И  «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, находчивость

Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом. Предметами заместителями, спортивным оборудованием.                                                    Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.                                                                                                                                                   ОВД: упражнять в передаче мяча друг другу Алисой Н, Сашей П

 Чтение: Кузьмина «Что случилось с крокодилом»                                                              Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Д/И: «Один- много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память

Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры Даню, Аню, Мишу С

Инд раб с Ариной 2гр через д/и «Мамы и детеныши»

Д/И «Раньше-позже»

Цель: расширить словарный запас.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

Цель: закреплять умение замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений (тепло - одеваемся легко, прохладно – одеваем теплые кофты; солнечно – загораем, дождь – не идем гулять) П/И «Лиса и куры» Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                         Пятница 13.11

ница  15.11

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика  Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Индивидуальная работа по физо с Дашей К, Мишей Т, Полиной (4гр)

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге

Беседа с детьми на тему «Если добрый ты  - это хорошо…» Цель: рассказать детям о том, что значит быть добрым

Внесение иллюстраций на тему «Хорошие поступки»

Консультация для родителей «Доброта спасёт мир»

Наблюдение «День света» Цель: обучать детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов; формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования; закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры; развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентацию  

Художественное слово:

Я солнышко, несу вам свет, без солнышка и жизни нет!

Солнышко пропало, ночь на землю пала.

Солнышко не греет, холод ночью веет.

Выйди, солнышко, быстрей, нас скорее обогрей!

Ты тепло, ты яркий свет, светишь ты для всех планет!

Познавательно-исследовательская деятельность: «Светло – темно»  Когда на улице день, что освещает её? Когда солнце не светит? Что освещает землю, когда наступает ночь? Что нужно сделать, чтоб в волшебной коробочке стало светло?

Игровая деятельность: П.И.: «День и ночь» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры                                                    Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору листьев на участке. Цель: учить работать сообща

ОВД: упражнять в ходьбе между предметами мальчиков

Чтение: Бжехва «Клей»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Просмотр презентации                   «Мой дом – моя крепость»

Инд раб с Миланой, Сашей К, Ариной (2гр) Цель: закреплять умение правильно держать карандаш

Предложить детям пособие с двумя кругами. На одном круге в свободных ячейках изображения знакомых детям животных, на втором круге – образцы разных цветов. Тренинг проходит в форме игры: «Подбери цвет для животного», «Подбери животное по цвету».

Игры со строительным материалом 

«Дом построим- будем жить»

Цель: уточнять знания  детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо)

Прогулка

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

П/И «Салки»  Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарные планы в средне группе по теме овощи и фрукты

Тема недели: «Овощи и огород» 01-05.10.18.Понедельник: 1 октября 2018г.Ход  образовательной деятельностиСодержание образовательной деятельностиОбразовательная областьОрганизацион-ная ...

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Любимые сказки"

Фрагмент календарного плана в первой младшей группе в летний оздоровительный период на тему "Любимые сказки". План составлен только на первую половину дня, т.к. идет набор детей....

Календарный план.Группа раннего возраста.Тема : Мой любимый детский сад

Календарный план.Группа раннего возраста.Тема недели : "Мой любимый детский сад"...

Календарный план в средней группе по теме "Север России. Тундра"

Календарный план в средней группе по теме "Север России. Тундра"...

Календарный план в средней группе на НОЯБРЬ по теме: "День матери".

Календарное планирование для средней группы....

Календарный план в подготовительной к школе группе. Тема недели: «Моя мама самая любимая»

Понед-к 28.02.2022г.Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)Самостоятельная деятельность детей (СДД)Утренний кругУтроУтро радост...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить ...