Календарный план в подготовительной к школе группе. Тема недели: «Моя мама самая любимая»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Понед-к 28.02.2022г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утренний круг

Утро

Утро радостных встреч. Игра «Мамочка любимая!». Цель: Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике.

Напомнить о необходимости использования в речи формул словесной вежливости (прощание, приветствие, просьбы, извинения)

Предложить дежурным полить цветы в уголке природы.

Утренняя гимнастика № 1 (Картотека)

НОД

1. Декоративное рисование. «Мама гуляет со своим ребенком на улице». Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2.Развитие речи. Лексические игры и упражнения     Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. (67 стр.)

3.Физкультурное занятие по плану физ. инструктора

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx44.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Моя мама самая любимая»  

Понед-к 28.02.2022г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утренний круг

Утро

Утро радостных встреч. Игра «Мамочка любимая!». Цель: Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике.

Напомнить о необходимости использования в речи формул словесной вежливости (прощание, приветствие, просьбы, извинения)

Предложить дежурным полить цветы в уголке природы.

Утренняя гимнастика № 1 (Картотека)

НОД

1. Декоративное рисование. «Мама гуляет со своим ребенком на улице». Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2.Развитие речи. Лексические игры и упражнения        Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. (67 стр.)

3.Физкультурное занятие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра: «Что растет в родном краю?». Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.

ЗОЖ после сна: гимнастика после сна картотека  № 1; Закаливающие процедуры.

Вторая половина дня

Оп-Эк. Деят-ть: «Фильтрование воды»                                                                                  Цель: дать детям представление об очистке воды. Материалы и оборудование: два стакана с водой (грязной и чистой), вата, фильтр, стакан, воронка.

Ситуация «Игрушка потерялась» Ц: закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки».

Игры в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Вечерний круг

«Мамин день»  Г.Виеру  (чтение стихотворения).Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к маме.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)Цель: развивать умение сравнивать

П/и «Смелые ребята»     Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

П/и «Пройди бесшумно»     Цель: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости

П/и  «Назови меня»   Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты

Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке  

Вторник

01.03.2022

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утренний круг

Утро

Пальчиковая гимнастика. «Помощники»

Беседа: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель: Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать диалогическую речь. Учить составлять рассказы о своей маме.Игра «Моя мама самая» (подобрать как можно больше красивых слов о своей маме).

«Мы дежурим по столовой» Ц: продолжать учить выполнять обязанности дежурных.

Д/Упр. «Зимние месяцы Ц: знать названия и последовательность зимних месяцев, характерные признаки разных периодов зимы.

Рассмотреть с детьми схему «Дежурим по столовой» Ц: закрепить правила сервировки стола.

Утренняя гимнастика № 1.

НОД

1.ФЭМП. Занятие 1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.151

2.Обучение грамоте. Занятие 24. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

3.Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за серой и черной вороной. Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, гол

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа.

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость. повадки).

ЗОЖ после сна: Гимнастика после сна № 1 (картотека); Хождение по массажным дорожкам.

Вторая половина дня

Беседа с детьми по ОБЖ Ц: закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

С/Р ига «Детский сад» Ц: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников д/с, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

Предложить детям раскраски по интересам детей, фломастеры, мелки, краски.

Организовать игру для мальчиков в строительном уголке.

Вечерний круг

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за заходом солнца в вечернее время. Ц: отметить, что закат очень красив. Спросить детей где заходит солнце, вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения.

П/И «Ловишки» Ц: развивать ловкость.

П/И «Волк и семеро козлят» Ц: учить ориентироваться в пространстве, слушать команду ведущего.

Трудовая деятельность: убрать игрушки по местам Ц: воспитывать трудолюбие.

И/Работа «Отбивать мяч одной рукой» Ц: учить Машу Г, Ваня Г, Игоря и Амалию отбивать мяч одной рукой поочередно. Вырабатывать умение и точность.

Среда

02.03.2022

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утренний круг

Утро

Дидактическая игра:  «Послушай и назови действие, которое уже произошло». Цель: Закреплять умение дифференцировать  глаголы  совершенного и несовершенного вида.

С/Разговор о том, что сейчас дети самые старшие в д/с, должны подавать пример всем своим поведением.

Рассматривание книг с картинками.

Организовать игру для девочек в уголке Парикмахерская

Утренняя гимнастика № 1 (картотека); артикуляционная гимнастика №3 (картотека).

НОД

1.Рисование. «Керамическая фигурка животного»        Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.(105 стр)

2.Конструирование. Что подарим мамам? Открыткабукет поп-ап (pop-up) Вызвать интерес к конструированию объемной открытки, напоминающей букет в ажурной упаковке с бантиком (дизайн подарков). Дать представление о современных открытках ручной работы (hand-made) и объемных (pop-up). Показать способы конструирования объемного цветка. Учить анализировать конструкцию и определять способы ее создания. Развивать художественный вкус. Воспитывать любовь к семье, желание порадовать мам и бабушек.

3.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение – за сезонными изменениями в природе. Ц: формировать представления об изменениях в природе(день стал короче-ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы зимы.

П/И «Гуси», «Пастух и стадо» Ц: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость.

И/Работа с Мелиссой, Дарием, Кирой О, Ариной «Поймай мяч» Ц: развивать ловкость.

Трудовые поручения: подмести на веранде Ц: воспитывать трудолюбие.

ЗОЖ после сна: гимнастика после сна № 1; хождение по массажным дорожкам; закаливающие процедуры.

Вторая половина дня

Речевое развитие Тема: Обучение рассказыванию – День Защитника Отечества. Военные профессии. Задачи: Уточнить знания об армии, представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях. Учить составлять рассказ по серии картинок, образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Рассматривание иллюстраций «Зима» Ц: вспомнить признаки зимы; закрепить пройденный материал.

Настольно печатные игры по желанию и интересам детей.

Лото «Учимся считать».

Организовать игру для мальчиков в уголке конструирование из лего.

Вечерний круг

С Капутикян «Моя бабушка». Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за снежинками

Задачи: Расширять кругозор. Развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений. Воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность: Расчищать дорожки от снега и переносить снег в лунки деревьев, цветников и кустарников.

Подвижная игра: «Бег шеренгами»

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно,  ловкость, быстроту движений.

Четверг

03.02.2022

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утренний круг

Утро

Игра на развитие психологических процессов: «Каратист». Игра направлена на снятие физической агрессии. Как и в предыдущей игре, дети стоят в кругу, в центре - обруч. Только на этот раз в ''волшебном круге'' происходит превращение в каратиста. Как и прежде дети кричат: ''Сильнее….''-помогая этим игроку выплескивать агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций.

Беседа с дежурными по группе Ц: учить ответственно относится к поручению.

Беседа с Андреем, Димой, Робером «каждой вещи свое место» Ц: учить бережному отношению к вещам.

Работа в литературном уголке: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; ремонт книг.

Отгадывание загадок Ц: продолжать учить признакам зимы.

Утренняя гимнастика № 1(картотека); пальчиковая гимнастика «Перчатки и мышата» № 3(картотека)

НОД

1.ФЭМП. Занятие 2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.        155

2.Лепка. «По щучьему велению» (по русской народной сказке)        Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорции персонажей. Закреплять умение передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.        Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.(106 стр)

3.Физическая культура – по плану физического работника.

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Цели:  закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

ЗОЖ после сна: Гимнастика №1 (картотека); закаливающие процедуры; ходьба по массажным дорожкам.

Вторая половина дня

Игра театрализации «Зеркало».

Цель: развивать монологическую речь

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт»

Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.

С/Р игра «Семья» Ц: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Н/П игры «Паззлы». «Мозаика» Ц: развивать пространственное мышление, мелкую моторику.

Вечерний круг

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром Ц: определять направление ветра.

П/И «Воробей-ворона» Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание.

С/Р игра «Аэропорт» Ц: расширять и закреплять знания детей о работе аэропорта.

И/Работа с Батыром, Артемом, Доминикой, Николь «Развитие движений» Ц: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Трудовые поручения: подмести на веранде, мальчикам убрать мелкие палки после ветра с участка Ц: воспитывать трудолюбие.

Пятница

04.03.2022

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утренний круг

Утро

Беседа: Беседа по ситуативным проблемам. Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как ты поступишь? Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь? Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?

Д/Игра «Расскажи без слов» Ц: развивать невербальные средства общения

С/Р игра «Школа» Ц: расширить. Уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

С/Р игра «Дом» Ц: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

ИЗО деятельность по желанию детей: краски карандаши, фломастеры, мелки.

Утренняя гимнастика №1 (картотека)

НОД

1.Формирование основ безопасности. На воде, на солнце… Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

2.Ознакомление с окружающим миром. Школа. Учитель        Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по разным предметам). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (стр. 37)

3.Физическая культура - по плану физического работника

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность. Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

ЗОЖ после сна: гимнастика № 1 (картотека); ходьба по массажным дорожкам; закаливающие процедуры.

Вторая половина дня

Кружковая д-ть: Оригами. Тема: «Кораблик» Ц: учить работать с бумагой, воспитывать аккуратность. Разукрашивание флажка с прошлой темы.

Досуг: «Веселое путешествие по школе» Ц: воспитывать положительное отношение к школе.

Д /И «Многозначные слова»

Цель: Познакомить со словами, объяснить значение слов, составить с ними предложения.

Предложить подгруппе детей природный материал Ц: развивать умение из природного материала конструировать различных животных.

Х-Б труд: Предложить детям навести порядок в игровых зонах, перебрать игрушки и протереть пыль с полок. Вымыть стулья и столы в группе. Навести порядок в уголке природы (убрать сухие листики с цветов, подпушить землю в горшках цветов).

Вечерний круг

«Работа» Д. Габе (чтение рассказа). Цель: продолжать формировать умение  детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем Ц: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

П/И «Послушные снежинки» Ц: учить внимательно слушать команды воспитателя. Развивать внимание.

С/Р игра «Летчики» Ц: учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

Трудовые поручения: навести порядок на участке Ц: вырабатывать желание помочь, трудится сообща, договариваться между собой.

Работа с родителями:  

1. Беседа с родителями о режиме дня и детском саду.

2. Оформление папки-передвижки «Масленица», «Весна»

3. Подготовка к утреннику посвященному Международному женскому дню.

4. Рекомендация «Читаем детям» формировать у детей потребность в общении с книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы  в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...

Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы. Тема недели: «Международный женский день»

Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.Тема недели        «Международный женский день»День недели: ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»

План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «В гостях у ска...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Моя семья. Моя мама.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Моя семья. Моя мама....

Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Неделя воды"

Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Неделя воды"...