Конспект о Конституции РФ в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал будет полезен педагогическим работникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_konstitutsii_rf.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День Конституции» (подготовительная группа)
Задачи:
• Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.
• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.
• Умение рассуждать высказывать свое мнение.
• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Что вам хочется сделать, когда вы смотрите в глаза своему товарищу? (Ответы детей). Предлагаю вам - улыбнитесь друг другу! Мы с вами живём в замечательной стране!
1-й реб: О, Россия!
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна!
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу -
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу!
Воспитатель: Да, в нашей замечательной, огромной стране России живут миллионы людей. И, чтобы все были счастливы, люди должны жить по единым правилам, которые приписаны для жителей нашего государства.
Воспитатель:
Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для страны.
Закон главный,
Закон важный – Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря было объявлено днем Конституции.
Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.
Специально для вас, ребята, Глава администрации нашей сельской территории подготовила видео ролик. Посмотрим.
(Демонстрация видео ролика)
Воспитатель: Ещё одно видео послание приготовила наш библиотекарь. Посмотрим.
(Демонстрация видео ролика)
Воспитатель: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!
«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. Таким образом в этом государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»
Воспитатель: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?
(Ответы детей)
Так что же такое Конституция?
2-й реб:
Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман он –
Конституции закон.
3-й реб:
И, с тех пор, за годом год,
Его чествует народ.
С Конституцией дружить –
Значит по закону жить!
Воспитатель: И так, мы уже узнали, что Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. (Фото Конституции)
Сначала Конституцию придумали и записали учёные.
Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.
Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно с исправленным, переработанным текстом. Так была принята наша Конституция.
Что сказано в нашей Конституции?
- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное.
В Конституции прописано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.
Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.
(Слайд-фото плохих и хороших поступков)
В Конституции записано ещё и – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой.
Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться. И попробуем построить дом. Но, чтобы его построить, вы становитесь командой строителей, и должны договориться о том, как строить, с чего начать. Главное условие – при строительстве дома, надо использовать ВСЕ строительные детали.
Игра «Строим дом»
Воспитатель:
Часто люди едут отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по разным странам. Давайте с вами решим, на каком транспорте поедем.
Игра «Путешествие» (под песню «Мы едем, едем, едем»)
В России живут - Россияне
В Англии живут - Англичане
Во Франции живут - Французы
В Японии - Японцы
В Италии - Итальянцы
В Америке - Американцы
В Китае - Китайцы
В Испании - Испанцы
Вот как много стран и кто в них живет, мы еще узнали.
Воспитатель: Также граждане нашей страны имеют право на отдых.
Предлагаю отдохнуть недалеко от дома (Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель, отдыхают).
Релаксационное упражнение «В зимнем лесу»,
проводит педагог-психолог
Закройте глаза.
Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.
Вы находитесь в зимнем лесу. Вокруг тихо шумят ветки деревьев, которыми играет озорник – ветер. Где-то далеко слышно пение птиц. Вот кто-то совсем рядом заскрипел снегом. Это любопытная сорока села на дерево и смотрит на вас. Ваше спокойное, умиротворённое состояние нарушила сорока-белобока. Так и хочется ей сказать: «Кышшшш!». Откройте глаза и скажите: «Кышшш! Сорока!». Вы расслабились и отдохнули.
Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.
4-й реб:
Есть в Конституции Закон
Известен, должен быть вам он,
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Воспитатель: Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. Каждый ребенок имеет право обучаться в детском саду, ходить в школу. Вы у нас – будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.
Игра «Собери портфель»
Воспитатель: Урок для ученика – это большой труд, а что же тогда для ученика – отдых? Конечно же …перемена. И у нас объявляется веселая переменка!
Чтобы на занятиях не зевать
Детям нужно отдыхать.
А чтобы активно отдыхать
Детям надо танцевать!
Танец – импровизация «Я, ты, он, она!»
Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.
Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.
Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.
Давайте вспомним, что мы уже с вами сделали с заботой о природе и её обитателях. (Фото на слайдах: Денис подарил кормушку, которую мы собрали и повесили; а сейчас вы подкармливаете птиц; вы умеете ухаживать за животными и растениями; мы выращивали «Огород на окне», учились ухаживать за рассадой; собрали макулатуру для спасения деревьев от вырубания).
Воспитатель: В Конституции записаны не только ПРАВА, но и наши ОБЯЗАННОСТИ. Посмотрим иллюстрации на слайдах:
1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Уважать права и свободу других граждан.
3. Сохранять природу и окружающий мир.
4. Беречь памятники истории и культуры.
7. Защищать свою страну, свое Отечество.
5-й реб:
Права есть у взрослого и у ребёнка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться.
Помочь старику и погладить котёнка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребёнок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребёнок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать!
Воспитатель: А теперь попробуем применить некоторые права из Конституции к сказкам.
Библиотекарь приготовила для вас видео вопросы.
(Демонстрация видео вопросов от библиотекаря)
1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, он их скушал, а потом…Кто же были эти маленькие дети? какие права нарушены в этой сказке? («Семеро козлят». Право на защиту жилого помещения от проникновения посторонних)
2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался
попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
(«Колобок». Право на собственную неприкосновенность)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд
за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключение
Буратино», Карабас-Барабас).
4. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное
перемещение на метле? (Баба Яга).
5. Кто нарушил право на свободу и держал мальчика Кая в холодном плену? (Снежная Королева).
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил
гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»)
7. Дразнят Золушкой меня, от того, что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь – тружусь, с печкой я вожусь – вожусь… Ребята, что это за сказка, кто главный герой? Какие права героя здесь нарушены? («Золушка». Право на принудительный неоплачиваемый труд)
Воспитатель: Наша огромная Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба, взаимопонимание и бескорыстная помощь. Когда мы будем соблюдать права и обязанности, прописанные в Конституции. Когда мы будем беречь свою Родину.
6-ой реб: «Берегите Россию»
Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
Исполняется песня «Моя Россия (У моей России)»
Автор музыки композитор Георгий Струве.
Стихи, слова песни написала поэтесса Нина Соловьёва
1. У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей!
2. Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа!
Припев:
3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это мы с друзьями.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
Конспект беседы на тему: «День Конституции РФ» в подготовительной группе.
Уже много лет назад, Как нам люди говорят, Был в стране придуман Он Конституции Закон, И с тех пор за годом год Его чествует народ С Конституцией дружить —Зна...
Конспект беседы на тему: «День Конституции РФ» в подготовительной группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13697866","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Сценарий Викторины по Конституции для детей подготовительной группы «Права и обязанности ребёнка»
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанн...