Проект «Игры нашего двора»
проект (средняя группа)

Якушева Лира Александровна

Всем известно, что нынешнее поколение – это поколение, которое все свое свободное время проводит за компьютером. Часами дети играют в различные игры в Интернете, иногда даже опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в виртуальный. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоидентификации. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества. Но, несмотря на очевидные развивающие возможности дворовых игр, они не используются в рамках ДОУ в полном объеме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято

на заседании

педагогического совета

МБДОУ детского сада № 12

протокол №5  от 27.05.2020г.

Утверждаю

заведующий

МБДОУ детского сада № 12

___________ Т.Е. Мамлина

приказ №___  от 27.05.2020г.

МБДОУ детский сад № 12

Проект «Игры нашего двора»

2020г

Паспорт проекта «Игры нашего двора»

Авторы: Молчанова М.И., Якушева Л.А., воспитатели МБДОУ детского сада  № 12.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, по составу участников - детско-взрослый.

Участники проекта: дети 4-6 лет, педагоги и родители МБДОУ д/с № 12.

База реализации проекта: МБДОУ детский сад № 12.

Продолжительность проекта: средне - срочный.

Сроки реализации проекта: с 06.07.2020г - 02.10.2020г.

Трансляция проекта: Педагогический совет МБДОУ детского сада № 12.

Актуальность:

В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.

Всем известно, что нынешнее поколение – это поколение, которое все свое свободное время проводит за компьютером. Часами дети играют в различные игры в Интернете, иногда даже опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в виртуальный. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоидентификации. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества. Но, несмотря на очевидные развивающие возможности дворовых игр, они не используются в рамках ДОУ в полном объеме. Для решения этой проблемы было решено разработать и реализовать проект по развитию «дворовых» игр в детском саду.

Цель: Передача культурного наследия из поколения в поколение и приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений.

Задачи:

• Научить детей играть в игры с правилами и уметь следовать им;

• Уметь справляться с поставленными логическими задачами;

• Учиться работать в команде сообща;

• Познакомить детей с играми их родителей;

• Приобщать родителей к жизни ДОУ.

Предполагаемый результат:

1. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;

2. Игровой опыт детей станет обширнее и богаче;

3. Дети станут меньше времени уделять гаджетам, станут больше врмени проводить играя;

4. Родители поменяют тактику общения со своими детьми, поймут возможность игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти, смекалки и т. д.)

5. Дети научатся использовать игры для развития общения со своими сверстниками, добиваясь дружбы с ними через игровой процесс.

Применяемые формы и методы работы:

Анкетирование родителей на предмет осведомленности детей об играх и их правилах, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов, эстафеты, квесты, подвижные игры на прогулке.

Материально - техническое обеспечение проекта:

• Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;

• Раздаточный материал для проведения игр-эстафет (карточки, картинки и т. д.);

• Материал для методической копилки (картотека игр, загадки, стихотворения, материал для конкурсов);

• Материалы для организации подвижных игр (резинки, скакалки, мячи, костюмы для переодевания, капроновые крышки для изготовления биты и пр.).

Приложения:

  1. Презентация «Забытые игры нашего двора».
  2. Анкета для родителей.
  3. Классификация дворовых игр
  4. Картотека используемых игр
  5. Загадки о спорте. Загадки об играх.
  6. Детско-родительский праздник «Час дворовой игры».

Механизм реализации проекта:

В связи со сложившейся ситуацией противодействия распространения коронавирусной инфекции, с учетом постановления Правительства РО от 03.07.2020г №614 и в условиях «дежурной группы» мы организовали дворовое разновозрастное игровое сообщество в рамках нашего детского сада.

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений – воспитанников, родителей, педагогов.

Организуя игровую деятельность детей в разновозрастном сообществе, мы руководствовались рядом правил. Взаимодействие, считает С.Г.Якбсон, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института развития образования РАО:

- должно быть эпизодическим и ограниченным по частоте (не чаще 4 раз в месяц) и времени (не более 1 часа);

- вызывать положительные эмоции и восприниматься как яркое событие;

- носить добровольный характер (об этом необходимо ставить в известность родителей);

- строиться на выполнении деятельности, содержание которой ненавязчиво предлагает воспитатель.

Раз в неделю, во вторую половину на территории детского сада, педагоги организуют с воспитанниками, предлагают родителям совместно с их детьми поиграть в различные дворовые игры: игры наших пап и мам, дедушек и бабушек, соблюдая социальное дистанцирование, используя медицинские маски.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

06.07.2020г-13.07.2020г

     Цель: Разработка дидактического и методического сопровождения проекта

Мероприятия

Участники

Анкетирование родителей: выяснить насколько часто ребенок совместно с родителями играет в подвижные игры, с кем и как проводит время на прогулке.

Домашние задания для родителей: вспомните дворовую игру и подробно опишите правила игры.

Литературное творчество родителей: «Воспоминания о дворовом детстве»

Приобщение родителей к изготовлению атрибутов к играм «Лапта», «Городки» и др.

Педагоги

Родители воспитанников

 

- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации экспериментальной деятельности, игр, подбор презентаций, подборка раздаточного материала для проведения игр и эстафет;

- Пополнение медиотеки, библиотеки: дворовые игры, казачий фольклор и др.;

- Разработка информационно-методического материала для родителей и детей;

- Консультации и информационные листы для родителей («Прыгаем, считаем – в классики играем», «Игры маленьких казачат», «Дворовые игры с мячом», «Заклички и считалки для дворовых игр»);

- Консультация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта»;

- Картотека казачьих  игр.

Педагоги

Проведение первичной беседы с детьми на тему«Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями, родителями дома?»

-Анализ результатов беседы.

Родители, Воспитанники, Педагоги

I I  этап – основной

с 13.07.2020г по 25.09.2020г

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений посредством организации дворовых игр.

ИЮЛЬ

1неделя с 13.07. по 17.07.2020г Просмотр презентаций об играх. Беседа о видах игр. Цель: Знакомство детей с дворовыми играми родителей.

Консультации для родителей: «Какую роль игра имеет в жизни ребенка». Предложить, совместно с детьми провести любую игру. Раздать каждому на руки описание игр.

Подвижные игр:

2 неделя с 13.07. по 17.07.2020гна улице «Выбивалы». Цель: Дети должны научится бросать метко мяч в команду соперника.

3 неделя с 20.07. по 24.07.2020гИгра малой подвижности в группе «Колечко-колечко» Цель: развитие внимательности, умения соблюдать правила и не выкрикивать.

4 неделя с 24.07. по 28.07.2020г  на улице Играс/п «Перетягивание каната»Цель: развитие ловкости, командного уха.

АВГУСТ

Разгадывание загадок о спорте. Цель: развивать логическое мышление, внимательность

Консультации для родителей:  «О пользе подвижных игр с ребенком».Цель: Довести до родителей информацию о методах физического развития и способах здоровьесбережения детей.

«Учимся соблюдать правила игр. Горячая картошка, прыжки через резинку»

1 неделя с 03.08. по 07.08.2020г Подвижная игра на улице: «Прыжки через резинку». Цель: Развитие координации детей, развивать умение высоко прыгать через препятствие

2 неделя с 10.08. по 14.08.2020г  Игра средней подвижности на улице и в группе «Горячая картошка». Цель: умение передавать предмет, не роняя его на пол и не задерживая в руках

3 неделя с 17.08. по 21.08.2020г

Подготовить с детьми «биту» для игры «Классы с битой». Цель: дети могут изготовить «биту» для себя, украсив по своему желанию.

Подвижная игра «Классы с битой». Цель: Развитие координации, меткости, умения прыгать на одной ноге.

4 неделя с 24.08. по 28.08.2020г  Подвижная игра с детьми «Монах в синих штанах». Цель: Развитие внимания, памяти, умения следовать правилам

СЕНТЯБРЬ

Разгадывание загадок на тему: Игра.Цель: закрепить у детей знания правил игр, развитие логического мышления.

1 неделя с 31.08. по 04.09.2020г Подвижная игра «Цепи-цепи».Цель: развитие умения играть соблюдая правила, уметь договариваться в команде.

2 неделя с 07.09. по 11.09.2020г Подвижная игра «Казаки –Разбойники». Цель: Развитие логического мышления, развивать умение играть по правилам сообща, настроить детей на позитивный лад.

3 неделя с 21.09. по 25.09.2020г Соревнование для мальчиков по игре в «Городки».Турнир для девочек «Резиночки».

Педагоги ДОУ, Воспитанники,

Родители воспитанников.

3 этап — заключительный

28.09.2020 по 02.10.2020г

Цель: Подведение итогов и анализ результатов работы.

Детско-родительский праздник «Час дворовой игры».

Проведение квест-игры с родителями «В поисках сокровищ»

Цель: повторить все правила изученных игр, вовлечение родителей в жизнь группы, настрой детей на позитивный лад.

Рефлексия:

Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми и родителями.

Вопросы воспитанникам: Что нового мы узнали? Какие новые игры вы узнали? Какая игра вам понравилась больше всего? В какие игры можно играть на улице, какие дома?

Вопросы родителям: Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Представление результатов проекта на педагогическом совете МБДОУ детского сада № 12.

Педагоги  ДОУ, Воспитанники

Родители воспитанников.

Приложение №1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Дворовая игра - это один из способов познания мира! Это возможность стать Вам и Вашему ребенку ближе друг к другу. Ответьте на вопросы анкеты, это поможет нам обогатить игровой опыт ваших детей.

1.Были ли Вы в детстве участником какого-либо дворового игрового сообщества?_________________________________________________________________

2.В какие игры Вы любите играть?________________________________________

______________________________________________________________________

3.Каким играм Вас научили ваши родители?________________________________

______________________________________________________________________

4.Каким играм вас научили ваши бабушки и дедушки?________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Каким играм Вас научили ваши сверстники и старшие друзья?_______________

______________________________________________________________________

6.Каким играм научили Вы своего ребенка?_________________________________

______________________________________________________________________

7.Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок больше играл и был участником дворового сообщества?___________________________________________________________

8.Хотели бы Вы принять участие в детско-родительскомпразднике «День дворовой игры?»___________________________________________________________

9. Опишите правила вашей любимой дворовой игры_______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                       

 Приложение №2

Классификация дворовых игр

Игры с мячом

«Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака»,

«Мяч-чижик»,    «Лапта»,    «Вышибала»,    «Собачка»,

«Свечки»,  «Картошка»,  «Я  знаю  пять  имен»,  «Мяч  с

топотом».

Игры - ловишки

«Чай  –  выручай»,   «Третий  лишний»,   «Платочек»,

«Выше   ноги   от   земли»,   «Корзинки»,   «Горелки»,

«Дедушка  –  рожок»,  «Маляр  и  краски»,  «Красные  и

  белые», «Тополек», «Селезень».

Игры с прыжками

«Веревочка»,   «Классики»,   «Резиночка»,   «Рыбалка»,

«Петельки», «Три – пятнадцать», « Козлик».

Игры с метанием

«Заяц»,  «  Чижик»,  «Лапта»,  «Лапти»,  «Вышибала»,

«Городки».

Игры - прятки

«Жмурки в кругах», «Палочка - выручалочка», «Казаки-

разбойники», «Трубочка», «Охотник».

Игры с фантами

«Садовник»,  «Кис,  брысь,  мяу!»,  «Котик»,  «Черное  –

белое», «Море волнуется», «Фанты».

Игры малой

подвижности

«Колечко»,  «Клубочек»,  «Ручеек»,  «Тише  едешь  -

дальше будешь»,  «Золотые ворота»,  «Цепи»,  «Фигура

замри», «Испорченный телефон», «Чепуха», «Плетень»,

«Петушок», «Моргушки», «Золото».

Приложение №3

Картотека используемых игр

Казаки-разбойники

Правила игры – играющие делятся на две команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют). Казаки выбирают штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – ложные).

Задача разбойников: захватить штаб казаков.Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать» правильный пароль.

По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки, чтобы у казаков были подсказки, где их искать. Казаки в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми, «жалить» крапивой и т. д.). Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников. Если им это удается, то они сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и захватить его.

Колечко-колечко

Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складывают ладошки лодочкой. Водящий берет любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка. Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой. Затем он подходит по очереди к каждому игроку,приговаривая:

— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю!

Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно. Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом. После того, как водящий прошел всех игроков,он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:

— Колечко, колечко, выйди на крылечко

Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему. Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать. Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он. Если его удержали, водящий остается прежним.

Выбивалы (Вышибалы)

Правила: Выбираются «вышибалы» (как правило, по 2 человека на каждую сторону). Они встают напротив друг друга на расстоянии примерно 10-15 метров. «Вышибаемые» встают в центре площадки.

Задача «вышибал»: попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся мяч, уходишь с поля). Задача «вышибаемых»: быть ловким и быстрым и уворачиваться от мяча.

«Вышибаемые» могут ловить «ловушки» («картошку»«свечки»). Для этого нужно поймать мяч на лету и ни в коем случае не выпустить из рук. Если мяч коснулся земли, игрок считается «выбитым»«Ловушка» дает дополнительную «жизнь», которую можно оставить себе или поделиться ей с товарищем.

Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда возвращается на поле.

Резиночка

Правила просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

Уровни:

резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня);

резиночка на уровне колен (справлялись почти все);

резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись);

резиночка на талии (почти никому не удавалось);

резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д.

Горячая картошка

Правила - Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место. Кроме того, игроки, перекидывающие «горячую картошку», могут специально освободить кого-то из «котла». Для этого он, отбивая мяч, должен попасть им в игрока, сидящего в центре круга.

Игра монах в синих штанах

В игре сначала выбирается «продавец» (он же «черт») и «покупатель» (он же «монах»).

Все остальные были «красками». Каждая «краска» загадывала свой цвет и тихонько сообщала его «продавцу».

Итак, «краски» и «продавец» садились на скамеечку. «Покупатель»подходил к игрокам и говорил:

Тук-тук.

Продавец:

Кто там?

Покупатель:

Я монах в синих штанах

Продавец:

Зачем пришел?

Покупатель:

За краской!

Продавец:

За какой?

Покупатель: называет краску.

Если такой краски нет,продавец отвечает:

Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке!

Тогда «покупатель» прыгает кружок на одной ножке вокруг скамейки (или рядом с ней) и возвращается за новой краской. Если же такая краска есть, «продавец»говорит:Есть такая. Платите столько-то (называет число, как правило, возраст игрока, но не показывает, кто это. «Покупатель» должен быстро расплатиться (похлопать по ладошке «продавца» столько раз, сколько нужно «заплатить»). «Краска» в это время вскакивала со скамейки и убегала так далеко, как могла. После этого «покупатель» должен был поймать краску. Если получалось — пойманный игрок становился «покупателем». Если «краске» удавалось вернуться на скамейку непойманной, игра начиналась сначала с прежним «покупателем».

Игра «Цепи – цепи»

Понадобится просторная площадка и много желающих. Чем больше игроков, тем лучше, но не меньше шести человек. Мы часто играли на школьных переменках. Перед школой было достаточно места для игры, и игроки были самые разновозрастные (от малышей до старшеклассников). Все игроки делились на две команды поровну. Команды становились друг напротив друга в шеренги и брались за руки, образовав «крепкие цепи».

Теперь игроки одной из команд кричат«Цепи – цепи, разбейте нас!» или,еще вариант«Цепи кованы, раскуйте нас!».Вторая команда спрашивает«Кого из нас?»

Противоположная команда, посоветовавшись, называет имя игрока, который будет «разбивать» (обычно выбирают самого слабого). Этот человек бежит со всей силы и пытается разорвать сцепившиеся руки противников (опять же, выбирает «самое слабое звено»). Если ему удалось разорвать цепь, то он забирает одного из двух игроков, между которыми прорвался и возвращается с добычей в свою команду. Если не удалось расцепить руки, неудачливый игрок остается у противника. Игра «Цепи – цепи» продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один игрок.

Игра «Десятки» с мячом(играют двое, трое детей).

1. Ударить мяч о стенку и поймать его (один раз).

2. Мяч о стенку с поворотом вокруг себя на 180 градусов и поймать (два раза).

3. Мяч о стенку и поймать после отскока от пола (три раза)

4. То же с поворотом вокруг себя на 180 градусов(четыре раза)

5. Мяч бросить о стенку, хлопнуть в ладоши и поймать (пять раз)

6. Мяч бросить о стенку под ногой и поймать (шесть раз)

7. Мяч бросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать (семь раз)

8. «Корзина»- мяч подбросить вверх руки сложить кольцом и пропустить мяч в «кольцо» (восемь раз)

9. Бросить мяч о стенку, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч. (девять раз)

10. Отбивание мяча о пол (десять раз)

Если упражнение не получилось, мяч передается другому игроку. После потери мяча игра возобновляется с того кона, на котором заронил.

Игра “Свечки”

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга, бросает мяч как можно выше над собой и громко кричит имя одного из игроков. Все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Тот, чье имя было названо, ловит мяч и кричит: «Стоп!» Все должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим.

Правила:

1.Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.

2.Ловить мяч можно после отскока от земли.

3.После слова «стоп!» нельзя сходить с места.

Игра «Чай-выручай»

Из играющих выбирается ловишка. Его задача пятнать убегающих. Тедети, кого «осалил» ловишка, вытягивают руки в стороны и кричат: «Чай, чай, выручай». Задача игроков: освободить того, кого запятнал ловишка, дотронувшись до руки «осаленного» и самому убежать от ловишки.

Правила:

1.«Осаленному» нельзя сходить с места.

2.«Ловишка» меняется через 3-5 минут.

Игра «Три – пятнадцать»

Дети становятся в круг (6-7 человек), выставляя вперед одну ногу (в центр круга), говорят хором: «Три-пятнадцать!»- и отпрыгивают назад. Далее один из игроков начинает прыгать на одного из играющих, стоящих рядом, стараясь наступить ему на ногу. Игрок, в сторону которого прыгают, должен одновременно отпрыгнуть назад, и в свою очередь сделать прыжок в сторону рядом стоящего игрока, также стараясь наступить на ногу соседу, если ему это удается, то сосед выходит из игры. Игра продолжается, пока в игре останется один победитель.Наступать на ногу надо аккуратно, только обозначая движение.

Игра «Прятки с домом»

На игровой площадке очерчивается дом и определяется кон - то место где будет «жмурка» «застукивать» найденного игрока. Выбранный детьми водящий встает около дома, закрывает глаза и ждет, пока все спрячутся и кричит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать, кто не спрятался, я не виноват! Первая (вторая, третья и т.д.) «курица» жмурится!» После этих слов идет искать детей. Каждого найденного он громко называет по имени, бежит к дому и «застукивает» его - стучит рукой по кону и кричит: «Тук- тук за Таню» (называет имя ребенка, которого увидел), затем снова идет искать, до тех пор, пока не будут найдены все игроки.

Когда «жмурка» ищет детей, тот, кого уже «застукали», может подсказывать другим игрокам о приближении «жмурки» словами: «Топор, топор сиди как вор!»-значит, «жмурка» подошел близко, если «Пила, пила, лети, как стрела»,- можно бежать к кону.

Игра «Клубочек»

В игре участвуют не менее 10 человек).

Считалкой выбирают водящего – «бабку», которая становится спиной к детям, на расстоянии 2-3 метров. Все остальные дети становятся в круг и крепко держатся за руки. Их задача – запутать «нитку» так, чтобы «бабке» было трудно их распутать. Можно пролезать под рукой, перешагивать через сцепленные руки и т.д. Как только «нитка» запутается, дети кричат: «Бабка, бабка, распутай нитки!» После этих слов «бабка» поворачивается лицом к детям, идет к ним и распутывает «нитки».Правило: детям, стоящим в кругу, нельзя расцеплять руки, пока «бабка» не распутает все «нитки».

Приложение №4

Загадки о спорте

Санки

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

Скакалка

Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она — через меня.

Юла (волчок)

Кручусь, верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу, жужжу — кружу.

Мяч

Кинешь в речку — не утонет,

Бьёшь о стенку — он не стонет,

Будешь оземь кидать — станет кверху летать.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные (коньки)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о. (зарядке)

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай. (пловец)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (гантели)

Загадки об играх

На команды мы разбились,

Вправо, лево разошлись.

Вышибай кто в середине,

Целься лучше - победишь!

(Вышибалы)

На команды разбивайся,

Крепче за руки держись.

Через цепи, чтоб прорваться,

Ты получше разбегись!

(Цепи-цепи)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра, (Хоккей).

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол)

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (футбол).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

Проект "Игры нашего двора"

Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в ...

«Влияние игры на формирование дружеских отношений в детском коллективе», опыт работы по проекту «Игры нашего двора»

Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками и взрослыми. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который п...

проект«Забытые игры нашего двора»

образовательный проект...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

Презентация проекта "Игры нашего двора"

Презентация для педагогов на педсовете...

Краткосрочный проект для детей 6-7 лет «Игры нашего двора»

Игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоидентификации. Именно в игре возникают основные психологические новообразования ...