Родительское собрание
консультация (старшая группа)

Баязитова Регина Рашитовна

Консультация для родительского собрания

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

«Осторожно-короновирус»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения детский сад

№20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

             

Консультация для родительского собрания

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

«Осторожно-короновирус»

                                       

                                                                                                               Выполнил :

                                                                                             воспитатель

                                                                                                 Баязитова Р.Р.         

Туймазы2020г.

Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Соблюдение мер безопасности в период короновирусной инфекции.

Повестка дня:

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Что такое Коронавирус!  Меры предосторожности и профилактики.

Памятка для родителей «Осторожно, коронавирус 2019-nCoV»

3. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

4. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

5. Выбор родительского комитета группы.

6. Организационные вопросы.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Поздравляю вас с началом нового учебного года, запаситесь терпением, т.к. чем старше дети, тем сложнее задачи становятся перед вами! Сегодня мы с Вами поговорим о возрастных особенностях детей 5-6 лет, обсудим вопросы воспитательно-образовательной деятельности, режиме дня и время проведения, и количество занятий в день.

Хочу напомнить Вам, что в ДОУ устанавливается особый режим приема детей, вы как родители, должны ознакомиться и придерживаться данного режима.  Вход на территорию детского сада без масок запрещен. Прием детей осуществляется только при наличии медицинской справки. В детский сад принимается только ПОЛНОСТЬЮ здоровый ребенок, то есть дети  с начинающимся насморком и кашлем будут отправлены домой немедленно! Прием детей в ДОУ и их передачу по завершении пребывания в ДОУ осуществляется по согласованному с родителями временному графику. Оповещение воспитателя о прибытии родителя осуществляется через телефонный звонок воспитателю. Прием детей осуществляется строго с 07.30 до 08.30. (в соответствии с временным графиком приема детей). Утром родитель вместе с ребенком входят в детский сад строго по своему входу, далее производится обработка рук антисептическим средством.  Воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, проводят термометрию ребенку и родителю, с целью выявления и недопущения в организации воспитанников и родителей с признаками заболеваний при входе в здание. Данные заносятся в специальный журнал, в котором родители ставят свою подпись, если согласны с результатами визуального осмотра их детей. И передает его воспитателю или заменяющему его человеку лично. Выявленные при утреннем приеме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. Присутствие родителей в раздевальном помещении не допускается. Дети с признаками заболеваний, выявленными в течении дня, незамедлительно изолируются до прибытия родителей.

Помните! Если соблюдать гигиенические правила поведения в условиях распространения коронавирусной инфекции, четко следовать рекомендациям и мерам профилактики, то можно существенно снизить риск заражения и распространения Covid - 19.

Памятка «Осторожно, коронавирус 2019-nCoV»

2Часть. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у  ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослая жизнь. У ребят закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

-развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

-воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

-расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

-воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

-формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

-развивать связную речь детей;

-совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

-воспитывать у детей навыки коллективного труда

-развивать произвольное управление детей своим поведением.

Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих деток.   (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.  

1. До скольки   ваш ребенок может считать?                                                                          

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?                                  

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?            

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                            

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                              

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                      

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?                                      

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?                                              

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)                                

 11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?                                                

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                        

 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                          

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?                                                                                                          

15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?              

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                    

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?                      

 18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

Выбор родительского комитета группы.

Организационные вопросы.

Анкета для родителей.

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи    _________

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?_______________________________________________________________________________________________________________________________

3.Испытываете ли Вы трудности в  общения  воспитателями?__________________

4.Каковы причины этих трудностей:

недостаток знаний

неумение вступать в диалог

излишняя застенчивость, робость

непонимание воспитателя

другие________________________________

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?_____________________________________________________________

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях):

_________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...