родительский проект
проект (подготовительная группа)

Никитина Марина Николаевна

родительский проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительский проект28.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Баргузинский детский сад №1 «Берёзка»

Подготовила воспитатель: Никитина М.Н.

Проект в подготовительной группе «Будущий первоклассник»

Вид проекта: информационно-ролевой, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта:  краткосрочный

Постановка проблемы:

 Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Цель проекта: 

Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.

 Повысить уровень индивидуального развития .Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли — позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей, педагогов по вопросу подготовки детей к школе.

Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе через консультации и дружеские встречи.

Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком – будущим школьником

Принципы реализации проекта:

Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

Единство содержания форм и методов работы;

Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников ;Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процесс «дети – родители- сотрудники»;

Принцип доступности;

Принцип системности и последовательности.

Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.

Основная образовательная область: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»,«Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи проекта:

-расширить знания о школе;

- создать позитивное отношение к обучению в школе;

-стимулировать познавательную активность;

- развивать творческие способности коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах;

-найти сведения о школе в художественной литературе ;

-воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

-проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Ожидаемый результат:

наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

- эмоционально положительное отношение к школе.

 -повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

-сохранение семейных ценностей и традиций;

-возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

Срок реализации проекта:  март 2021- май  2021 год.

Актуальность проекта:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.

Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания,

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду,

-непривычно высокий уровень шума на перемене,

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту) ;

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.

Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико — аналитический (март)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (апрель-май 2021 г.)
Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (май 2021г.)
Создание родителями  презентации «Как я был первоклассником»

Создание фото- газеты «наши мамы и папы  первоклассники!»

Родительское собрание «скоро в школу».

Выпускной бал «Фабрика звезд».
Оформление папки с материалами проекта.

Поэтапный план реализации проекта:

Этапы реализации проекта

                   

                      Мероприятия

                        Задачи

1 этап

диагностико — аналитический

-Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе .
- Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы .
-консультации с родителями «Что происходит с ребенком при поступлении в школу»

Изучение  методической литературы, сбор информации, составление плана работы над проектом.

Выявление представлений о школе и учебной деятельности.

2 этап реализация проекта

Беседа на тему"Что я знаю о школе? ".

расширять знания детей о школе.

Беседа "Зачем надо учиться? ".

 -развитие осознанного отношения к учебе;

-воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

 -способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Беседа «Школа –новый дом»

-познакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена, звонок) .Закрепить знания правил поведения на уроке и в школе.

Решение проблемных ситуаций : «Мне трудно!», «Переменка», «Я хочу играть!»

Помочь лучше подготовиться к школе.

Встреча-беседа с бывшими выпускниками, сегодняшними школьниками

Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь.

Просмотр мультфильмов:

«Опять двойка», «В стране невыученных уроков», «Вовка в тридесятом царстве», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу».

Обобщение знаний о школе, умение слушать и выделять смысл увиденного.

Чтение художественной литературы:

Сказки М.А.Панфиловой  из цикла «Лесные сказки»,

М.Ясона «Подходящий угол», «В.Орлова «Что написано в тетрадке»,

 Головкина « Не везет»,

В. Драгунский « Денискины рассказы»,

В Воронкова «Подружки идут в школу»,

Алексин «Первый день». Стихотворения :

Г.Шалаева «Учитель», М.Бородецкого «Первоклассник»,

М.Садовского «Первое сентября», А.Барто «В первый класс».

Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. Умение слушать и выделять смысл произведения ,развитие связной речи,. обобщение знаний о школе.

Загадки о школе и школьных принадлежностях.

Развитие связной речи; ,познавательной активности;  закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.

Целевая экскурсия в школу (знакомство с учителями ,классом, спортивной площадкой)

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Упражнять в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения «Школы».

Сюжетно-ролевые  игры «Школа» «Магазин. Школьные товары»

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Дидактические игры : «Школа», «Школа наоборот», «Собери портфель»

Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

Презентация родителей  «Как я был первоклассником»

Создание фото- газеты «наши мамы и папы первоклассники»

Создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации; Вовлечение родителей в жизнь группы. Показать на примере родителей , что они тоже были первоклассниками.

Рисование «Моя будущая учительница», «Моя школа», «Что тебе понравилось в школе» раскрашивания рисунков на школьную тематику.  

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику.

Оформление уголка школьника

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».   

Способствовать развитию интереса воспитанников к школе.

Коллективная аппликация  «Моя будущая школа»

Развивать фантазию, мышление, умение работать в коллективе.

3 этап

итоговый

выставка рисунков на тему"моя школа",

 фото- выставка «Наши мамы и папы первоклассники»,

папка проекта "Будущий первоклассник",

 уголок "Будущий первоклассник",

пакет рекомендаций для родителей.

Выпускной бал «Фабрика звезд».

Расширить у детей знания о школе;  создать позитивное отношение к обучению в школе .Вовлечение родителей в жизнь группы. Повышение родительской компетентности в вопросах перед школьной подготовкой.

Работа с родителями :

консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению»,

Индивидуальные беседы « Снятие тревожности у детей и родителей»

Памятка для родителей «Подготовка детей к школе»

Беседы с родителями «10 советов родителям будущих первоклассников»

Родительское собрание «Скоро в школу»

Фото- выставка «Наши мамы и папы первоклассники»

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы»

Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта «Будущий  первоклассник» в детском саду заключается в разработке и подготовке детей к обучению в школе. Проект является дополнением и продолжением накопленного раннего  опыта работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы.
В ходе реализации проекта планируется  тесное взаимодействие педагогов  и родителей на формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволил  обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.

Заключение
Подводя итоги работы по разработке проекта «Будущий первоклассник», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты.
В связи с тем, что в последнее время достаточно много уделяется внимания подготовки к школе детей, но это внимание направленно в основном только на интеллектуальную сферу. Наш проект направлен в первую очередь на развитие личностной готовности к школе, мотивационной готовности детей и помощи родителям в новой ступени развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский проект "Экологическое воспитание детей 3-4 лет"

Цель  проекта – воспитание  экологической  культуры  у  детей  3 – 4 лет   Задачи проекта1. Расширять представления  детей  о  ...

Детско-родительский проект "Вкусные фантазии"

Пояснительная запискаНа наше здоровье влияют такие факторы, как окружающая среда, ведение правильного образа жизни, физическая нагрузка, питание. Последний фактор является самым простым способом...

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Детско-родительский проект: «Устный фольклор моего народа» Кратко срочный проект. Старшая группа № 3 «Солнышко»корпус№2 МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» г. Стрежевой 2019г.

Участниками данного проекта являются дети старшего возраста, родители педагоги.Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопреде...