Инновационный проект на тему: Взаимодействие с семьями воспитанников посредством детско-родительских проектов по направлению «Экология и фенология Санкт-Петербурга»
презентация по окружающему миру

Салимова Светлана Минзаровна

Проект представлен в виде краткого отчета по соответствующей теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnom_proekte_na_temu.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет об инновационном проекте на тему: Взаимодействие с семьями воспитанников посредством детско-родительских проектов по направлению «Экология и фенология Санкт-Петербурга» Выполнил: воспитатель ГБДОУ д/с № 31 Салимова Светлана Минзаровна

Слайд 2

Актуальность Традиционные формы взаимодействия семьи и ДОУ не дают ожидаемого результата, постепенно изживают себя. Кроме этого, существует проблема нехватки информации для родителей о новом содержании и новых технологиях воспитания и обучения, нарастающего спроса родителей на системные психолого-педагогические знания.

Слайд 3

Именно поэтому было принято решение использовать во взаимодействии с родителями такую форму как проектная деятельность, которая как раз и позволяет решить все поставленные задачи. А за направление взять экологию и фенологию Санкт-Петербурга, так как экология - это развитие активной гражданской позиции и неравнодушного отношения к природе. Детско-родительские проекты позволяют повышать педагогическую культуру родителей, а также формировать практические умения и навыки в воспитании способных, талантливых детей, что приводит к взаимопониманию между детьми, родителями и педагогом.

Слайд 4

Цель и задачи проекта Формирование экологической культуры у детей посредством детско-родительских проектов Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника ; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края; Формировать интерес к экспериментальной деятельности; Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам ); Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений; Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе

Слайд 5

Принципы взаимодействия Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Индивидуальный подход Сотрудничество , а не наставничество

Слайд 6

Направления в работе Работа по самообразованию (изучение литературы, интернет-ресурсов , осуществление подбора необходимого материала, оформление уголка природы и зоны экспериментирования в группе, дополнение их необходимыми пособиями, играми); Работа с детьми (организация совместной деятельности, деятельности по различным областям, разучивание игр, стихов, песен, проведение бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, проведение экспериментально деятельности, целевых прогулок, индивидуальная работа ); Работа с родителями (консультации, беседы, анкетирование, опросы , наглядная информация, творческие выставки )

Слайд 7

Планируемый результат Актуализация знаний, умений и навыков всех участников проекта ; Успешное сотрудничество детей и родителей и педагога; Стимулирование детей к творческой деятельности и бережному отношению к природе ; Формирование экологической воспитанности детей

Слайд 8

Реализация Участие в создании ботанической картотеки «дерево Рябина» https://opdo-fgosdo.ru/botanichieskaia_kartotieka Использование объектов в детском экспериментировании https://opdo-fgosdo.ru/mastierklass_dietskoie_ekspierimientirovaniie Участие в районном конкурсе «Заповедный край» https://vimeo.com/514888881 Ознакомление дошкольников с первоцветами Ленинградской области https://opdo-fgosdo.ru/botanichieskaia_kartotieka Экологический досуг для дошкольников https://opdo-fgosdo.ru/ekologhichieskiie_stsienarii

Слайд 9

Заключение Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое – они учатся с уважением, гордостью, любовью, благодарностью смотреть на своих мам и пап, бабушек и дедушек, которые оказывается так много знают, так интересно рассказывают. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться у более опытных родителей воспитанников. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников посредством сайта группы и сада МБДОУ»

«Психолого-педагогические средства обеспечения поддержки семьи и повышение компетенции родителей воспитанников»...

Внедрение инновационных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников в детском саду.

Инновационные формы работы с семьями воспитанниковПривлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья...

"Использование инновационных информационно-коммуникационных форм взаимодействия с семьями воспитанников"

Сообщение из опыта работы на районной педагогической конференции «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика. Цифровое образование»...

Инновационная образовательная программа по взаимодействию с семьями воспитанников "Мы вместе"

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, учитывая интересы всех сторон, и объединяя усил...

«Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма социально-коммуникативного взаимодействия с семьями воспитанников» Выступление на районном семинаре

Перечень литературных источников:Примерная основная образовательная программа  дошкольного образования «Радуга» научный руководитель Е.В. Соловьёва.Здоровьесберегающее пространство до...

Обобщённый опыт работы педагога "Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников"

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников...