Использование терапии искусством (арт- терапии ) в дошкольном возрасте
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье  описывается использование терапии искусством (арт- терапии ) в дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование терапии искусством (арт - терапии) в дошкольном возрасте

Терапия искусством (арт - терапия) представляет собой использование в «лечебных» целях различных форм художественной деятельности субъекта, продуктов его творчества или прославленных шедевров.

Использование терапии искусством (арт - терапии) в дошкольном возрасте:

1)  создает положительный эмоциональный душевный настрой;

2) облегчает процесс коммуникации со сверстниками, взрослыми;

3) совместное участие в художественной деятельности способствует созданию у ребенка  отношений взаимного принятия, эмпатии;

4) укрепляет культурную идентичность ребенка;

5) способствует преодолению языкового барьера, особенно в многонациональных сообществах;

6) позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно ребенку - обсуждать вербально;

7) дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме (работа над рисунками, картинами, скульптурами- безопасный  способ разрядки разрушительных и саморазрушающих тенденций);

8)  позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять;

9) развивает чувство внутреннего контроля;

10)  создает условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулирует развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и ориентацию в пространстве;

11) способствует творческому самовыражению, развитию воображения у ребенка, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом;

12) повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни;

13) снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления;

14) эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления;

15)  позволяет выстраивать отношения с ребенком на основе любви и взаимной привязанности и тем самым компенсировать их возможное отсутствие в родительском доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....

Статья на тему "Использование искусства оригами с детьми дошкольного возраста"

Овладение детьми оригами поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведет в комплексе с другими приемами воздействия к качественным изменениям т.е. развитию ребенка....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, в своей работе мы  используем нетрадиционные способы изображения....

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

проект «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.Актуальнос...