Использование терапии искусством (арт- терапии ) в дошкольном возрасте
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье описывается использование терапии искусством (арт- терапии ) в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_terapii_iskusstvom_art-_terapii_v_doshkolnom_vozraste.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование терапии искусством (арт - терапии) в дошкольном возрасте
Терапия искусством (арт - терапия) представляет собой использование в «лечебных» целях различных форм художественной деятельности субъекта, продуктов его творчества или прославленных шедевров.
Использование терапии искусством (арт - терапии) в дошкольном возрасте:
1) создает положительный эмоциональный душевный настрой;
2) облегчает процесс коммуникации со сверстниками, взрослыми;
3) совместное участие в художественной деятельности способствует созданию у ребенка отношений взаимного принятия, эмпатии;
4) укрепляет культурную идентичность ребенка;
5) способствует преодолению языкового барьера, особенно в многонациональных сообществах;
6) позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно ребенку - обсуждать вербально;
7) дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме (работа над рисунками, картинами, скульптурами- безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушающих тенденций);
8) позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять;
9) развивает чувство внутреннего контроля;
10) создает условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулирует развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и ориентацию в пространстве;
11) способствует творческому самовыражению, развитию воображения у ребенка, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом;
12) повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни;
13) снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления;
14) эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления;
15) позволяет выстраивать отношения с ребенком на основе любви и взаимной привязанности и тем самым компенсировать их возможное отсутствие в родительском доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....
Статья на тему "Использование искусства оригами с детьми дошкольного возраста"
Овладение детьми оригами поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведет в комплексе с другими приемами воздействия к качественным изменениям т.е. развитию ребенка....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, в своей работе мы используем нетрадиционные способы изображения....
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
проект «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.Актуальнос...
Консультация для родителей по теме" Использование су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей по использованию су-джок технологий...