Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
    материал

    Чурова Екатерина

    Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

    Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

    Программное содержание:

    ü познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;

    ü помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

    ü создание благоприятной атмосферы общения в семье;

    ü установление контакта между родителями и педагогами.

    Форма проведения – беседа за круглым столом.

    План проведения:

    1.      Вступительная часть.

    2.      Упражнение «Знакомство».

    3.      Адаптация детей к ДОУ.

    4.      Письмо «Ожидание»

    5.      Выбор родительского комитета.

    6.      Общие вопросы.

    7.      Раздача буклетов, памяток.

    Подготовительная работа к собранию: приглашение родителей на собрание

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

    Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

    Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

    Программное содержание:

    • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;
    • помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
    • создание благоприятной атмосферы общения в семье;
    • установление контакта между родителями и педагогами.

    Форма проведения – беседа за круглым столом.

    План проведения:

    1. Вступительная часть.
    2. Упражнение «Знакомство».
    3. Адаптация детей к ДОУ.
    4. Письмо «Ожидание»
    5. Выбор родительского комитета.
    6. Общие вопросы.
    7. Раздача буклетов, памяток.

    Подготовительная работа к собранию: приглашение родителей на собрание.

    Ход собрания:

    1.  Вступительная часть.

    Добрый вечер. Уважаемые родители!

    Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

    Нам очень нужно с вами союзниками стать.

    Различные вопросы мы будем обсуждать.

    И деткам нашим вместе мы станем помогать.

    Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

    Подробно вам расскажем о детском воспитании.

    Сегодня мы собрались один вопрос решить,

    Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

    «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих 6 лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

    Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

    1. «Упражнение Знакомство».

    Я возьму вот этот волшебный клубочек. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

    Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

    III. Адаптация детей к ДОУ

    Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

    Какое счастье!

    Ваш малыш подрос!

    И многое уже умеет сам:

    Играет, ходит, говорит и размышляет.

    Пришла пора ребёнка в сад отправить.

    Тревожно маме, папе, всей семье,

    Переживает даже серый кот-

    Малыш сегодня в детский сад идёт!

    Вздыхает мама - как он там один?

    Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

    Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

    А если плачет – как же быть?

    Не хочет больше в сад - но почему?

    И что всё это значит!

    Что делать? Как же все исправить?

    Всех адаптация переживать заставит!

    И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

    Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

    Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Нина  Михайловна  Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

    Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка.

    По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 4 группы.

    Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т. п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.

    Вторая группа – немногочисленная, 2-3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.

    Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.

    В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т. д. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.

    В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптировались с первого дня и посещают сад с большим удовольствием и посей день.

    Проходит время (у каждого свое, и адаптационный период заканчивается.  Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.

    Дорогие родители! Хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

    Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

    Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

    Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

    IV. Письмо «ОЖИДАНИЕ».

    А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом конверте.

    V. Выбор родительского комитета

    А сейчас перейдем к следующему вопросу нашего мероприятия - это выбор родительского комитета.

    1.

    2.

    3.

    VI. Общие вопросы.

    Следующий вопрос «О разном». 

    1. Срок оплаты квитанций до 15 числа текущего месяца.
    2. Приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателям.
    3. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним, отдавать детей незнакомым лицам без документально оформленной доверенности родителей!
    4. Одевать ребенка по сезону и в соответствии с погодой. Иметь пакет со сменными вещами для вашего ребенка. Во избежание путаницы с одеждой, все вещи ребенка должны быть промаркированы (подписаны).
    5. Не приводить больного ребенка в д/с и сразу сообщать о болезни воспитателю. 
    6. Своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада. Родители, помните! Если ребенок не посещает детский сад пять дней и более, включая выходные, то он принимается с медицинской справкой.
    7. Занимайтесь дома с детьми, учите раздеваться и одеваться.
    8.  Предновогодние хлопоты.
    • Новогодний утренник будет 26 декабря в 10:00 часов..без родителей.
    • Что будем дарить детям?
    1. Уважаемые родители, если у вас возникли вопросы, я готова на них ответить.

    VI. Раздача буклетов и памяток.

    Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

    Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «В детский сад без слез!» (с элементами тренинга)

    Цель:знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи:создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать ...

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «В детский сад без слез!» (с элементами тренинга)

    Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей....

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста "В детский сад без слёз"

    Помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Повысить уровень в педагогической грамотности родителей в вопросах развития ребёнка в период адаптации.Познакомит...

    Родительское собрание в группе раннего возраста "Первый раз в детский сад"

    Конспект данного родительского собрания направлен на  знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей....

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

    Цель: Знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, ...