Проект по патриотическому воспитанию «Гордиться славою своих предков»,
проект (старшая группа)

Ащева Марина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по патриотическому воспитанию «Гордиться славою своих предков».

 

 

 

 

 

Гордиться славою своих предков

Не только можно, но и должно.

А.С. Пушкин

Введение

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей    дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «К 75-летию победы в Великой Отечественной войне». Данный образовательный проект   мы назвали «Мы память бережно храним»

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проект

В реализации проекта участвуют дети старшего и среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ,  инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта

Проект реализуется с 02.09.2019г. по 01.06.2020г.

 

Вид проекта

Познавательный, социально – значимый

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная. 

Проблема проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Гипотеза

Если мы привлечем внимание   дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны,  городах – героях и их победителей.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

 Цель

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. 

Задачи                                                                                                                                                  Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:                                                                                                                                            - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к старшему поколению.  бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Основные формы реализации проекта

Тематический семинар-практикум .                                                                                                          Экскурсия; 
НОД; 
беседы; 
просмотр презентаций и видео роликов о войне; 
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

1.     Оформление информационных стендов.

2.     Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3.      Оформление папок – передвижек.  

4.     Участие в шествии бессмертного полка  

5.     Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение  групп методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) 
  Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.

План мероприятий в МДОУ «Обручевский детский сад»

 посвящённый празднованию 75 годовщины Победы

 в Великой Отечественной войне

на 2019-2020 учебный год.

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

1.     Тематический семинар-практикум для педагогов «Дни воинской Славы»

2.Пополнение материала в методическом кабинете «Этих дней не смолкнет слава».

Старший воспитатель.

Воспитатели старших групп

Октябрь

1.Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника».

2. «Сбор  методического материала о войне для создания проекта  «Поклонимся великим тем годам»

3.Тематическая выставка в книжных уголках

    «Они сражались за Родину».

  4.Чтение художественной литературы: С. А. Алексеев

  «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

   Е.  Благинина «Шинель»; Л. Кассиль

    «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский

    «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки»

     А. Твардовский  «Рассказ танкиста».

Ст.воспитатель

Воспитатели. Воспитатели

Ноябрь

  1.Инсценировка   "Шёл по улице солдат".

    2.Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы

       победили»

Воспитатели подготовительной группы.

Музыкальный руководитель

Декабрь

1.                        Выставка рисунков родителей и детей на военную тематику «Не забудем их подвиг великий»

2.                        Тематический досуг «Посвящается кураисту, ветерану  ВОВ  Газимову Хасану Курбамбаевичу»

Воспитатели

Воспитатель ст.группы

Декабрь – январь  

1.Оформление стендов в родительских уголках групп, посвященных Дню Победы

«Никто не забыт и ничто не забыто»

2.Оформление  информационного стенда в ДОУ

 «Поклонимся  великим тем  годам»

     3. Рассматривание альбома «Обручевка в после

        военные годы»

Воспитатели

Старший воспитатель

Январь

1. Беседа " День снятия блокады Ленинграда" (27 января 1944 г.)

2. Просмотр фильма «Блокада Ленинграда»

3. Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ)

Воспитатели старших групп

Воспитатели

Февраль

1.Беседа "Сталинградская битва" (2 февраля 1943 г.)

2. Просмотр фильма о Сталинграде.

3.Стенгазета к 23 февраля

«Защитники Отечества нашего поколения»

4. В память герою Советского Союза с. Обручевка   Васильеву Д.П.

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Воспитатели старших групп

Инструктор по физической культуре

Март

  1.Экскурсии в  Обручевскую библиотеку

     "Наше село в годы войны».

2.Организация фотовыставки односельчан.

     «Дети — Герои Войны»

  3.Досуг «Обручевка гордится своими героями»

  4.Ведение страницы на сайте

       МДОУ «Этих дней не смолкнет слава»

Воспитатели

Ст. воспитательт

Апрель

  1.Творческий вечер стихов на военную

     тематику  в память ветеранам ВОВ с.Обручевка.

     "Хотят ли русские войны"

    2.Беседа "Советские войны водрузили Знамя

       Победы    над рейхстагом в Берлине - 30.04.1945г

    3. Экскурсия  в парк «Победы»

Воспитатели

Воспитатели старших групп

Май

        1.Праздник «Мы память бережно храним»

   2.Шествие «Безымянный полк», возложение цветов

      парке Победы с. Обручевка.

   3.ООД «Наше счастливое детство»

Музыкальный руководитель.

Старший воспитатель

Список используемой литературы к проекту

·         Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.   2013. – 224с.

·         Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

·         Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

·         Комарова Т.С. «»

·         Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»   М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

·         Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка»   – .   1997. – 106с.

·         Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

·         Видеоролики http: //www. youtube. com/

·         Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

·         Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

·         Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по патриотическому воспитанию «Гордиться славою своих предков».

 

 

 

 

 

Гордиться славою своих предков

Не только можно, но и должно.

А.С. Пушкин

Введение

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей    дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «К 75-летию победы в Великой Отечественной войне». Данный образовательный проект   мы назвали «Мы память бережно храним»

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проект

В реализации проекта участвуют дети старшего и среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ,  инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта

Проект реализуется с 02.09.2019г. по 01.06.2020г.

 

Вид проекта

Познавательный, социально – значимый

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная. 

Проблема проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Гипотеза

Если мы привлечем внимание   дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны,  городах – героях и их победителей.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

 Цель

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. 

Задачи                                                                                                                                                  Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:                                                                                                                                            - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к старшему поколению.  бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Основные формы реализации проекта

Тематический семинар-практикум .                                                                                                          Экскурсия; 
НОД; 
беседы; 
просмотр презентаций и видео роликов о войне; 
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

  1. Оформление информационных стендов.
  2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  3.  Оформление папок – передвижек.  
  4. Участие в шествии бессмертного полка  
  5. Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение  групп методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) 
  Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.

План мероприятий в МДОУ «Обручевский детский сад»

 посвящённый празднованию 75 годовщины Победы

 в Великой Отечественной войне

на 2019-2020 учебный год.

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

  1. Тематический семинар-практикум для педагогов «Дни воинской Славы»

2.Пополнение материала в методическом кабинете «Этих дней не смолкнет слава».

Старший воспитатель.

Воспитатели старших групп

Октябрь

1.Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника».

2. «Сбор  методического материала о войне для создания проекта  «Поклонимся великим тем годам»

3.Тематическая выставка в книжных уголках

    «Они сражались за Родину».

  4.Чтение художественной литературы: С. А. Алексеев

  «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

   Е.  Благинина «Шинель»; Л. Кассиль

    «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский

    «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки»

     А. Твардовский  «Рассказ танкиста».

Ст.воспитатель

Воспитатели. Воспитатели

Ноябрь

  1.Инсценировка   "Шёл по улице солдат".

    2.Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы

       победили»

Воспитатели подготовительной группы.

Музыкальный руководитель

Декабрь

  1. Выставка рисунков родителей и детей на военную тематику «Не забудем их подвиг великий»
  2. Тематический досуг «Посвящается кураисту, ветерану  ВОВ  Газимову Хасану Курбамбаевичу»

Воспитатели

Воспитатель ст.группы

Декабрь – январь  

1.Оформление стендов в родительских уголках групп, посвященных Дню Победы

«Никто не забыт и ничто не забыто»

2.Оформление  информационного стенда в ДОУ

 «Поклонимся  великим тем  годам»

     3. Рассматривание альбома «Обручевка в после

        военные годы»

Воспитатели

Старший воспитатель

Январь

1. Беседа " День снятия блокады Ленинграда" (27 января 1944 г.)

2. Просмотр фильма «Блокада Ленинграда»

3. Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ)

Воспитатели старших групп

Воспитатели

Февраль

1.Беседа "Сталинградская битва" (2 февраля 1943 г.)

2. Просмотр фильма о Сталинграде.

3.Стенгазета к 23 февраля

«Защитники Отечества нашего поколения»

4. В память герою Советского Союза с. Обручевка   Васильеву Д.П.

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Воспитатели старших групп

Инструктор по физической культуре

Март

  1.Экскурсии в  Обручевскую библиотеку

     "Наше село в годы войны».

2.Организация фотовыставки односельчан.

     «Дети — Герои Войны»

  3.Досуг «Обручевка гордится своими героями»

  4.Ведение страницы на сайте

       МДОУ «Этих дней не смолкнет слава»

Воспитатели

Ст. воспитательт

Апрель

  1.Творческий вечер стихов на военную

     тематику  в память ветеранам ВОВ с.Обручевка.

     "Хотят ли русские войны"

    2.Беседа "Советские войны водрузили Знамя

       Победы    над рейхстагом в Берлине - 30.04.1945г

    3. Экскурсия  в парк «Победы»

Воспитатели

Воспитатели старших групп

Май

        1.Праздник «Мы память бережно храним»

   2.Шествие «Безымянный полк», возложение цветов

      парке Победы с. Обручевка.

   3.ООД «Наше счастливое детство»

Музыкальный руководитель.

Старший воспитатель

Список используемой литературы к проекту

  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.   2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Комарова Т.С. «»
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»   М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка»   – .   1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorditsya_slavoyu_svoih_predkov.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию «Гордиться славою своих предков».


Гордиться славою своих предков

Не только можно, но и должно.

А.С. Пушкин

Введение

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей    дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «К 75-летию победы в Великой Отечественной войне». Данный образовательный проект   мы назвали «Мы память бережно храним»

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проект

В реализации проекта участвуют дети старшего и среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ,  инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта

Проект реализуется с 02.09.2019г. по 01.06.2020г.

 

Вид проекта

Познавательный, социально – значимый

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная. 

Проблема проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Гипотеза

Если мы привлечем внимание   дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны,  городах – героях и их победителей.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

 Цель

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. 

Задачи                                                                                                                                                  Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:                                                                                                                                            - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к старшему поколению.  бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Основные формы реализации проекта

Тематический семинар-практикум .                                                                                                          Экскурсия; 
НОД; 
беседы; 
просмотр презентаций и видео роликов о войне; 
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

  1. Оформление информационных стендов.
  2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  3.  Оформление папок – передвижек.  
  4. Участие в шествии бессмертного полка  
  5. Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение  групп методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) 
  Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.

План мероприятий в МДОУ «Обручевский детский сад»

 посвящённый празднованию 75 годовщины Победы

 в Великой Отечественной войне

на 2019-2020 учебный год.

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

  1. Тематический семинар-практикум для педагогов «Дни воинской Славы»

2.Пополнение материала в методическом кабинете «Этих дней не смолкнет слава».

Старший воспитатель.

Воспитатели старших групп

Октябрь

1.Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника».

2. «Сбор  методического материала о войне для создания проекта  «Поклонимся великим тем годам»

3.Тематическая выставка в книжных уголках

    «Они сражались за Родину».

  4.Чтение художественной литературы: С. А. Алексеев

  «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

   Е.  Благинина «Шинель»; Л. Кассиль

    «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский

    «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки»

     А. Твардовский  «Рассказ танкиста».

Ст.воспитатель

Воспитатели. Воспитатели

Ноябрь

  1.Инсценировка   "Шёл по улице солдат".

    2.Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы

       победили»

Воспитатели подготовительной группы.

Музыкальный руководитель

Декабрь

  1. Выставка рисунков родителей и детей на военную тематику «Не забудем их подвиг великий»
  2. Тематический досуг «Посвящается кураисту, ветерану  ВОВ  Газимову Хасану Курбамбаевичу»

Воспитатели

Воспитатель ст.группы

Декабрь – январь  

1.Оформление стендов в родительских уголках групп, посвященных Дню Победы

«Никто не забыт и ничто не забыто»

2.Оформление  информационного стенда в ДОУ

 «Поклонимся  великим тем  годам»

     3. Рассматривание альбома «Обручевка в после

        военные годы»

Воспитатели

Старший воспитатель

Январь

1. Беседа " День снятия блокады Ленинграда" (27 января 1944 г.)

2. Просмотр фильма «Блокада Ленинграда»

3. Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ)

Воспитатели старших групп

Воспитатели

Февраль

1.Беседа "Сталинградская битва" (2 февраля 1943 г.)

2. Просмотр фильма о Сталинграде.

3.Стенгазета к 23 февраля

«Защитники Отечества нашего поколения»

4. В память герою Советского Союза с. Обручевка   Васильеву Д.П.

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Воспитатели старших групп

Инструктор по физической культуре

Март

  1.Экскурсии в  Обручевскую библиотеку

     "Наше село в годы войны».

2.Организация фотовыставки односельчан.

     «Дети — Герои Войны»

  3.Досуг «Обручевка гордится своими героями»

  4.Ведение страницы на сайте

       МДОУ «Этих дней не смолкнет слава»

Воспитатели

Ст. воспитательт

Апрель

  1.Творческий вечер стихов на военную

     тематику  в память ветеранам ВОВ с.Обручевка.

     "Хотят ли русские войны"

    2.Беседа "Советские войны водрузили Знамя

       Победы    над рейхстагом в Берлине - 30.04.1945г

    3. Экскурсия  в парк «Победы»

Воспитатели

Воспитатели старших групп

Май

        1.Праздник «Мы память бережно храним»

   2.Шествие «Безымянный полк», возложение цветов

      парке Победы с. Обручевка.

   3.ООД «Наше счастливое детство»

Музыкальный руководитель.

Старший воспитатель

Список используемой литературы к проекту

  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.   2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Комарова Т.С. «»
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»   М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка»   – .   1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/
  • Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация реализации проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Нам есть у кого учиться родиной гордиться"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому са...

Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"

Краткосрочный проект. Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, педагогов, через расширение общего кругозора....

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Гордимся и помним!»

Целью данного проекта является формирование духовно-нравственной, социально-активной личности ребёнка, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения дошкольн...

Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним -мы гордимся"

Цель :Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне....

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». «Мы помним, мы гордимся!»

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее ...

Проект по патриотическому воспитанию "Помним! Гордимся!"

Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....