Проект «В стране красивой речи»
проект

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

Проект «В стране красивой речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_krasivoy_rechi.docx197.2 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\LOGOPED\Desktop\700_FO43664629_04a6fdb2a1be58c253cb243c407c032c.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ

«Детский сад№ 10 «ДУБРАВУШКА»

Проект «В стране красивой речи»

 

                                                                                                                         Воспитатель:

Базалаева З.Б.

Проект «В стране красивой речи»
Проект «В стране красивой речи» в старшей группе

Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой.

Актуальность проекта

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Проблема:

Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.

Задачи:

• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;

• формировать умение согласованно работать с партнёрами в планировании коллективной деятельности.

• осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;

• развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.

• воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Тип проекта: групповой, среднесрочный

Средства для реализации проекта:

• Беседы и организованная деятельность;

• Дидактические и театрализованные игры, упражнения;

• Художественно-продуктивная деятельность;

• Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки;

• Экскурсии;

• Проведение театрализованных представлений;

• Музыкальные развлечения и праздники.

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный (информационно- аналитический):

• разработка гипотезы, цели и задач проекта;

• подбор методического материала и литературы; •

• пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

II этап. Основной (практический):

• работа с детьми;

• работа со специалистами;

• работа с родителями.

• совместные итоговые выставки творческих работ;

III этап. Заключительный.

• анализ результатов реализации проекта;

• театрализованное представление;

• презентация проекта;

• размещение информации в СМИ.

План реализации проекта:

1. Подготовительный (информационно- аналитический).

Деятельность воспитателя:

Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта. Формулирование проблемы, постановка цели проекта.

Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе. Подобран методический материал и консультации для родителей.

Деятельность детей:

Осознание проблемы, принятие задач проекта;

Деятельность родителей:

Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта

Деятельность совместно со специалистом:

Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

2. Основной (практический)

Сентябрь:

Деятельность воспитателя:

Организация работы: индивидуальная работа с детьми, родителями

Организация и проведения конкурсов чтецов «Осень золотая»

Деятельность детей:

Дидактические игры по развитию речи.: «Кто, что?»«Назови наоборот». Речевые пальчиковые игры. Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов кукольного театра:

«Гуси-лебеди»«Колобок»«Репка»«Заюшкина избушка».

Игры- имитации и импровизации

(неуклюжий медведь идет к домику, гуси-лебеди летят

Чтение художественной

литературы, стихов, загадок, заучивание стихотворений.

Деятельность родителей:

«Особенности речевого развития детей 5-6 лет»,

«Игры, которые можно провести дома».

Родительское собрание: «Особенности проблемы речевого развития у детей старшего возраста».

Деятельность совместно со специалистом:

Приглашение на родительское собрание логопеда

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

Нарисовать рисунок совместно с родителями к стихотворению.

Конкурс чтецов «Здравствуй, осень золотая!»

Октябрь:

Деятельность воспитателя:

Работа над техникой речи.

Организация и проведения

Экскурсии в осенний лес

Создание книги сказок.

Подготовка и проведение КВН «Путешествие по сказкам»

Деятельность детей:

Экскурсия в осенний лес, составление рассказов на тему «Осень золотая».

Дидактические игры по развитию речи.: «Что лишнее?»«Найди различия»«Где спрятался зайка?».

Речевые игры с движениями.

Дидактические игры по развитию речи: «Продолжи сказку»«Составь рассказ»,

дидактических игр по развитию речи.: «Придумай историю»«Когда это бывает»

Деятельность родителей:

«Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Роль родителей в развитии речи ребёнка». Раздача буклетов«Пальчиковые гимнастики».

Деятельность совместно со специалистом:

Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

«Сочиняем вместе с детьми» - сочинить сказку и нарисовать к ней рисунок

КВН «Путешествие по сказкам» - совместно с родителями и специалистами

Ноябрь:

Деятельность воспитателя:

Организация и проведение Экскурсии в библиотеку

Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами. Организация и проведение драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя»

Деятельность детей:

Речевые упражнения на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки)

Беседа«Секрет волшебных слов».

дидактических игр по развитию речи.: «Придумай историю», «Когда это бывает

Деятельность родителей:

Консультации для родителей «Развиваем речь, играя!»«Как научить ребёнка здороваться»,

Консультация для родителей«Роль родителей в развитии речи ребёнка». Буклет: «Игры в которые можно поиграть дома

Деятельность специалистов:

Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

«В гостях у сказки» - совместно с родителями сделать сказку своими руками.

3. Заключительный (подведении итогов)

Деятельность воспитателя:

Анализ результатов реализации проекта;

Театрализованное представление;

Презентация проекта на педсовете;

Размещение информации в СМИ.

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

Драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя» совместно с родителями и специалистами.

Ожидаемый результат:

• будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию, сочинений сказок, заучивание стихотворений;

• будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;

• обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;

• у детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;

• у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребёнка;

• родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Результаты. Выводы.

• Сформированы навыки диалогической и монологической речи.

• Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.

• Улучшились отношения детей друг с другом.

• Установлено деловое взаимодействие с родителями.

• Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.

• Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию связной речи детей с ОНР "В страну Красивой Речи"

  В проекте представлен материал  по развитию связной речи детей в условиях ее общего недоразвития. Логопедическая работа реализуется в условиях ее интеграции с образовательными облас...

Проект "В стране красивой речи"

Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей....

Проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «В стране красивой речи»

Вид проекта: долгосрочныйСрок реализации проекта:Возраст детей: 5-6 летУчастники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители....

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»...

Проект «В стране красивой речи»

Проект «В стране красивой речи»...

Проект "В стране красивой речи"

Проект "В стране красивой речи" разработан для детей старшего возраста...

Проект по развитию речи «Путешествие по стране красивой речи»

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особо остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса,...