Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания дошкольников
методическая разработка

Альджанова Жанна Климентьевна

Основополагающим в формировании у ребенка любви к Родине следует считать накопление им социального опыта жизни в своем городе, ознакомлению с профессиями горожан, с имеющимися предприятиями и учреждениями города, на которых работают люди. А что способствует накоплению опыта в дошкольном возрасте? Одним из важных средств является игра. По словам В. А. Сухомлинского «Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kak_sredstvo_patrioticheskogo_vospitaniya.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области

Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания  дошкольников

Альджанова ЖаннаКлиментьевна, воспитатель первой  категории

2020

Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания

дошкольников

  Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации   игровой деятельности. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации   игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.
Задачи:
-повысить уровень знаний и умений воспитателей при организации  сюжетно-ролевой игры;
-расширять представления педагогов в методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми;
-развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.

    Патриотизм - нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет. Современные условия дошкольного образования характеризуются обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение. В ФГОС ДО ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые формы работы с детьми в этом направлении. Для того, чтобы знания, полученные на занятиях, в беседах были прочными, необходимо их постоянно закреплять в повседневной жизни.

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, и в то же время игра – мощное средство коррекции поведения детей, формирования взаимоотношений, воспитания нравственно-волевых качеств. Использование игры как средства патриотического воспитания актуально. Считаю необходимым использовать сюжетно-ролевую игру как одну из активных форм работы по данному направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.

Цель работы: создать полную подборку различных видов сюжетно-ролевых игр для работы по патриотическому воспитанию детей; формирование социально – активной личности через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах, расширить знания детей о стране, культуре, родном городе, его прошлом и настоящем, природе  родного края, о коренных народах населяющих Россию;
  • знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн и понимание значений символики;
  • формирование толерантности, развитие чувства уважения к другим народам и их традициям. 
  • формировать умение подчиняться правилам игры,

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка -сложный педагогический процесс. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание маленького человека. Начинать работу нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы, создания предметно-пространственной развивающей среды.

Основополагающим в формировании у ребенка любви к Родине следует считать накопление им социального опыта жизни в своем городе, ознакомлению с профессиями горожан, с имеющимися предприятиями и учреждениями города, на которых работают люди. А что способствует накоплению опыта в дошкольном возрасте? Одним из важных средств является игра. По словам В. А. Сухомлинского «Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности».

Я использую сюжетно-ролевую игру как одну из активных форм работы по патриотическому воспитанию детей. Ни для кого не секрет, что возможности сюжетно-ролевой игры не используются в полной мере. Она часто недооценивается педагогами и родителями. Наблюдения за играми детей в группе показали, что темы игр однообразны, сюжеты бедны и формальны. Роли традиционны. Достаточно редкими становятся игры с военно-патриотической тематикой, отражающие героические подвиги нашего народа. Дети в основном отражают сюжеты иностранных мультфильмов и кинофильмов, разворачивают агрессивные сюжеты. Поэтому использование сюжетно-ролевой игры как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста является актуальным. Мною составлена схема последовательной работы по патриотическому воспитанию детей через сюжетно-ролевую игру. 

Семья

Детский сад

Родной город, улица, район

Родная страна, ее столица,символика

Права и обязанности

Родная культура

Рассмотрим каждый блок отдельно.

  • Блок «Семья». Чувство Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям. Впервые он осознает себя человеком - членом семейного сообщества. В последнее время семья переживает не лучшие времена: стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неблагополучных, неполных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, детский сад. Поэтому необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать. Эти задачи мы можем реализовать через сюжетно-ролевую игру «Семья». Существует несколько вариантов этой игры. Например, «Семейные праздники», «Семья в гостях у бабушки», «Наша дружная семья» и др. Любимые игры девочек нашей группы - «Дочки-матери», «Дочки спят», «Накорми куклу и уложи спать»и др. Каждая сюжетно-ролевая игра требует подготовки. Для обогащения игры «Семья» в своей группе организовали с детьми праздник ко дню Матери, подготовили коллективный букет с поздравлениями, оформили выставку рисунков «Моя любимая мама» и т. д.
  • Второй блок «Детский сад». Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек, будь то город, село или деревня. Чтобы любить свой родной город, нужно его знать. Поэтому работу по воспитанию любви к своей малой Родине нужно начинать с младшего дошкольного возраста. Детям младшего дошкольного возраста трудно представить город в целом, значит, знакомим детей с тем, что их окружает, а именно с детским садом, с помещениями, находящимися в нем. Знакомство проводим в форме экскурсий. Рассказываем о труде людей, работающих в детском саду. Читаем соответствующую литературу и рассматриваем тематические иллюстрации. Полученные новые знания дети используют и закрепляют в сюжетно-ролевых играх: «Детский сад», «Мы песенку поем», «Кто ухаживает за нами в детском саду», «Мы -- поварята» и т. д. Более старшие дети играют в такие игры, как «Дом моды», «Кафе», «Макдоналдс». Задача воспитателей в данном блоке - создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на доброжелательности, взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Тогда дети будут испытывать любовь и привязанность к родному дому, детскому саду, с удовольствием ходить в детский сад.
  • Блок «Родная улица, район». Ребенок уже к 4 годам должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, расположенным на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д. Необходимо рассказать об их назначении и подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Полученные знания используются в таких играх, как «Школа», «Почта», «Аптека», «Ателье». Более детально познакомиться с родными местами позволяют следующие игры: «Это улица моя», «Путешествие на автобусе», «Я - парикмахер», «Наша больница», «Овощной магазин».Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты.
  • Следующий блок - «Родной город». Дети получают краеведческие сведения о родном городе (селе, деревне, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках. С этой целью проводятся экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых. Дети очень любят игры-путешествия, поэтому организовали сюжетно-ролевые игры «Путешествие по родному городу», «Путешествие на автобусе». Часто сюжетно-ролевые игры соединяются со строительными играми, что побуждает детей отправиться в дальнее плавание («Подводники», «Моряки») или в полет («Путешествие к далеким планетам», «Летчики»). Дети при этом строят лодку или самолет, корабль.
  • Блок «Родная страна». На занятиях этого блока дети получают географические сведения о территории России. В средней группе знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. В старшей и подготовительной группах расширяют представление о значении государственных символов России. Воспитывается уважительное отношение к ним. Дети знакомятся со столицей нашей Родины - Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируется  чувство уважения к защитникам Родины. Рассматривание карты России, иллюстраций с изображениями древнерусских князей, герба России, флага России. Чтение стихотворений о Родине, беседы о городах России. Просмотр видеофильма о достопримечательностях Москвы, прослушивание стихов, литературных произведений, рассказы детей которые побывали в Москве. Формируется представления о том, что Россия многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре.  Методы закрепления изучаемого материала – беседа, рассматривание иллюстраций, выполнение практических работ по изодеятельности (рисунки, аппликации, коллажи). На занятии «Герб нашего города» дети знакомятся с символикой города. В ходе занятия с помощью наводящих вопросов дошкольники вместе с педагогом разбираются в значении символов, изображенных на гербе. Игры «Найди герб и флаг  нашего города  среди других», «Сложи герб по памяти» помогут лучше усвоить знания дошкольников по данному разделу, а для закрепления полученных знаний можно предложить вылепить животное, которое изображено на гербе и флаге  города.
  • Блок «Родная культура». Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, постоянно расширяется – это не только город в целом, но и его исторические места и памятники, достопримечательности. Детям объясняют, почему они созданы. Важно дать элементарное представление детям о том, как появился наш город; воспитывать интерес к истории Урала, к жизни земляков. Экскурсии к памятнику Погибших воинов, к Вечному огню не только позволяют познакомить дошкольников с историей города, но и имеют большой воспитательный эффект. Благодаря экскурсиям и беседам популярные у детей сюжетно-ролевые игры «Служба в армии» и т.п. получили новое развитие. На прогулках и экскурсиях у детей постепенно появляется интерес к получению исторических сведений – дети спрашивают: «А что здесь было раньше?». У них появляется понимание смысла слов «теперь», «раньше», «сейчас», «давно», разграничение старого и нового, Возникает интерес к тому, как было «давно», что было «раньше». Приобщение детей к истории своей малой Родины не будет успешным, если семья и родители проигнорируют свою роль в воспитании патриотизма и не познакомят ребенка с этапом становления семьи в русле истории города и страны, если не покажут взаимную связь прошлого, настоящего и будущего. В ходе работы по патриотическому воспитанию родителей необходимо привлекать к организации фотовыставок, сбору познавательного материала, видеосъемке различных мероприятий, к участию в целевых прогулках экскурсиях, проведению совместных праздников и досугов. У родителей должна быть выработана активная позиция, чувство ответственности за духовно-нравственное воспитание своих детей.

     В настоящее время необходимо как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. В старшей и подготовительной группах преобладают игры, связанные с общественной тематикой. Например,  в играх «В деревню к бабушке», «Кафе-бар русских напитков», «Проводы Масленицы» и др. мы закрепили представления о жизни и быте русского  народа. Кроме этого, в  группе открыт уголок краеведческого музея «Родной край». Там проводятся экскурсии, занятия по ознакомлению с родным краем.

  • Следующий блок нашей работы - «Права и обязанности». В данном блоке дети знакомятся с понятиями «право», «закон», с Конституцией. Полученные знания используют в играх «Очередь в магазине», «Юристы» и т. д. Данный блок начинается в средней группе,  в ненавязчивой форме (беседа, совместные игры с воспитателем), дети узнают о том, что все равные, нет лучших или худших. В старших группах вводятся в речь понятия права, обязанности, закон. Дети также знакомятся с профессиями, связанными с данными понятиями.

     Данная схема позволяет охватывать множество тем. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о Родине. Некоторые темы повторяются и с возрастом представления детей обогащаются и совершенствуются. Составленная схема по желанию воспитателя может быть дополнена. Например. Можно включить блок «Родная природа», так как любовь к природе родного края, бережное отношение к ней является проявлением патриотизма тоже.

Планирование включает предварительную работу: наблюдения за предметами и явлениями окружающей жизни; экскурсии на предприятия города, по памятным и историческим местам, на природу; подбор художественной литературы по теме; рассматривание картин, иллюстраций; занятия лепки, аппликаций, рисования и т. д. Работа в данном направлении позволила сделать выводы:

  • воспитание патриотизма у дошкольников -  процесс сложный и длительный;
  • работа должна проводиться систематически, планомерно, в разных видах деятельности;
  • обязательно использование сюжетно- ролевых игр для закрепления полученных знаний в соответствии с возрастом детей;
  • работа должна проводиться в разных направлениях: семья, детский сад, родной город, страна, природа, права и обязанности.

Полученные результаты по данной работе:

  • расширение кругозора детей, совершенствование познавательных процессов;
  • углубление знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем, профессиях горожан, природе родного края;
  • сформирование целостного представления о городе  Москва, как о столице  России;
  • заметное чувство гордости, причастности к знаменательным событиям.

Приложение:

 Составляя перечень сюжетно-ролевых игр патриотического содержания,  учитывала  возраст и индивидуальные личностные особенности детей. Заранее готовили инвентарь и все необходимое для игры. При подборе темы сюжетно-ролевых игр учитывались любимые игры детей. Объяснение хода игры всегда было кратким, четким, но понятным, ярким и образным, иногда сопровождалось показом, демонстрацией отдельных этапов игры. В преддверии Дня защитника Отечества  рассказала   ребятам о Российской Армии, ее значении для страны, о службе за сохранение мира на Земле. Была проведена сюжетно-ролевая игра «Военные учения» .

 Цель игры. Продолжать знакомить детей с военными профессиями, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения, умение четко выполнять приказы командира, уточнить, в чем заключается служба, расширить словарный запас детей. Игровой материал: погоны, пистолеты, автоматы, знаки различия, санитарные сумки, телефон, бинокли, бинт, вата, котелки, кружки и т.д. Игровые роли : солдаты (танкисты, связной, летчики, моряки), командиры воинских частей, командующий армией, врач, медсестра, повар.

Подготовка к игре: - беседы на темы: «Для чего нужна Армия», «Защитники Отчества», «Моя малая Родина». - конструирование на тему «Военная техника на страже мира»; лепка «Пограничник с собакой»; коллективная аппликация «Корабли на рейде», аппликация по замыслу «Дети за мир!»; рисование иллюстраций к стихотворениям С. Михалкова «Наша армия родная», «Мой папа был военным». - подвижные игры: «Царь горы», «Знамя»; - чтение художественной литературы: С. Алексеев «Рассказы о Суворове», Л. Кассиль «Твои защитники», Б. Житков «Красный командир», Н. Ермолаевич «Адмирал флота». - просмотр видеоматериала и последующая беседа о Великой Отечественной войне.

Ход игры. Воспитатель: Ребята, а каких воинов российской армии вы знаете? (лётчики, моряки, солдаты). Давайте поиграем в военных, будем смелыми, ловкими, давайте будем учиться быть защитниками своего Отечества. Предлагаю вам разделиться на воинские части: пограничные войска, танковые войска, морской флот, военно-воздушные войска, и выбрать  командиров своих воинских частей. Еще вам нужно выбрать тех, кто будет лечить и кормить солдат: врача, медсестру, повара. Дети разделяются на воинские части, надевают знаки отличия, выбирают командира. Повар в столовой готовит обед для бойцов. Врач и медсестра готовятся к работе в медпункте.

Воспитатель: Командирам построить свои команды! Товарищи воины, пришло сообщение из генерального штаба вооруженных сил России о проведении военно-полевых учений. Мы с вами должны доказать, что мы – будущие защитники нашего Отечества и достойны этого звания. Итак, первое задание «Снайпер». Другие задания детям: «Донесение», «Помоги раненному»; «Полевая кухня». Воспитатель: Молодцы, все бойцы постарались и заслужили вкусный обед. Командирам проводить свои команды в столовую. Налево, за командиром в колонну по два шагом марш. Дети поют песню «Моя армия», колонной маршируют в столовую и обедают. Воспитатель: Всем командам построиться, внимание!. Поступила телеграмма из генерального штаба вооруженных сил России. «Необходимо определить по карте место дислокации ваших воинских частей и оборудовать место несения службы». К выполнению задания верховного главнокомандующего приказываю приступить. Дети по карте определяют, где располагается их воинская часть. Строят из модулей и конструкторов самолет, окопы, корабль и т.п.. Командиры контролируют выполнение командами заданий. После выполнения задания командиры дают команду отдыхать, у бойцов – свободное время, где они могут самостоятельно выбрать для себя занятие (письмо домой, сборка-разборка автомата из конструктора, настольная игра «Рыцарский турнир» и т.д.), посетить медпункт.

Воспитатель. Внимание, всем командирам построить свои команды. Бойцы, противник перехватил секретное донесение из  генерального штаба, но в наши руки попала карта с обозначением, где расположен секретный пакет. Вам нужно всем вместе доставить пакет в штаб. По карте дети ищут пакет, в котором находится сладкий подарок для участников игры. Командующий армией (воспитатель) благодарит всех бойцов за хорошую службу, угощает детей сладостями и объявляет об окончании сюжетно-ролевой игры «Военные учения».  

Сюжеты всех игр могут  продолжаться по желанию детей. Можно способствовать  придумыванию  истории сюжета детьми, можно переносить  сюжеты игр на прогулку. Большая роль в развитии сюжетно-ролевых игр принадлежит воспитателю. От правильно  разработанных игр  зависит, насколько  эффективной  будет практика  патриотического воспитания. Формируя игру  как детскую деятельность ее надо насыщать содержанием в соответствии с требованиями программы, в данном случае в области патриотического  воспитания.

Примерные темы игр патриотического содержания в старшей и подготовительной к школе группах


Месяц

 

Темы игр патриотического содержания

1

2

сентябрь

Строим город, крепость (ограда-городить-городище, город).
Объединить с сюжетом игры «Семья» - уклад, оказание помощи строителям (медицинской). Предполагаемое нападение врагов (сюжет сказки «Финист – ясный сокол»)

октябрь

Богатыри защищают русскую землю от врагов.
Князь собирает дружину, освобождают плененного богатыря из царства злого волшебника (Кощея)-по мотивам русских народных сказок

ноябрь

Изготовление одежды для детей, взрослых, богатырей, воинов.
Мотив – одежда износилась в достижении какой-либо цели (на охоте, в работе, на поле, готовим к свадьбе старшую дочь, царевну). Постройка терема, подготовка к пиру. Пожар – сгорела одежда и т.д.

декабрь

Злые враги сожгли крепость, город, но жители спаслись.
Строительство терема, дворца (плотники). Объединить с играми «Семья», «Лавка – магазин»

январь

Семья
Дети готовятся отмечать Рождество и отмечают его, шьют праздничную одежду, идут на охоту, ухаживают за домашними животными, строят горку для уличных гуляний, заливают ее водой

февраль

Богатыри в быту
Готовятся к посеву пшеницы, на мельницу везут ее запасы, чтобы смолоть муку, встречают на дороге медведя, который требует отдать урожай. Обращаются за помощью к русским богатырям. В итоге медведь переходит на сторону россиян, помогает в воспитании маленьких детей, приводит в семью медвежат

март

Библиотека
Идут к первопечатнику И.Федорову. На дороге препятствие – злой колдун забирает все книги, выручают богатыри. Злые силы требуют выкуп в виде домашних животных, пищи, книг. Александр Невский помогает зимой победить злые силы на замершем озере

апрель

Экскурсия в  город
Для этого готовится одежда, пища. Заболели лошади. Ведут животных к ветеринару – он живет за морем. Строят корабли для перевозки животных. На другом берегу от детей требуют выкуп – показ концертных номеров, состязание команд в силе и ловкости

май

Враги злого Кощея планируют нападение на Русь
Организовать отражение врага. Строят корабли. Подвиг великих полководцев, русских солдат. В тылу помощь в обороне: готовят провизию, шьют одежду, помогают раненым.

Литература:

-Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. № 6. 1966. С. 48–57. Конвенция о правах ребенка.

-Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»  

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

-Указ Президента Российской Федерации от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.lawmix.ru/prof/92129. Федеральный закон об образовании в РФ (№ 273-Ф3);

-Проект Федерального государственного образовательного стандарта. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2010. Эльконин Д. Б.

-Психологические вопросы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. — М., 1996.  № 3.  С. 5–19.

-Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 5 изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

-Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1984 г. С. 127.

-Штурнева Т. П., Токарева Л. И., Мотчанова И. П. Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания старших дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей.

игра как способ выражения своих чувств и эмоций. С помощью игры мы воспитываем маленьких граждан своей большой Родины....

Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания дошкольника (из опыта работы)

Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре....

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического восп...

Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.

Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....

Консультация «Сюжетно – ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

      Важное место в патриотическом воспитании дошкольников занимают игровые формы (имитации, соревнования, ролевые и деловые игры, игровые ситуации), поскольку игра – явля...

Консультация «Сюжетно – ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

Важное место в патриотическом воспитании дошкольников занимают игровые формы (имитации, соревнования, ролевые и деловые игры, игровые ситуации), поскольку игра – является главным видом занятий р...