СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья (старшая группа)

Шавкина Марина Станиславовна

Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация.

Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленных на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, воспитание эмоционально-действенного отношения, привязанности к окружающим.

Сюжетно-ролевая игра — мощное средство коррекции поведения детей, формирования взаимоотношений, воспитания нравственно-волевых качеств.

Патриотическое воспитание и есть соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

Основным содержанием патриотического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к истории своего народа, эмоционально, с желанием и собственно детской инициативой познавали традиции и особенности культуры своего города; проявляли искренне заинтересованное внимание к культуре, природе родного края, людям, которые живут рядом и нуждаются в помощи и поддержке.

Знакомя детей с городом нужно обратить внимание на достопримечательности, посетить музеи, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к народным традициям.

Народные игры, пословицы, поговорки, сказки формируют любовь к своему народу, к своей стране. Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, представление о смелости, мужестве.

Для дошкольников игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие личности. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Список литературы: 

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т. С Комаровой.
  2. Миронова, Л. П. Люби и знай родной свой край / Л. П. Миронова // Воспитатель ДОУ.- 2008.- №1.- C. 17-23.
  3. Нравственное воспитание в детском саду под ред. Нечаевой, 2014 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания старших дошкольников».

КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСКРЫВАЕТ  ВАЖНОСТЬ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Художественная литература как средство патриотического воспитания старших дошкольников

В данной статье описаны способы использования удоественной литературы с детьми дошкольного возраста в целях патриотического воспитания. Представлен перечень проанализированных и подобранных в соответс...

Проект «Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ»

1 слайд Вашему вниманию представляется педагогический проект «Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ» Автор проекта Карнаухова Ирина Михайловна, воспитатель муници...

Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников (2017 г.)

Дошкольный возраст – самый благоприятный период воспитания патриотизма, любви к Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволят вырасти дошкольнику человеком – гражданином ...