Календарный план на январь воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сапегина Марина Владимировна

План на январь в группе раннего возраста (только режимные моменты)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Январь.

Тема: 1-2 недели : «Праздник ёлки»-звук П

            3-4 недели «На кормушке» -звук Т

Задачи образовательной деятельности:

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира

Предметное окружение-

-Уточнять представление об атрибутах новогоднего праздника ( ёлка, игрушки, подарки, праздничная одежда, угощения);

- Знакомить и уточнять представления о новогодней жизни города- провести экскурсию на Цветной бульвар к инсталляциям возле цирка-Белые медведи и пингвины у ёлки.

Растительный мир -

-Знакомить детей с комнатными растениями и правилами ухода за ними;

-На улице рассматривать деревья и кустарники, отмечать красоту заиндевевших веток.

Животный мир-

-Наблюдать за птицами, сыпать им корм ( семечки, перловка, сало),вести беседы о необходимости заботы человека о птицах;

Неживая природа-

-Продолжать наблюдения за снегом и снегопадами, уточнять свойства снега;

-Продолжать знакомить с характерными признаками зимы и её явлениях (мороз, ледяные дорожки, холодные ветра);

Труд и трудовые действия-продолжать приобщать детей к труду, в помощи уборки снега на участке , объяснять необходимость этого, наблюдать за трудом дворника ,воспитывать уважительное отношение к его труду.

Формирование элементарных математических представлений

-Продолжать давать знания о первичных представлениях об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени через индивидуальную работу и НОД.

Физическое развитие

- Учить детей выполнять упражнения на восстановление  дыхания,

выполнять глубокий вдох, выдох.

-Формировать навыки ЗОЖ, желание заниматься физкультурой;

- Продолжать формировать умение ходить парами, ходить и бегать врассыпную; упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;

- Учить соблюдать устойчивое равновесие при ходьбе по доске; формировать   правильную осанку при ходьбе с перешагиванием через кубики, мешочки с песком, шнуры;

- Продолжать учить играть в подвижные игры, взаимодействовать с детьми.

Художественное творчество

Рисование.

- Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о тряпочку);

Лепка.

-Продолжать учить лепить предметы округлой формы, скатывая кругообразными движениями горошки, играя с ними;

-Закрепить способ отрывания кусочка пластилина  от целого куска;

-Воспитывать желание занимать лепкой.

-Развивать мелкую моторику рук.

Аппликация.

- Учить составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм;

-Развивать чувство формы, цвета и ритма;

-Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность.

Конструирование.

- Упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению;

- Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость;

-Продолжать знакомить детей с персонажем – Снегурочкой и Дедом Морозом ( строим для них мебель ) ,расширять представления детей о знакомых предметах в окружающем мире.

- Формировать умение играть со своими постройками.

Развитие речи
Обучающие: ЗКР-
- Обучение детей отчетливому произношению Ти П;
- Формирование навыка звукового анализа;
- Закрепление произношения Т и П  в словах.
Развивающие:
- Упражнение в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью;
- Развитие ручной, пальчиковой моторики, координации речи с движениями;
- Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, внимания.
Воспитывающие:
- Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.
- Помочь детям в осознании радости и удовольствия от участия в играх развивающей направленности.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с окружающими;

-Уточнять представления детей о понятиях «добро», и его важности в жизни людей;

-Развивать  умение вместе радоваться красивым игрушкам.

-Формировать первичные представления о безопасности в быту.

-Стимулировать развитие образного мышления, речевого общения.

-Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, чувства симпатии к сверстникам.

Культурно-гигиенические навыки

Питание-закреплять умение держать ложку правильно в ведущей руке, брать пищу губами, откусывать небольшие кусочки , жевать пищу коренными, а не передними зубами.

Одевание-раздевание-учить застегивать и расстегивать липучки, упражнять в использовании других видов застёжек;

Приучать вести себя правильно в раздевалке.

Водные процедуры-продолжать приучать к закатыванию длинных рукавов перед мытьем рук, тереть ладошки друг о друга с жидким мылом до образования пены, отжимать руки и только после этого идти вытирать их полотенцем.

При чистке зубов продолжать следить, чтоб не глотали воду, полоскали рот и сплевывали воду в раковину.

Содержание в порядке одежды и обуви-учить и закреплять умение вешать одежду аккуратно на стульчики после обеда перед сном, раскладывать после прогулки в шкафу правильно.

Комплекс утренней гимнастики №1.

Цель-создание бодрости и позитива на весь день, развитие основных движений.

«Новогодние приключения».

1.     Вот полянка, вот и лес.

        Вот и елка до небес.

        Вот она какая,

        Елочка большая!   -       поднять руки вверх, потянуться.

2.     Мы сегодня принесли

        Яркие игрушки.

        Здесь конфеты и шары,

        Пряники, хлопушки.

        Вы игрушки доставайте,

        Елку вместе украшайте.-       наклон вниз (взяли игрушку), вытянуть  руки вперёд (имитация украшения ёлки).

3.     Кто под елкою сидит

        И ушами шевелит?

        Кто под елкой тихо плачет

        И тихонечко дрожит?

        Мы присели – дружно встали,

        Никого не увидали.

        Мы присели, дружно встали,

         Вдруг зайчишку увидали! -приседания, руки вдоль туловища.

4.      Чудо-елочка блестит,

          Наверху звезда горит. -        сидя, руки в упоре сзади,поднять поочередно прямую ногу вверх.

5.      Ты, зайчишка, выходи

          Да друзей своих зови.

          Тут зайчишки прибежали,

           Чудо-елку увидали,

           Стали прыгать, веселиться

          И вокруг себя кружиться.-      прыжки на двух ногах, вокруг своей оси.

6.        Распушила елка лапы,

            Стала красоваться.

            А мальчишки и девчонки

            Стали улыбаться.

            Всем ребятам нравится

            Елочка-красавица.  -  пальцы на руках растопырить ,повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны.

Комплекс утренней гимнастики № 2 .

Стало холодно зимой,

Птички замерзают.

И к кормушкам в детский сад

Стайкой прилетают.

А ребята здесь у нас

В птичек поиграют.

Вводная часть

Вот летают птички, птички-невелички.

Все летают и летают,

Крылья согревают.

(Ходьба в колонне за воспитателем, руки слегка приподняты в стороны, помахивать кистями рук. Выполнить 10 сек.)

По сугробам ходят птички-невелички.

У них лапки замерзают

Очень жалко птичек.

(Ходьба с высоким подниманием колен. Выполнить 10 сек.)

Взвились в небо высоко

Полетели птички.

И к кормушкам в детский сад

Прилетели птички.

(Бег в колонне за воспитателем. Выполнить 8 сек. Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

Вдруг мы громкое Кар-кар услыхали.

У кормушки мы ворону увидали.

«Я морозов не боюсь,

Зимовать я остаюсь!»

Крылья вверх, крылья вниз

Зарядку делай – не ленись!

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

1 - Руки в стороны

2 – И.П.

Выполнить 6 раз.)

Красногрудый снегирек

Весь нахохлился, сидит.

У красавца-снегирька лапки замерзают.

Снегирек их греет, лапки подгибает.

(И.П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков.

1-2 – согнуть ноги, обхватить колени руками.

3-4 – И.П.

Выполнить 4 раза.)

Воробьишки тут как тут

С кормушки зернышки клюют.

Клю-клю, клю-клю

Как я зернышки люблю

(И.П. – о.с. ноги широко расставить

1-2 - наклоны вперед, постучать указательными пальцами по полу

3-4 – И.П.

Выполнить 5 раз.)

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится.

(Прыжки на двух ногах. Выполнить 5-6 раз.)

Дыхательная гимнастика «Почистим перышки»

И.П. – о.с.

1 - левую руку в сторону, вдох носом воздух

2 – глубокий выдох, руку опустить.

3 - правую руку в сторону, вдох носом воздух

4 – глубокий выдох, руку опустить.

Заключительная часть

Вот закончилась в птичек игра

И на завтрак нам пора.

Завертелись, закружились

Снова в деток превратились.

Мы бегали, прыгали, веселились, играли

На завтрак все дружно теперь зашагали.

(Ходьба в колонне за воспитателем.)

Комплекс корригирующей гимнастики после сна №1.

Цели- профилактика плоскостопия и сколиоза, заряд бодрости .

    Гимнастика после сна

 «Маленькие птички»(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Воспитатель слегка стучит по окну и говорит: «Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели маленькие птички. Просыпайтесь, поднимайтесь. Посмотрите на птичек. (Можно повесить за окном вырезанных из бумаги птиц или понаблюдать за настоящими птицами из окна.) Давайте поиграем. Сегодня мы с вами — маленькие птички».

Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату.

Ходьба стайкой (15 секунд).

Ходьба в разных направлениях (15 секунд).

Медленный бег по кругу (15 секунд).

Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Порадуемся птичкам»

Произнести: «Ах!» — вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «А-а-а-х». Повторить 2 раза.

Упражнение «Птички машут крыльями»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Спрятать руки за спину.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание: «Сохранять устойчивое положение тела».

Упражнение «Птички зовут своих друзей»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Поворот вправо, назад; произнести: «Чирик, чирик».

Вернуться в исходную позицию.

Поворот влево, назад; произнести: «Чирик, чирик».

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Птички клюют зернышки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, постучать пальчиками рук по полу.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание: «Хорошо выпрямиться после приседания».

Упражнение «Птички веселятся»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза.

Ходьба врассыпную в медленном тепе (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»

На счет 1,2— вдох. На счет 1, 2, 3, 4 — выдох.

Повторить 2 раза.

Ходьба по ребристым дорожкам. Одевание.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна № 2.

«Просыпаемся и улыбаемся»


Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.
(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
Сильно - сильно потянись!Солнцу шире улыбнись!
(Вытянув руки, потягиваются)
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец - то мы проснулись!
Добрый день !Пора вставать!
Заправлять свою кровать.

Артикуляционная гимнастика на автоматизацию звуков Т, П.

«Часики»

Артикуляционная гимнастика в стихах - часики        

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Лопатка»

Артикуляционная гимнастика в стихах — лопатка        

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Дыхательные упражнения на РДА и формирование воздушной струи.

«Воет буря»-Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появится шум, значит, воздушная струя направлена правильно.

«Вьюга»-Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

«Снежинка»-Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.

«Снежинка на носу»-Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т.д.

«Пурга»-Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»

«Снег идёт»-Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза

«Снег скрипит»

Вдох; на выдохе произносить «Скрип – скрип – скрип!» Повторить 3 – 4 раза

Пальчиковые гимнастики для разучивания в январе.

Цель-развитие ММР, координации движений, расширение представления об окружающем мире.

Птичья кормушка.

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воробьи- воробушки.

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Наша кормушка.

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Дидактические и экспериментальные игры для проведения с детьми ( в подгруппах и индивидуально) в первой и второй половине дня .

Игра «Тонет, не тонет»

Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие  координации движений,  закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду  разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.

Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.

Игра «Сделаем фонтан»

Цель:  Развитие у детей  общей и мелкой моторики рук, внимания. Формирование правильного захвата рук, эмоционального настроя.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям наполнить спринцовки водой и путём нажатия сделать  «Фонтан».

Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.

Игра «Выбери нужного цвета»

Цель:  Развитие у детей  сенсомоторики,  координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости.

Оборудование:  Ёмкость с водой, разноцветные колпачки, крышки.

Игра «Капитан»

Цель: Развитие у детей внимания, психических процессов, координации движений,  формирования умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох. Работа над артикуляционной моторикой. Создание положительного настроя.  

Ход игры: Воспитатель наполняет ёмкость с водой и запускает с детьми бумажные  кораблики. Предлагает подуть на кораблики, отправляя их в плавание.

Оборудование: Ёмкость с водой,  бумажные кораблики.

 Игра «Половинки»

Цель: Развитие у детей внимания, глазомера, координации движений. Формирование ловкости, эмоционального настроя.  

Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик водой наполовину.

Оборудование:  Ёмкость с водой, стаканчик.

Игра «Достань ракушку»

             Найти в песочке клад,                                                                  

            Я буду очень рад.

Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.

Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клал».

Оборудование:   Ёмкость с водой, камешки, ракушки, сачок

 Игра «Напои слона»

Цель: Развитие  у детей координации движения, мелкой и общей моторики, внимания.

Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель обыгрывают спринцовку: «В гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они». Предлагает детям напоить слоников.

 Оборудование:   Ёмкость с водой, спринцовки.

 Игра «Тёплый, холодный»

Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя,   развитие внимания.

Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость  тёплой и  холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в  холодную.                              

 Оборудование:   Ёмкость с тёплой и  холодной водой, утята, рыбки.

Игра «Поймай льдинку»

Цель: Развитие  у детей внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами воды. Формирование правильного захвата руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.

Ход игры:  Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок и предлагает детям достать их и понаблюдать,  как они тают и превращаются в воду.

Оборудование: Ёмкость с водой, лёд, сачок, пустая ёмкость.

Сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры   для организованной     деятельности детей в первую и вторую половину дня.

«Кукла»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, принадлежности для купания.

1-й вариант. Кукла Катя обедает.

На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду.

2-й вариант. «Подбери посуду для кукол».

Воспитатель ставит на стол три куклы: повар стоит у плиты, кукла-няня в халате готовит к обеду посуду, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает кукол, беседует о том, что они делают, какая им нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель говорит, как он называется. Потом спрашивает об этом предмете у детей. Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, никому не нужна?». Половник, чайник, ложка нужны и повару, и няне.

После этого педагог спрашивает каждого из детей, кем бы он хотел сейчас быть: поваром, няней или девочкой, собирающейся обедать. Предлагает детям самим поиграть.

3-й вариант. «Кукла хочет спать».

Педагог приносит куклу и говорит, что кукла очень устала и хочет спать, просит детей помочь ей раздеться.

Дети поочередно по указанию воспитателя снимают с куклы одежду и, аккуратно сложив ее, кладут на кукольный стул. Так, один ребенок снимает фартук, другой — платье и т. д. Воспитатель руководит их действиями, помогая правильно сложить ту или иную часть туалета куклы, показывая, как надо правильно это сделать. Когда кукла совсем разделась (осталась лишь в рубашке), ей надевают тапочки и ведут ее к кровати. Уложив куклу в постель, воспитатель поворачивает ее набок, кладет ее руки под щеку, заботливо укрывает, нежно гладит по голове и говорит: «Спи!» Показав детям, что кукла заснула, воспитатель просит их вести себя тихо и, приложив палец к губам, на цыпочках, вместе с детьми покидает групповую, где спит кукла.

4-й вариант. «Куклы проснулись».

На кроватках спят 2 куклы: большая и маленькая. На полочках шкафа лежит одежда. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Это кукла Таня». Воспитатель обращается к одной кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки Тани. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи». Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю, затем одевают Таню.

По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове, весело пляшет для детей, которые хлопают в ладоши и затем благодарят куклу за пляску.

При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно.

Педагог должен обращаться с куклами, как с живыми существами. Так, если куклу роняют, воспитатель жалеет ее, успокаивает, чтобы не плакала, просит детей приласкать, успокоить и пожалеть куклу.

На прогулке воспитатель заботится о том, чтобы кукле не было холодно, чтобы она не замерзла: он аккуратно поправляет ее шапочку или шарфик, заботливо смотрит, не дует ли под одеяло, которым завернута кукла. Во время кормления следит за тем, чтобы ее не обжечь: остужает пищу.

Воспитатель включает кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются и умываются, а вечером, перед тем как детей забирают, куклу раздевают и укладывают в кровать, прощаются с ней, гасят свет и на цыпочках уходят.

«Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Игровые действия: парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, дает рекомендации по уходу за волосами.

Предварительная работа: наблюдение за работой парикмахера,  Дидактическая игра «Причешем куклу красиво».

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, детская косметика.

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о пост ройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный мате риал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Подвижные игры для проведения в группе   в первой и    второй половине дня. 

 «Птички»

Задачи: Обогащать двигательный опыт. Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Вызывать чувство удовольствия от общения с взрослыми и сверстниками, а так же от выполнения движений.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.

Описание игры: Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. На слова взрослого: «Птички захотели полетать» — птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. На сигнал: «Птички летят в свои гнездышки» — птички занимают свои гнезда.

Примечание. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помощью слова руководить их действиями.

«Вороны»

Задачи: Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук. Побуждать к подражанию взрослому. Учить действовать в соответствии с текстом.

Описание игры: Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев.

Слова воспитателя:                         Действия детей

«Вот под елочкой зеленой            Бегают по комнате, размахивая

Скачут весело вороны,                   руками как крыльями, произнося

Кар-кар-кар!                                     «Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали,             Продолжают бегать

Спать ребяткам не давали,

Кар-кар-кар!

 

Только к ночи умолкают                 Садятся на корточки, руки кладут

И все вместе засыпают,                   под щечки и засыпают, тихо

Кар-кар-кар!»                                     произнося: «Кар-кар-кар!»

«Гуси»

Задачи: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук. Вызывать потребность к подражанию. Вызывать удовольствие от совместных действий.

Описание игры: Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комната, в другом конце стоит взрослый.

Взрослый: Гуси, гуси!

Дети:   Га-га-га.

Взрослый: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Взрослый: Идите ко мне!

Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш». Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

 «Чижик»

Задачи:. Побуждать к совместным действиям и произнесению текста. Вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.

Описание игры: Дети встают в круг, взявшись за руки. В стороне стоит чижик (один из малышей). Дети поют вместе с воспитателем.

Слова:                                                       Действия

«Мы откроем все окошки,                 Дети поднимают сцепленные

Приготовим зерна, крошки,               руки-окошки

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

 

Чижик к деткам прилетел,                 Чижик прилетает в круг, а дети

Чижик песенку запел:                        сыплют воображаемые зерна

—     Клю-клю-клю!                       которые чижик клюет, постукивая
Очень крошечки люблю!                       пальцами по полу.

 

Чижик с детками все пляшет,             Чижик пляшет в середине круга,

Чижик крылышками машет.                  дети подражают его движениям.

Веселятся детки с ним,

С птичкой-чижиком своим.

 

—Попрощаюсь с вами, детки,               Чижик вылетает из круга, машет
Не хочу жить в вашей клетке,                крылышками, как бы прощаясь
Я в свой садик улечу —                          с детьми, а они в ответ машут  руками

          Игры со строительным материалом в январе.

1. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».

2. Тема: «Мебель для куколки»

Задачи: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом надстраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами.

3. Тема: «Мебель для Деда Мороза»

Задачи: расширять представления детей о новогоднем персонаже. Продолжать формировать умения детей выполнять постройки в нужной последовательности, самостоятельно придумывать сюжет для обыгрывания своей постройки.

4. Тема: «Домик для лисички»

Задачи: формировать умение строить домик для лисички и обыгрывать свою постройку. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о персонаже сказки.

                              Прогулки в январе.

1.Наблюдение за солнцем

Цели:

—продолжать знакомство с природными явлениями;

—дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность:гребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Выносной материал-лопаты, совочки, метелки, ведерки.

2.Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход    наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность:гребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Живой лабиринт».

Цели:учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Не замочи ног».

Цель:учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

Выносной материал -лопаты, совочки, метелки, ведерки.

3.Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Трудовая деятельность:сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Выносной материал-лопаты, совочки, метелки, ведерки.

4.Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность:сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Выносной материал-лопаты, совочки, метелки, ведерки.

5.Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • воспитывать уважение к труду людей;
  • учить приходить на помощь окружающим.
    Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Трудовая деятельность:расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Выносной материал-лопаты, совочки, метелки, ведерки.

6.Наблюдение за птицами

Цели:

  • закреплять желание детей заботиться о птицах;
  • изучать их повадки и особенности.
    Ход наблюдения

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность

Изготовление крокодила из снега.

Цели:

  • учить правильно придавать форму крокодилу;
  • доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу;
  • бегать, не наталкиваясь друг на друга.
    «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).
    Цель: учить правилам очередности в игре.

Выносной материал -лопаты, совочки, метелки, ведерки.

7.Наблюдение за ветром

Цели:

—формировать представление об одном из признаков зимы — метели;

—учить определять направление ветра.
Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

 Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность:сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Выносной материал -лопаты, совочки, метелки, ведерки.

8.Наблюдение за временем года «Зима».

Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года.

Ход прогулки

Во  время  сборов  на  прогулку  воспитатель  говорит  детям: «Обратите  внимание  на  свою  одежду.  Мы  все  тепло  одеваемся,  потому  что  на улице  очень  холодно,  морозно,  зима.  Мы  сегодня  возьмем с  собой  кукол, у  них тоже теплая одежда». Во  время прогулки  воспитатель  обращает  внимание  детей  на  одежду  прохожих: «Видите? Дедушка идет в валенках и меховой шапке. Он оделся потеплей, чтобы мороз его не захолодил. Вот она какая, зимушка-зима, стужа лютая! А вот мальчик бежит,  подпрыгивает,  чтобы  холодно  не  было.  Птицы  попрятались  от  холода. Никого  не  видно,  всех  разогнала  зима  холодная.  Только  один  ветер  гуляет. Послушайте, как  он  поет:  "В-в-в!  В-в-в!"  Повторите, как  поет-завывает  сердитый зимний ветер». Педагог  просит  проверить,  какой  сегодня  снег.  Дети  берут  лопатки,  набирают снег, подбрасывают его. Снег разлетается легким облачком. Воспитатель уточняет: «Сыпучий».

Кто-то начинает  катать  кукол  с  горки,  кто-то украшает ее края цветными льдинками (узоры, цветы) вместе со взрослым. Педагог следит, чтобы дети, катая кукол, соблюдали очередность, уступали друг другу.

Подвижные   игры

«Поезд»  -  Учить  детей  ходить  и  бегать  друг  за  другом  небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение  и  останавливаться  по  сигналу  воспитателя.

Выносной    материал-лопаты, совочки, метелки, ведерки.

              Работа над формированием КГН и ЗОЖ.

При проведении водных процедур.

Просыпаемся, умываемся.

Глазки открываются,

 Глазки просыпаются,

Потягушки-ножки,

Потягушки-пяточки,

Ручки и ладошки,

Сладкие ребятки!

Петушок кота любил,

Петушок кота учил:

Если ты с мячом играл,

Клеили или рисовал,

Ты всегда перед едой

Лапы с мылом чисто мой.

При приёме пищи.

Это-ложка, это-чашка!

В чашке-гречневая кашка!

Ложка в чашке побывала,

Каши гречневой не стало!

Вам сварили щи мясные, чтобы были вы красивы.

Подрастали, не болели, витамины всё бы ели.

Витамины есть в капусте, и в морковке красной, вкусной.

Мелко, мелко их крошили, щи в тарелки разливали,

Чтобы дети всё съедали!

При сборе на прогулку.

Завязала Катеньке    

Шарфик полосатенький.    

Наденем на ножки    

Валенки-сапожки.    

И пойдем скорей гулять,    

Прыгать, бегать и скакать!

При укладывании на дневной сон.

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

Тише, тише

Тише, тише

Тихий, тихий час!

И у кукол, и у мишки

И у нас!

Ознакомление с художественной литературой в январе.

1.Заучивание стихотворения Е.Благининой «Прилетайте!»

Задачи:учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой».

2. Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка».

(показ на фланелеграфе).

Задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

3. Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Задачи:познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты мороз-мороз…»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить значение считалки – выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки.

4. Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Боголюбской.

Задачи- учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

5. Для чтения детям.

Задачи : продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Фольклор народов мира:

Песенки «Кораблик», «Храбрецы»; «Три зверолова», англ., обр. С.Маршака.

Сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю.Ванага, пер. Л. Воронковой.

Поэзия (произведения поэтов и писателей России): 

Поэзия. А. Кольцов. «Дуют ветры…»; И. Косяков. «Все она»; А.Майков. «Колыбельная песня».

                           Развлечения на январь.

«Поможем птичкам зимой»

Цели: 
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; 
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, сороки; картинки с ем чем питаются птицы (сало, семечки, ягоды рябины, зерна пшеницы, просо,; дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа: 
-наблюдение за птицами во время прогулок;

-рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
-дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

-вывешивание кормушки на дерево.

Ход занятия
 Организационный момент.

Воспитатель – Смотрите, какой сильный ветер разыгрался на улице! Закружила, завертела нас снежная пурга. Смотрите, куда мы попали – в зимний лес. Как красиво кругом! Но почему так тихо? (Многие птицы улетели).

Воспитатель –Да, многие птицы улетели, но не все. А в нашем лесу, я ни одну птичку увидеть не могу. Птицы спрятались от нас, но, если хорошо прислушаться, мы можем услышать их голоса. Давайте повторять вместе с птицами, что они поют:

-Чик-чирик (Воробей).

-Тинь-тинь-тинь. (Синица).

ВоспитательТак какие птицы остались с нами зимовать?(Снегирь, синица, сорока, воробей). Их мы можем назвать зимующими.

Воспитатель – Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Они приносят радость, уничтожают вредных насекомых, красиво поют).
Воспитатель –А как мы помогаем птичкам? Что мы развесили на деревьях?(Ответы детей)

Воспитатель - Правильно – это кормушки. А для чего они нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма).

Воспитатель –Ой, но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц.
Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга? 
Воспитатель - Правильно, у них разная окраска: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, 
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. И мы с вами можем им помочь повесив кормушку.
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками). 
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны 
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Итог занятия.

Воспитатель -Зима очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Кто должен помочь птицам? Как мы ухаживаем за птицами? (Развешиваем кормушки, насыпаем хлебных крошек, пшено, семена подсолнуха, семена сорных трав).
(Воспитатель читает стих Яшина А. «Покормите птиц зимой»).

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в вашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Проводится подвижная игра «Кот и воробьи».

Развлечение «В гостях у ёлочки» ( в музыкальном зале).

Цель: Формировать представления детей о елочке, ориентируясь на ее внешний вид.

Задачи: Учить детей ходить хороводом, упражнять в ходьбе друг за другом, развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движений.

Побуждать детей поддерживать разговор с воспитателем, отвечать на вопросы, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Материал и оборудование:ёлочка, мишка, снежки, мешок, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

 Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к елочке. А как же нам к елочке попасть?- давайте пойдем по этой дорожке.

Упражнение на координацию движений:

Большие ноги шли по дороге – топ – топ – топ (идем большими шагами,

Маленькие ножки бежали по дорожке - топ – топ – топ (бежим мелким шагом)

- Ой, смотрите, кто это? – (это мишка). А где живет мишка? – (в лесу)

Воспитатель:

-Медвежата в чаще жили, головой своей крутили, вот так, вот так!

(Дети делают круговые движения головой)

Головой своей крутили, медвежата мед искали,

Дружно дерево качали!

(Дети поднимают руки вверх и делают наклоны вправо, влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили

(Ходят дети по медвежьи)

И из речки воду пили, вот так, вот так!

(Дети делают наклоны туловища вперед)

А потом они кивали

Лапы выше поднимали, вот так, вот так!

(Прыжки на двух ногах)

И все вместе дружно бегать стали

Вот так, вот так!

(Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба)

 

Воспитатель:

-Сейчас зима и медведь спит, но он же проспит весь праздник и не увидит ёлочку, давайте его разбудим и вместе с ним погуляем по лесу.

 

Дети будят медведя. Он просыпается и зовёт детей гулять.

Воспитатель:

-Мишка любит гулять и нас зовет.

Воспитатель берет Мишку и говорит:

-Вместе с Мишкой: мы шли, шли и в волшебный лес пришли.

Воспитатель :

- Какие в лесу деревья? – (большие и маленькие)

Игра «Карлики и великаны»: (высокие деревья – ручки поднимаем вверх, маленькие деревья – приседаем.)

- Ребята, в лесу растут разные деревья, а мы с вами пришли к елочке в гости.

- Давайте поздороваемся с елочкой - красавицей. (дети здороваются) Давайте посмотрим и полюбуемся елочкой - (зеленая, стройная, пушистая, колючая.)

- Давайте потрогаем елочку – она колется.

(дети поют песенку «Маленькой ёлочке»)

Песня – игра «Снег- снежок»

1: Снег-снежок, снег- снежок, по дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.

Припев: Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки.

Снег- снежок, снег- снежок, тает на ладошке.

2: Мы налепим снежков, вместе поиграем.

И друг в друга снежки весело бросаем

- Ребята, а давайте вокруг елочки поводим хоровод!

«Хоровод у елки» («В лесу родилась ёлочка»)

Воспитатель:

 - Ребята, а елочке нравится с вами играть! Она хочет, чтобы вы еще поиграли. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель от слов Мишки: Молодцы, ребятки, вы такие шустрые, ловкие, умелые. Мне с вами очень понравилось играть.

Воспитатель:

-Елочка и мишка нам очень понравилось у вас, но нам пора уходить! (Дети прощаются с мишкой и ёлочкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в группе детей раннего возраста

План работы с родителями в группе детей раннего возраста.  Цель:Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных  взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечив...

Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»

Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»...

Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день.

Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день....

План летней оздоровительной работы на 2014 год. Группа детей раннего возраста. Начало!

Комплексно тематическое планирование.Тема недели Дни недели СодержаниеНеделя Солнечное детство 2-6 июня...

План работы с родителями группы детей раннего возраста.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД.Цель:Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных  взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное...

перспективный план работы группы детей раннего возраста

Материал можетбыть полезен для воспитателей ДОУ...