Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день.

( Тема, по которой работаем вторую неделю: «Транспорт»)

Первая половина дня.

Приём детей.

Подготавливаясь к приёму детей, воспитатель раскладывает игрушки в разных частях группы. На столе дидактическая игра «Собери картинку» (картинки с изображением транспорта: грузовик,  легковая машина, пароход, самолёт и паровоз).

  Воспитатель встречает каждого ребёнка: одному предлагает поиграть с мишкой, который сидит на стульчике и скучает, другому покатать на машине зайчика. Собачка грустит от того, что у неё нет домика, и воспитатель предлагает Веронике и Диме, которые пришли в сад вместе, построить собачке домик из кубиков.

В это же время воспитатель успевает переговорить с каждым родителем, выяснив самочувствие детей - нет ли насморка, кашля, сыпи на коже и т. п. При необходимости измеряет температуру.

С подгруппой детей проводит дид. игру «Собери целое» (конспект прилагается)

Утренняя гимнастика.

Воспитатель обращает внимание детей на новую игрушку, пушистого зайчика. Дети, этого зайчика я встретила сегодня возле нашего крылечка. Он сидел на ступеньке и плакал. Я спросила зайчика, почему он плачет  и он рассказал, что ему очень хочется к нам в садик, но он боится, потому что никогда не ходил в детский сад и  ничего не умеет делать. Я успокоила зайчика, сказала, что вы  ему поможете  и всему научите. Давайте посадим зайку на стульчик так, чтобы ему было видно, как вы делаете утреннюю гимнастику. Комплекс №15 Поезд  (конспект прилагается)

Подготовка к завтраку.

А теперь  научим зайку мыть руки. Подходите к умывальникам по очереди, у кого длинные рукава , заверните их. Намочите руки водой, возьмите мыло и намыльте их вот так (показ на ребёнке, который ещё слабо владеет навыком). Молодцы. Теперь смойте руки, отожмите руки  и стряхните оставшуюся воду в раковину. Покажите зайке, как вы умеете правильно вытирать руки полотенцем.

  Зайке очень понравилось, он теперь знает, как правильно мыть руки и обязательно научит своих друзей.   /Добавить потешки/

Завтрак.

Теперь зайка посмотрит, как вы умеете кушать. Посмотри зайка, как дети ставят стульчики за столы. Они все умеют правильно носить стульчики, придерживают их за сиденье и спинку, ставят за столы тихо-тихо. А какую же кашу нам сегодня сварила тётя Камила? Правильно  овсяную. Эта каша очень полезная и вкусная. Наши дети знают это и все любят овсяную кашу. А теперь, ребята, покажите зайке ,как правильно держать ложку, молодцы. ( При необходимости показать отдельным детям, как правильно держать ложку). Посмотри, зайка, дети пережёвывают кашу с закрытым ртом, булку откусывают аккуратно, не крошат, пьют какао, придерживая  чашку двумя руками. Наши дети не забывают вытереть рот салфеткой и сказать «спасибо».  Молодцы , ребята, зайка говорит вам спасибо за то, что вы научили его правильно кушать .

/Добавить потешки/

Малоподвижная игра перед занятием «Пройди через ручеек» (конспект прилагается).  (Можно заменить игрой  на тему Транспорт «Поливальная машина» .Конспект прилагается)В группу въезжает машина «Почта» и привозит конверт для занятия.

В нём картинки с изображением грузовой и легковой машины. Занятие проводится по подгруппам. Во время проведения занятия помощник воспитателя читает детям второй подгруппы стихи о транспорте

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я с машинами играю» (конспект прилагается)

Прогулка.

Зайка следит за тем, как дети одеваются на прогулку. Дети объясняют зайке последовательность одевания, используя алгоритм одевания. Показывают зайке, как они умеют надевать носки, штаны, кофты, сапоги, шапку, куртку. Воспитатель  хвалит детей, вместе с няней помогает детям одеваться.

Наблюдение за воробьями.

Цели:

1.        Научить детей проявлять заботу о птицах

2.        Дать общее представление о строении (у птички две ножки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перышками), о размере (птичка маленькая)

Дети посмотрите, какие к нам прилетели птички. Как птичка прыгает? Давайте также попрыгаем. Кто знает, как зовут этих птичек?  Правильно, это воробьи. А как летают воробышки? Давайте также полетаем. Дети, покажите, как птички клюют. Птичка маленькая. Какая птичка? Покажите. А какие дети? Наши дети большие. Дети поднимают руки вверх. Вот какие мы большие. Птичек обижать нельзя, их можно кормить, смотреть на них, прыгать вместе с ними, чирикать.

Белорусская песенка «Воробей»

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою,

Чик – чирик!

Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Подвижная игра 1

«Птички в гнездышках» (конспект прилагается )

Подвижная игра 2

«Поез» (конспект прилагается)

                                      Трудовая деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на то,  сколько снега намело на их участок. Ребята, давайте расчистим дорожку для наших мам и пап. (Раздает детям лопатки). Мы будем собирать снег с дорожки и относить его в сторону, вот сюда (хвалит детей, поощряет их действия).

Игры с выносными игрушками.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, которые вынесла помощник воспитателя, пока дети расчищали дорожку. Посмотрите дети, что нам вынесла Галина Игоревна. Дети выбирают игрушки, которыми  будут играть (султанчики, машины, коляски с куклами, каталки, ведерки и совочки для куличиков, если снег мокрый)

Вокруг песочницы воспитатель рисует при помощи цветной воды дорогу по которой дети катают машинки, коляски.

Во время самостоятельных игр с выносными игрушками, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

В конце прогулки. Дети, давайте соберем все игрушки в сумку. В раздевалке нас уже ждет зайка. Он хочет посмотреть, как вы умеете раздеваться и убирать свою одежду в шкафчик.

Подготовка к обеду.

Дети моют руки, зайка следит, чтобы дети правильно пользовались мылом, полотенцем, не разбрызгивали воду, поощряет их действия, помогает.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Дети, зайка очень устал и хочет спать. Давайте возьмем его с собой в спальню, пусть он поспит вместе с вами. Но в начале, зайка, нужно раздеться. Посмотри, как это делают наши дети. Они аккуратно снимают вещи и складывают их на стульчики. Посмотри, зайка, как аккуратно Дима свои тапочки под стульчик. (На столе стоит игрушечная кроватка для зайки). Ложись, зайка, в кроватку, мы тебя накроем одеялом, вот так. И вы, ребятки, укрывайтесь и закрывайте глазки, лежите тихо, чтобы не разбудить зайку.

Подъем детей после сна. Закаливающие и профилактические процедуры.

Перед подъемом детей воспитатель поднимает из кроватки зайку и сажает его на стол. Дети просыпаются.

Солнце, ну-ка разбуди

Лучиками глазки.

День чудесный впереди,

В нем дневные сказки

Ребята, зайка уже встал, и вам тоже пора вставать. Дети постепенно поднимаются, поправляют на своих кроватках одеяла и подушки. Перед одеванием они проходят по ребристой доске, по массажным коврикам , делают бодрящую гимнастику. Зайка наблюдает, как дети одеваются, умываются и кушают. Хвалит детей, помогает советами. Затем зайка прощается с детьми, говорит, что ему очень понравилось. Зайка уходит.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Игра «Покатаем кукол на машине»

Цель: Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).

Ход игры: Предложить детям построить машину из крупного строительного материала (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Воспитатель говорит, что куклам очень понравилась машина, которую построили детки и им очень хочется покататься на ней. Выбираем шофера и катаем кукол.

Прогулка.

Воспитатель помогает  детям одеваться на прогулку, поощряет тех, кто сам одевается. На прогулке проводится наблюдение за погодой. Выясняем, есть ли солнышка, с помощью султанчиков определяем наличие ветра.

                           Подвижная игра.

« Самолёты» (Конспект прилагается)

«Не замерзни»

Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение:

Мы погреемся немножко,                Дети хлопают в ладошки.

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп хлоп хлоп хлоп

Хлоп хлоп хлоп хлоп

Ножки тоже мы погреем,           Дети прыгают на двух ногах.

Мы попрыгаем скорее

Прыг прыг прыг прыг

Прыг прыг прыг прыг

А теперь наши ножки                Дети бегут по кругу.

Побежали по дорожке.    

Игры с выносными игрушками.

Детям предлагаются выносные игрушки: совочки, ведерки, машинки, каталки, коляски с куклами. Во время самостоятельной игровой деятельности, воспитатель ненавязчиво руководит ею: поощряет, вносит коррективы.

Во время вечерней прогулки за детьми приходят родители. Воспитатель каждому родителю уделяет внимание, рассказывает об успехах и настроении ребенка, хвалит за умение одеваться. Учит детей прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы развивающего кружка для детей раннего возраста

Раннее развитие детей переоценить невозможно. Подробный перспективный план развивающих занятий для детей раннего возраста разработанн в соответствии с логопедическими темами. Он позволит воспитателю б...

Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"

Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...

Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"

Перспективный план, цели, задачи  "ЦИПД", информация для родителей...

План работы по самообразованию: ознакомление детей раннего возраста с окружающим через игру.

План работы по самообразованиюВоспитатель –  Люкшина Анна Серегбаевна – группа № 5Тема: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим через игру.Актуальность темы....

План работы с родителями группы детей раннего возраста.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД.Цель:Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных  взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное...

Консультация для педагогов «Организация работы сотрудников в группе детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет, взаимосвязь двух режимов»

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качеств...

Примерный план проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЗИМА)

Примерный план проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЗИМА)...