Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"
методическая разработка на тему

Перспективный план, цели, задачи  "ЦИПД", информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya5.doc131.5 КБ
Microsoft Office document icon perspekt.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

КонсультацияПомощь при укусах комаров

В летнее время, в особенности за городом, дети нередко подвергаются укусам комаров. При этом на месте укуса появляются припухлость, покраснение, зуд, иногда настолько сильный, что дети становятся беспокойными, плохо спят. Расчесывая кожу после укусов, дети могут занести инфекцию, в результате чего возникают гнойничковые заболевания. Чтобы уменьшить зуд, надо протереть укушенные места спиртом, одеколоном, водкой. По приезде на дачу наиболее открытые части тела ребенка (лицо, шею, руки, ноги) следует смазывать кремом <Тайга> либо лосьонами <Ангара>, <Артек> и др., отпугивающими комаров.

Помощь при укусах пчел и ос

В организм ребенка от укуса пчелы попадает яд, вызывающий припухлость и покраснение кожных покровов. Острая боль, которую пострадавший испытывает в первое время после укуса, в дальнейшем переходит в сильный зуд. Через 2-3 дня все болезненные явления проходят.

Оказывая помощь пострадавшему, в первую очередь необходимо найти и удалить жало, содержащее яд насекомого. Затем место укуса протирают раствором спирта или йодом. Для уменьшения боли и отека прикладывают холод.

На место укуса пчелы или осы нельзя класть землю, так как с нею можно занести возбудителей гнойной инфекции и столбняка.

При общих симптомах отравления, а также при укусе в зев, глотку, глаз ребенка нужно срочно доставить в медицинское учреждение.

Помощь при укусах ядовитых насекомых и змей

Ядовитые насекомые - каракурт, скорпион, фаланга, тарантул и др. - встречаются в различных районах нашей страны: на Кавказе, в Крыму, в Средней Азии. Укусы большинства из них вызывают местную реакцию: боль, красноту, припухлость. При укусах скорпиона, тарантула и особенно паука каракурта могут иметь место и слабость, головная боль, учащенное дыхание, падение сердечной деятельности и даже паралич (укус каракурта).
Живет каракурт в пустыне, в кустах, под камнями, около жилья человека; в отличие от скорпиона, встречается редко. Укус самки каракурта в определенные периоды ее жизни может быть смертелен не только для человека, но и для таких крупных животных, как лошадь, верблюд.

Ядовитые змеи встречаются в средней полосе Советского Союза, на Кавказе, в Крыму (гадюка), а также в Средней Азии (кобра, гюрза, эфа). По характеру действия на организм яды змей подразделяются на две категории. Яд кобры действует на нервную систему человека. У пострадавшего возникают общие симптомы отравления: рвота, слабость, одышка, полупараличи и параличи. Яды других змей вызывают местные симптомы: резкую боль, отечность вокруг укуса, обширные кровоизлияния. Однако может наступить и смертельный исход. Если ребенка укусило какое-либо ядовитое насекомое или змея, необходимо ему в первую очередь создать полный покой, чтобы уменьшить концентрацию яда, попавшего в кровь, дать обильное питье и немедленно доставить на носилках в ближайший медицинский пункт, где ему будет введена специальная сыворотка <антикобра> или <антигюрза>. От укусов ядовитых насекомых и змей пострадавших лечат также обильным переливанием донорской крови.

Для летнего отдыха детей надо выбирать места, где ядовитые насекомые и змеи встречаются редко. Не следует гулять с детьми в сырых, низких и особенно болотистых местах, заходить с ними в высокую траву, густой кустарник, разрешать им играть и валяться на сене и соломе.

Ни одна змея (за исключением эфы), если ее не потревожить, не нападает на человека. Змеи всегда уступают людям дорогу, уползая в сторону. Если человек подошел слишком близко, большинство змей <предупреждает> его о своем местонахождении: кобра поднимает переднюю треть тела и раздувает <капюшон>, гюрза издает своеобразное шипение, гремучие змеи - шуршащие звуки движением копчика хвоста.

Змей не следует жестоко и бессмысленно уничтожать, так как их яд в определенных дозах является ценным лечебным средством, он входит в состав многих лекарств.

Бешенство

Бешенство - острая инфекционная болезнь, вызываемая фильтрующимся вирусом. Возникает она после укуса инфицированного животного - диких зверей (лиса, волк, шакал, барсук) и домашних животных (собака, кошка, травоядные животные).

Вирус находится в слюне и мозге заболевших, причем в слюне его можно обнаружить уже за две недели до появления первых признаков заболевания. Заражение происходит при укусах и последующем попадании слюны больного животного на рану. У собаки первые признаки заболевания после заражения появляются через 4-6 недель и даже позже. Животное становится вялым, забивается в темный угол, неохотно идет на зов, не ест привычную пищу, ведет себя беспокойно. Вследствие параличей челюсть у него отвисает, язык свешивается, появляется слюнотечение, лай становится хриплым, походка шатающейся. В таком состоянии собака часто убегает из дома, без лая бросается на людей и животных, кусает их. Через 6-8 дней болезни животное погибает.

Инкубационный период болезни у человека длится 30-50 дней. В этот срок вирус достигает центральной нервной системы, и появляются первые признаки заболевания. Нарастает возбуждение, появляются слуховые и зрительные галлюцинации. Нередко наблюдаются повышенное потоотделение, слюноотделение, причем больной не может проглотить слюну и постоянно ее сплевывает. Иногда возникают приступы буйства с агрессивными действиями. Через 2-3 дня возбуждение сменяется параличами мышц рук и ног, языка, лица. Через 12-20 часов после появления параличей наступает смерть.
От укусов бешеных животных страдают и дети. При заболевании у ребенка отмечается депрессия, сонливость, скорое развитие параличей. Смерть может наступить через сутки от начала паралитической стадии болезни. При укусах рану тщательно промывают мыльным раствором (один кусок туалетного мыла или 1/4 хозяйственного на 2 стакана воды) и прижигают настойкой йода. Пострадавшего необходимо немедленно отправить в медпункт, где ему сделают прививки.

Чем раньше начать прививки, тем лучше, поскольку иммунитет образуется спустя 2-2,5 недели после их окончания. Во время прививок надо избегать переохлаждения и перегревания тела, а также физического и умственного переутомления.

Профилактика бешенства требует тщательного наблюдения за состоянием здоровья домашних животных, истребления бродячих собак и кошек. Детям надо запрещать подходить к незнакомым животным и играть с ними.

Письмо к родителям от воспитателей _______________________________

__________________________________________________________________

Дорогие родители _________________________________________________

__________________________________________________________________

Мы рады, что Ваш ребенок будет ходить в нашу группу. Для создания эмоционального благополучия ребенка,  установления партнерских взаимоотношений детского сада и семьи,  обеспечения  целостности педагогического процесса,        необходимо:

  1. Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и пониманием относится друг к другу.

  1. Знать, что в родителях и педагогах ребенок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.

  1. Педагогам – воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.

  1. Родителям – внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах группы,  в будущем – ребенок это  высоко оценит.

  1. Изменить свое отношение к воспитанию и развитию ребенка, рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые он испытывает в семье и детском саду.

  1. Проникнуться чувством искреннего уважения  к тому, что создается самим ребенком  (рассказ, песенка, постройка, поделка, лепка, рисунок и т.п.). Восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе, своих возможностях.

  1. Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании детей. Учитывать точку зрения самого ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.

  1. Регулярно в процессе индивидуального  общения обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка.

  1. Родителям внимательно изучать содержание программы (задачи воспитания и обучения) в соответствии с возрастом  ребенка

Искренне Ваши ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Тест: «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?

         С помощью вопросника попробуйте оценить свои взаимоотношения с собственным ребенком. Варианты ответов: «да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, почти никогда». Варианты будут известны только Вам, поэтому отнеситесь к работе ответственно.

  1. Все ли Вам нравится в своем ребенке?
  2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?
  3. Смотрите ли на ребенка, когда он говорит?
  4. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
  5. Поправляете ли Вы речь ребенка?
  6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?
  7. Хвалите ли Вы ребенка?
  8. Смеетесь ли вместе с ним?
  9. Отводите ли каждый день время для чтения ребенку?
  10.  Часто ли обнимаете ребенка?
  11.  Играете ли вместе?
  12.  Есть ли у Вашего ребенка собственные книги
  13.  Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?
  14.  Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, фильм вашего ребенка?
  15.  Ходите ли Вы в театры, музеи, зоопарк, цирк вместе с ребенком?
  16.  Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
  17. Беседуете ли с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
  18.  Стараетесь ли Вы сказать все за ребенка  на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
  19.  Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?
  20. Есть ли у Вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

Ключ:

 «Да, почти всегда» - 4 балла;

 «Иногда, может быть» - 2 балла;

 «Нет, почти никогда» - 0 баллов.

       Сложите полученные баллы:

       От 80 до 60 баллов – вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо, интересно.

       От 60 до 30 баллов – очевидно, вы занятой человек, но несмотря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы «нет, почти никогда», что это за ситуации? Не обратить ли внимание на эти стороны жизни?

       Меньше 30 баллов – стоит задуматься и уделять больше внимания ребенку. Это сделает его счастливее, а жизнь интереснее.

Письмо к родителям от воспитателей _______________________________

__________________________________________________________________

Дорогие родители _________________________________________________

__________________________________________________________________

      В слабых трогательных руках малыша – наше будущее, завтрашний день, завтрашняя судьба человечества.  Поэтому чрезвычайно важно, чтобы наши дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.

  1. Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить и т.п.).

  1. Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости доброжелательно мотивировать свой отказ.

  1. Заинтересованно, с вниманием и уважением относится к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь успокоить, помочь отыскать какие – то иные источники утешения.

  1. Никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать ребенку, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему («Ты поступил плохо: нагрубил бабушке.  Но мы любим тебя и надеемся, что ты сам поймешь, что виноват – извинишься перед ней  и больше не будешь делать этого»).

  1. Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, опыт безотчетных, неосознанных обид  (регулярно обсуждать «критические ситуации»: кто был не прав и почему).

  1.  Не оставлять ребенка  одного даже в критических ситуациях, когда поступок требует серьезного обсуждения.

  1. Признать право ребенка на некоторую неумелость, Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые происходили раньше, или  из своего детства, а теперь вызывают улыбку.

  1. Категорически запрещать детям бить и обижать других детей, животных, уничтожать насекомых, ломать деревья и кустарники, бездумно рвать цветы.

  1. Отмечать и поддерживать любые успехи детей. Поддерживать стремление научится делать что - то  и помогать оценить достигнутые результаты.

  1. Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать его поведение (с педагогами, другими взрослыми).

  1. Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять ребенку право выбора.

    Ваш ребенок ждет от нас нежности, любви, участия и терпения. Помогите ему войти в этот мир, понять и полюбить его.  Мы в свою очередь сделаем все возможное для обеспечения счастливого детства, а так же дадим ему фундамент знаний, который поможет ему в дальнейшей жизни и в  школе.

Искренне Ваши ____________________________________________________

Консультация музыкального руководителя

Я не буду объяснять, почему нужно развивать музыкальные способности у детей. У детей нужно развивать любые способности, и это всем известно. Я только лишь дам несколько советов, как это сделать.

Начинать нужно уже с внутриутробного развития малыша. То есть тогда, когда малыш еще не родился на этот свет. Мама может включать какую-либо плавную веселую или грустную мелодию. Но не стоит при прослушивании музыки использовать мелодию, в которой присутствует большое количество низких частот и резких низких или высоких звуков. Это травмирует Вашего малыша и впоследствии Вам будет сложно развить у малыша музыкальный слух. Хотя, как говорила Верочка в известном фильме: «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом».

Далее, уже на первом году жизни ребенка следует использовать различные мелодии во всех жизненных ситуациях. Или почти во всех. Как правило, мы используем музыку при общении с малышом только в нескольких случаях: когда ребенок спит (или засыпает), мы, как всем известно, поем колыбельную; а также когда мы танцуем. Но музыкальное сопровождение можно использовать и в других жизненных ситуациях. Когда нам грустно, можно включать грустную музыку, когда радостно - веселую. Когда ребенок ест, играет, купается... Таким образом, впоследствии ребенок легко сможет определить настроение мелодии. Ему достаточно лишь будет сопоставить настроение мелодии со своим собственным. У него как бы выработается инстинкт. Или чувство мелодии.

Как только ребенок начнет делать первые шаги, можно осваивать ритм мелодии. Можно с малышом играть в такую игру: хлопать в ладоши, или топать ногой ритм музыки. В самом-самом начале нужно научить ребенка реагировать на сильный звук в мелодии. Например, пусть он приседает. Но на первом году жизни ребенка нужно подбирать такую мелодию, чтобы этот сильный звук не был слишком частым. Так как малышу трудно будет сконцентрировать свое внимание и выполнять такое движение слишком часто. Проще говоря, малыш должен услышать этот сильный звук, и подать сигнал, что он его услышал.

Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух малыша, или знакомить ребенка с высокими-низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или игрушечные музыкальные инструменты. Например, металлофон (это такие металлические пластинки, по которым можно бить деревянными палочками), или дудочка. А если у Вас дома стоит пианино, то вообще замечательно. Так вот, покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как трубит слоник (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как жужжит комарик. Пусть Ваш малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком. И так далее.

Длительность звука можно изучать с помощи карандаша или ручки. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда он закончится, перестанет рисовать. Когда малыш научится считать, можно при изучении длительности звука считать вслух.

Я хочу Вам привести несколько примеров музыкальных игр, в которые можно играть с ребенком.

Например, игра на развитие слуха: «Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов быта, которые есть в каждом доме. Пусть это будут, например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш, только держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали.

Сначала малыш будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно от 3,5 лет. Когда Ваш ребенок становится старше, ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Можно играть в такую игру на развитие музыкального слуха. Назовем ее «Музыкальные бутылки» (стаканы, бокалы). Для игры нужны какие-либо идентичные стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Я буду рассказывать на примере бутылок.

Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука. В эту игру можно играть и с более старшими детьми, лет, наверное, с 5-6.

Далее с теми же предметами можно сочинять какие-либо простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком - слева, и, соответственно, которые звучат высоким - справа. Поверьте, ребенку 5-6 лет будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо наипростейшую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите Вашему малышу. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.

Есть еще одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребенка чувство ритма мелодии. Назовем эту игру «Угадай мелодию». Для игры Вам ничего не понадобится, кроме Ваших ладоней, так что играть в нее можно при любом удобном случае, лишь только у Вас появится кусочек свободного времени. А правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему малышу песенку, и прохлопайте ее. То есть прохлопайте ритм песенки. Не забывая, что когда в оригинале мелодия тихая, нужно хлопать тихо, а когда громкая - соответственно, громко. Пусть Ваш малыш угадает эту мелодию, а затем загадает свою.

Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре испытывайте только припев песенки, или даже всего несколько строчек. Например, если Вы загадали «Антошку» достаточно прохлопать только «АнтОшка, АнтОшка, пойдем копать картОшку». Это будет приблизительно так: 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); пауза; 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); пауза; два хлопка; пауза; два быстрых хлопка; пауза; 3 хлопка (второй более громкий); пауза. Все нужно повторить два раза. Если ребенку будет трудно угадать, добавьте к хлопкам еще звуки, например «пам-пам-пам». Но не нужно петь мелодию, просто проговаривайте ритм. Не забывайте предлагать Вашему ребенку прохлопать мелодию вместе с Вами, так ему легче будет сориентироваться.

А еще нужно научить ребенка расслабляться под музыку. Так сказать, релаксировать. Это нужно делать перед сном, когда малыша нужно успокоить, и подготовить к спокойному засыпанию, или в любом другом случае, когда Вы чувствуете, что Ваше чадо нужно привести в спокойное состояние. Например, после купания, или после прогулки.

Релаксировать можно с детьми от 3 лет. Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите малыша сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что Вы захотите. Начните рассказывать малышу, куда он попал, и как здесь замечательно. Пусть малыш расскажет, что он видит, и что чувствует. Кое-что пусть покажет: например, если он попал к морю, пусть покажет, как он будет плавать в море, или как будет строить замок из песка.

Естественно, на момент показа нужно глаза открыть. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка (стаккато), то пусть в этот момент в Вашем рассказе малыш встретит кузнечика, или перепрыгивает через стремительный ручей. А если мелодия плавная (легато) - малыш танцует, или летит на облаке, или... В общем, Вы сами знаете.

Консультация

Когда в семье появляется ребёнок, на маму сразу же обрушивается огромное количество забот. Бессонные ночи, постоянные кормления, переодевания, смена подгузников, а, кроме того, уже привычные уборка, готовка, глажка, магазины и прочие дела по дому.

Времени на общение с новорожденным при таком графике просто не остаётся. Но оно необходимо для его психического и умственного развития. Время на разговор выделить всё же можно. Например, когда кормите ребёнка, купаете, делаете зарядку или укладываете малыша спать.

Что говорить ребёнку

Можно рассказывать малышу, что именно вы сейчас делаете, как прошёл день, что вы чувствуете или каким видите его в будущем. И не важно, что он вас пока не понимает, зато он чувствует общение, слышит мамин голос, улавливает интонации. И это его успокаивает.

Что конкретно рассказывать зависит от возраста ребёнка. Но есть некоторые формы общения, которые подходят всем детям. Например, ритмичные песенки и стишки. Прибаутки легко воспринимаются ребёнком на слух и откладываются в памяти.

Для каждого ритуала можно подобрать свою песенку, присказку или прибаутку. Малыш будет постепенно привыкать, что после определенной песенки или слов, надо быть готовым к определенным действиям. Пока он воспринимает это как игру.

С песенками или сказками можно укладывать ребёнка. Например, хорошо всем известные сказки Корнея Чуковского отлично успокаивают ребёнка, как и обычные колыбельные. Вместо колыбельной подходят и другие песни. Они должны быть монотонными и спокойными, такими, чтобы ребёнку было спокойно засыпать.

Общение с ребёнком в часы бодрствования

Во время бодрствования ребёнка нужно озвучивать свои действия или рассказывать о происшествиях прошедшего дня. Некоторые родители считают это бессмысленным занятием, поскольку ребёнок всё равно ничего не поймёт.

Это отчасти правда. Малыш, безусловно, не может всего осознать и воспринять смысл, но он довольно быстро начинает понимать, что сказанное адресовано именно ему. Постепенно он начинает копировать звуки.

Разговоры с малышом о том, что видишь, чувствуешь, думаешь, создают для него эталон мышления и поведения. Это крайне важно для дальнейшего умственного развития малыша.

Разговор с ребёнком в сложных ситуациях

Детям зачастую не по нраву прививки и прочие болезненные процедуры, тяжело они переживают и долгие отлучки мамы. В таком случае можно обстоятельно "побеседовать" с ребёнком. Нужно разъяснить, что сейчас случится, когда это закончится, что делает мама и зачем ей надо уйти и, главное, показать, как относится к событию взрослый.

Малыш тогда воспринимает тон, голос и интонацию матери, которые передают чувства. Вот почему объясняя что-либо, родители должны быть спокойны и терпеливы.

Такие разговоры лучше всего вводить в привычку с самых первых дней жизни. Со временем они сделают отношения родителей с ребёнком доверительными, ведь он будет чувствовать, что с его мнением и с ним самим считаются.

Ласковый мамин голос, одобряющий взгляд, и добрая улыбка способны поднять ребёнку настроение. Надо помнить об этом, при переодевании малыша, проведении массажа, купании, или его пробуждении. К этому можно дополнительно добавить взгляд глаза в глаза.

Кормление грудью - не только питание

Кормление ребёнка грудью приносит пользу малышу не только потому, что оно обеспечивает ему лучшее в мире питание. В минуты сосания также происходит психологическое общение между мамой и ребёнком.

Уже в возрасте 2 - 3 месяцев кроха начинает ассоциировать мамин образ со спокойствием, теплом и уютом.

Приёмы и способы общения с ребёнком

На каждом возрастном этапе есть свои приёмы и способы общения с ребёнком.

С рождения до двух месяцев

С самого появления на свет до двух месяцев длится первый период общения мамы с ребёнком - так называемая "психологическая улыбка" или комплекс оживления.

Он проявляется, как только малыш видит маму, папу или другого близкого человека. Ребёнок фиксирует взгляд на лице взрослого, улыбается, приветствует его звуками и активным движением ручек и ножек.

В этом возрасте он должен научиться фиксировать взгляд на родных, отличать маму от папы. Нужно звать ребёнка, приучать его к своему голосу, побуждая его поднять на вас взгляд и зафиксировать его хотя бы на несколько секунд.

Поначалу время контакта будет небольшим, но постепенно оно начнёт увеличиваться. Расстояние, с которого малышу удобнее всего разглядывать лицо - 50 см.

Пока что ребёнок чаще всего информирует родных о своих потребностях плачем. Не надо сразу давать ему соску, для начала можно попробовать просто поговорить, пытаясь разобраться, что стало причиной дискомфорта. Ребёнок же будет чувствовать, что его пытаются понять.

С двух до четырёх месяцев

В 2 - 4 месяца малыш начинает осмысленно улыбаться маме. Очень скоро настанет и очередь других домочадцев.

Постепенно звуки становятся громче, эмоциональная окраска ярче. Можно попробовать двигаться, тогда малыш начнёт следить за вами. Главное - делать всё постепенно, медленно и не напугать ребёнка.

Не оставляйте ребёнка одного, когда он бодрствует, обязательно украсьте кроватку игрушками и играйте с ним.

С четырёх до шести месяцев

С 4 до 6 месяцев малыш начинает более интенсивно шевелиться и даже переворачиваться. Соответственно и действия родителей должны стать более активными.

Надо не просто показывать игрушки, а что-то с ними делать, учить малыша играть. Интересные ему предметы можно отодвигать на расстояние, чтобы он сам пытался их достать.

С шести до восьми месяцев

С полугода до восьми месяцев ребёнок начинает активно передвигаться. Сейчас важно способствовать и интеллектуальному развитию малыша.

Проговаривайте, куда он ползет, заставляйте его самого доставать игрушки, показывайте, как ими играть. Малыш начинает тянуть к маме ручки, сообщая, что хочет к ней. Ему обязательно надо отвечать.

С восьми месяцев до года

С восьми месяцев до года ребёнок всё явственнее начинает сообщать о своих желаниях. Он протягивает ручки, указывает на предметы, передвигается к ним.

Покажите ему, что вы его поняли. Это хороший способ поощрить его в стремлении развиваться. Лучше всего дети развиваются в игре, поэтому такая форма общения наиболее эффективна.

После года малыши начинают разговаривать. Поэтому надо создавать стимулы для общения. Пускай ребёнок попросит или даст явно знать, что он хочет, не предугадывайте его желания. Когда что-то даёте, говорите "на", забираете - просите "дай".

Консультация для родителей

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.

Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливащую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения:

1. Ф л а ж о к. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2. О ч к и. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

3. Б и н о к л ь. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

4. З а й ч и к. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

5. К о з а. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

1) Ты, утенок, не пищи,

Лучше маму поищи.

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

2) Водичка, водичка,

Умой мое личико…

(Выполнение движений в соответствии с текстом.)

3) Полетели птички,

Птички-невелички.

(Пальцы переплетены, ладони сжаты.)

Сели птички. Посидели.

Опять полетели.

(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)

4) Массаж пальцев.

Мышка мыла мышам лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку –

Смыв с нее и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла…

5) Пальчики здороваются:

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)

6) Зайка и барабан

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам.

(Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.)

7) кольцо

Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке.

(Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)

Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.



Предварительный просмотр:

Перспективный план центра игровой поддержки детей раннего возраста « Малышок»

ЦИПД – новая форма помощи семье, где ребёнок в семье, но включается в “единое педагогическое пространство”

Общие сведения о кружке:

Центр игровой поддержки детей раннего возраста создан как структурное подразделение образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования для оказания помощи и педагогической поддержки родителям детей раннего возраста, для  содействия адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ.

Время действия – с сентября 2012г. по май 2013г.

Количество членов кружка – 10 детей с 8 мес. до 3 лет

Количество занятий – 1раз в неделю по 60минут.

Место проведения – групповая комната

Краткая характеристика кружка:

Цель: Развитие детей раннего возраста на основе использования на практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение.

Задачи:

- Оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности

- обучение родителей способам применения различных видов игровых средств , взаимодействие с детьми раннего возраста, обучение организации обучающих игр

- консультатирование родителей по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания и организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка раннего возраста( по необходимости).

Конечный результат:

- Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности;

- Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детейраннего возраста.

- Проявление интереса к активному включению в совместную деятельность по воспитанию и обучению детей раннего возраста.

-Создание оптимальных взаимоотношений «педагог – родитель».

Итоговое мероприятие: Совместный праздник «Вот и стали мы на год взрослее»

Литература:

-Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Наш малыш»;

-Виноградова Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьей»;

-Камышанова К.И. «Ребенок от рождения до 2-х лет»;

-Мег Цвейбек «Воспитание ребенка».

№ п\п

Мероприятия на месяц

Месяц

Форма проведения

1.



2.



3.


4.




5.

Консультация “Что воспитывает детский сад?”


Наглядная агитация “Советы родителям”


“Как приучать малыша к горшку

Совместная деятельность взрослого и ребёнка «Точка, точка, запятая» - рисуем пальчиками.


Конспект НОД “Лисята”

Сентябрь

Консультация

+ Конверт с потешками

Папка - передвижка


Показ объяснение


1.


2.


3.



4.



5.

Консультация “Читайте вместе с малышом”

«Чем занять ребёнка дома»


Наглядная агитация “Какие игрушки нужны ребёнку”


Игра- занятие «Укладывание куклы спать»


НОД “Котята”

Октябрь

Консультация


Беседа. Конверт

с подвижными играми

Папка - передвижка

Наглядный показ.

Конверт с фольклорными потешками при укладывании спать

1.



2.


3.


4.



5


6..

Консультация “20 способов утихомирить разбушевавшегося ребёнка”

Отучаем от груди.


“Как избавить ребёнка от страхов”

Консультация психолога “Если ребёнок много капризничает и плачет”

Наглядная агитация


“Темперамент ребёнка”

НОД “Про грибы”, “Щенок ищет друга”

Ноябрь

Консультация



Обмен опытом родителей

Беседа


Консультация



Папка-передвижка


1.



2.


3.



4.


5.

Консультация  “Как встретить Новый год с малышом”.

Консультация “Чем можно заняться с  ребёнком на прогулке зимой”

Наглядная агитация “6 мифов о морозной погоде”

Консультация инструктора по ФИЗО

“Опорно – двигательная система малыша.”

НОД “Дружба”, “Птички”

Декабрь





Консультация

 Конверт с играми на улице

 

Папка-передвижка

Консультация

1.




2.


3.



4

5.

Консультация “Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.”

Обучение родителей и детей пальчиковым играм.

Консультация муз .руководителя “Раннее музыкальное развитие детей”

Игра-занятие “Новая кукла”

НОД “Угощение”

Февраль

Консультация.

Конверт с упражнениями пальчиковой гимнастики

Показ

Консультация.

1.


2.



3.



4.

Консультация “Подвижные игры дома.”

Мастер - класс “Обучение родителей подвижным играм”

Наглядная агитация “Как создать развивающую среду дома”

НОД “Петушок- золотой гребешок и его семья”

Март

Консультация


Показ. Конверт с подвижными играми

Папка-передвижка

1.


2.



3.


4.

5.

6.

Консультация “Адаптация детей к условиям ДОУ”

Памятка родителям  по сопровождению процесса адаптации  ребёнка.

Если ребёнок всё время льнет к вам.

Как я разговариваю и общаюсь с ребёнком дома.

Какие книги читать  малышу.

НОД “Божья коровка”, “Солнышко”

Апрель

Консультация


Беседа


Обмен опытом. Конверт с советами

Беседа. Выставка книг

1.


2.

3.


4




..

“Лето – время закалять.”

Защита от укусов насекомых.

Итоговое занятие:”Вот и стали мы на год взрослее”


Роль отца в воспитании ребёнка

Май

Консультация

Сообщение

Беседа

Консультация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"

Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями будет интересно педагогам работающим с детьми раннего возраста....

Консультация «Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»

laquo;Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»...

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Перспективное планирование на учебный год...

Центр игровой поддержки детей раннего возраста (ЦИПР)

Материалы  "Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года" и "Артикуляционная и дыхательная гимнастики" представлены в 2018-2019 уч.г., мероприятие "Лиза-чистюля" проводи...

Перспективный план игр-забав для детей раннего возраста

Игры-забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт, учат регулировать свои чувства и силу воздействия друг на друга. Они имеют особое значение в развитии детей раннего возраста....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД....