Центр игровой поддержки детей раннего возраста (ЦИПР)
консультация

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Материалы  "Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года" и "Артикуляционная и дыхательная гимнастики" представлены в 2018-2019 уч.г., мероприятие "Лиза-чистюля" проводилось в 2019-2020 уч.г. в "Центре игровой поддержки детей раннего возраста", открытого на базе МБДОУ "Детский сад №11 "Вишенка". Целью работы центра является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx29.21 КБ
Файл igrushki.pptx984.91 КБ
Файл artikulyatsiya.docx26.88 КБ
Файл meropriyatie.docx20.01 КБ
Файл pamyatka.docx77.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

1слайд) Игрушки не только способны увлечь вашего непоседу на некоторое время, но при разумном подходе к их выбору могут положительно повлиять на его развитие. Полки детских магазинов буквально завалены разного рода товарами, которые призваны развлечь малыша и развить его навыки. Многие родители из добрых побуждений покупают массу игрушек, которыми в итоге их ребенок не играет. Во избежании подобного рода проблем, мы предлагаем вам консультацию.

2слайд) Основа выбора игрушки заложена в развитии ребёнка. У полугодовалого крохи пальчики плотно сжаты в кулачок, ладошка раскрывается, и он начинает захватывать предметы. Нагрузка на пальчики зависит от формы и размера игрушки. Чтобы развитие моторики шло правильно, в игру включаются обе руки. Малыш постукивает игрушками, накладывает, нанизывает их. Для грамотной помощи в развитии крохе нужны безопасные, удобные и полезные игрушки.

Правильные критерии выбора:

­Безопасность

Они не должны содержать мелких деталей, которые кроха может проглотить или вдохнуть. Они не должны быть легко разбираемыми. Поскольку малыши обязательно возьмут игрушку в рот, они не должны быть токсичными. Не стесняйтесь попросить у продавца два сертификата — соответствия и безопасности. Обязательно откройте упаковку и понюхайте игрушку — у нее не должно быть резкого химического запаха. Любой неприятный запах свидетельствует о токсичных примесях в материале, и от такой покупки лучше воздержаться.

-Возрастное предназначение

На каждой игрушке или на ее упаковке есть указание на то, для деток какого возраста она предназначена. Старайтесь не брать развлечения «на вырост». Дети, конечно, разные, и один уже в полгода отлично сидит и интересуется кубиками, другой еще только пытается, и пока радуется только погремушкам. Но все-таки лучше придерживаться рекомендаций производителей, учитывая и возрастные особенности конкретного малыша.

-Щадящая акустика

Погремушка или пищалка не должна издавать слишком резких звуков, которые могут испугать ребенка.

-Минимализм

Считается, что чем проще будут игрушки для детей до года, тем лучше для их развития, так как изобилие ярких разнофактурных деталей может перевозбудить малыша.  Детские психологи рекомендуют не перегружать ребенка большим количеством игрушек. Их обилие будет рассеивать его внимание, сделает малыша капризным и неусидчивым.

-Практичность

Игрушки для детей до года следует часто мыть, а потому выбранное изделие должно быть максимально терпимо к воздействию воды, мыла. Понятно, что плюшевый заяц для этих целей не подходит, ведь через пару стирок он потеряет внешнюю привлекательность. Но вот латексные или пластиковые кубики, мячики или погремушки вполне выдержат систематическую санитарную обработку.

3слайд) На какие же виды подразделяются игрушки?

I. Игрушки для купания

В 6 месяцев процесс купания переходит из гигиенической процедуры в увлекательную игру. Для купания можно купить тематические наборы резиновых пищалок: животные, рыбки…Для развития моторики отлично подходят губки, которые малыш может легко сжимать. Важное условие- эти игрушки не должны тонуть, чтобы исключить погружение ребёнка за ними.

4слайд) II.Развивающие игрушки

- Музыкальные, звучащие игрушки в полгода выходят на одно из первых мест в развитии ребенка. Его слух будет совершенствоваться гораздо быстрее, если в возрасте 6-7 месяцев предложить малышу дудочки и пищалки, такие музыкальные инструменты как барабан, ксилофон, бубен, игровые панели с музыкой.

5слайд) -Для малыша в 6 месяцев интересны сортеры, работающие по принципу сортировки деталей. Нанизывая, вкладывая разные детали игрушки ребёнок познаёт размер, объём и форму. Самые простейшие модели- это матрёшки.

6слайд) -Не теряют своей актуальности и пирамидки. С помощью её колец вы сможете научить ребенка распознавать «большое» и «маленькое», «широкое» и «узкое», «верх» и «низ». Также для многих малышей эта игрушка становится первым наглядным материалом при изучении цветов и помогает развитию его координации.

7слайд) - Кубики будут нужны вашему ребенку весьма долгое время. Они пригодятся ему не только для строительства башен. Купите малышу к шести-семи месяцам самые простые окрашенные деревянные кубики и покажите, как ими можно пользоваться. Обратите его внимание на то, что они разных цветов, размеров, сравните их форму с мячиками, попробуйте покатить. Подобные исследования очень понравятся ребенку, и вы увидите, как он начнет экспериментировать с другими игрушками. К 10-11 месяцам можете приобрести детские кубики с несложным рисунком на гранях, которые нужно собирать, поворачивая стороны. С вашей помощью ребенок довольно быстро научится складывать простые картинки. Как только малыш поймет принцип, можете начать покупать деревянные или пластиковые кубики с более сложными рисунками. Не переживайте, что таких игрушек скопится слишком много — они потом будут нужны ребенку для строительства башен и замков.

8слайд) -Тактильные игрушки помогают детям активно исследовать  окружающие их объекты с помощью осязания. Ощущения, получаемые при этом, стимулируют нервную систему младенцев и, тем самым, напрямую влияют на темпы развития. Чем больше вы предоставите малышу для исследования разнофактурных объектов, тем лучше это отразится на его нервной системе.

Вы можете укладывать младенца на сенсорный коврик, изготовленный из разных на ощупь материалов, или давать ему заниматься с игрушками из комбинированных тканей с пришитыми бусинками, пуговками и ленточками. Некоторые мамы шьют своим малышам мешочки и наполняют их разными крупами. Разминая в руках такие «самоделки» с горохом, фасолью и пшеном, ребенок будет разрабатывать мелкую моторику.

9слайд) После полугода вы можете приобрести для грудничка пальчиковые краски и заниматься с ним рисованием. Малышу очень понравится оставлять на бумаге яркие следы. Важно следить за тем, чтобы краски, которые вы покупаете, были нетоксичными и разрешены для детей. Занятия с пластилином или тестом также весьма полезны для тактильного опыта и развития мелкой моторики детей до года. Вы можете научить ребенка катать колбаски, сплющивать кусочки пластичного материала и соединять детали вместе. Конечно, поделки малыша будут малоузнаваемы, но главное сейчас – разработать его пальчики, принося младенцу удовольствие.

10слайд) -Образные игрушки, которые своим внешним видом копируют живых существ — кошек, собачек, мишек, детей, а также героев мультфильмов. С помощью таких игрушек вы сможете познакомить младенца с миром животных, научить его звукам, которые они издают. На куклах вы сможете показать малышу, какие части тела бывают у людей. Ближе к году ребенок будет уже копировать ваши действия и ухаживать за пупсом, усаживать плюшевых животных за импровизированные столики и кормить их. Важно помнить, во-первых, для ребенка до года лучше выбирать игрушки с позитивным выражением лица; во-вторых, если игрушка музыкальная, то звуки, ей издаваемые, должны быть нерезкими и мелодичными; в-третьих, цветовая гамма мягких игрушек для младенцев должна быть приближена к реальной, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о мире; в-четвёртых, аллергологи рекомендуют не реже двух раз в месяц стирать мягкие игрушки, чтобы избавить их от накопившейся в ворсе пыли.

        11слайд) - Динамические игрушки приведут малыша в восторг и надолго займут маленького испытателя. Младенцу понравится, что юла после нажатия на рычажок начинает крутиться, а неваляшка, сколько не толкай её, никак не хочет падать. При выборе динамической игрушки избегайте кислотных цветов, оттенки изделия должны гармонировать. Перед покупкой юлы убедитесь в том, что изделие правильно отцентровано, иначе игрушка не будет вращаться, как положено.

        12слайд) - Игрушки для физического развития включают текстильные или резиновые мячики, которые будут развивать ползательный навык у малышей.

Игры с мячом (перекатывание, толкание, бросание) развивают координацию и глазомер у грудничка. Устойчивые игрушки-каталки помогают деткам уверенней чувствовать себя при освоении навыка хождения, также они улучшают координацию движений.

        13слайд)  III. Погремушки уже не несут развивающей функции, но их можно использовать для привлечения внимания малыша, когда он начнет практиковаться в ползании — ребенок будет ползти в сторону звука.

        14слайд)  4)Игрушки для грудничка можно сделать своими руками

Важно! При создании игрушек своими руками помните, что все детали должны быть хорошо прикреплены, чтобы малыш не оторвал пуговицу или бубенчик и не подавился ими. Игрушке суждено побывать во рту, и не раз, поэтому она должна быть создана с учетом того, что ее нужно будет помыть и высушить. Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию. 

Источники информации:

  1. https://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/igrushki-dlya-detej-6-mesyacev.html
  2. http://www.o-krohe.ru/igrushki/razvivayushchie/
  3. https://newbabe.ru/tovary/igrushki-dlya-detej-do-goda.html
  4. https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fwww.babyshop.com%2Fimages%2F457677%2Fopen_graph.jpg&text=ксилофон%20для%20детей%20до%20года&rpt=simage
  5. https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fbabies.nohoho.ru%2Fsites%2Fbabies.nohoho.ru%2Ffiles%2F90100229294.jpg&text="музыкальная%20панель"%20для%20детей%20до%20года&lr=20091&rpt=simage
  6. https://umitoy.ru/upload/iblock/b3f/b3f35b2c7b7d958bb9abfca16cc97e55.jpg
  7. http://shustryk.com.ua/images/detailed/51/258-749x420.jpg?t=1461531600
  8. https://image.63pokupki.ru/images/91/917b1fbb93354.jpg
  9. https://besplatka.ua/aws/7/75/00/80/matreshki-photo-3790.jpg
  10. http://sony-ericsson.ru/imgcatalog/1018/1017364/piramidka_elc_1.jpg
  11. https://www.igrushka24.ru/published/publicdata/IGRUSHKA242013/attachments/SC/products_pictures/wihbwqy-_enl.jpg
  12. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/211794/048bc70a-7260-42c0-b3b6-c73ffbb4b35e/s1200?webp=false
  13. https://umitoy.ru/upload/iblock/e10/e10e6cc093595d8b4b2b1de0e556fe10.jpg
  14. https://novoedetstvo.ru/upload/resize_cache/iblock/186/1000_1000_1418fb6365ca0acd231cd175cd5b9692a/18660bdecf74e4bb1361d3380197ea34.jpg
  15. https://cs5.livemaster.ru/storage/e8/70/fdbaf77c9fde6e71d1b79f45d9pl--kukly-i-igrushki-nabor-taktilnyh-meshochkov.jpg
  16. http://zhdumalisha.ru/wp-content/uploads/2017/05/raznyh-materialov-tkani-shersti-meha-plastmassy-dereva-i-t-d.jpg
  17. https://i.ytimg.com/vi/vt5GMSl4MOs/maxresdefault.jpg
  18. http://lkmprom.ru/userfiles/images/24ee0.jpg
  19. https://i.ytimg.com/vi/7-Mrfjn_rrY/maxresdefault.jpg
  20. https://mskcena.ru/files/products/64d0a073d3895fb19e0f41db1c9c41ba.jpg
  21. https://static.dochkisinochki.ru/upload/img_loader/13/d1/68/GL000813978_001.jpg
  22. https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/009357/9357436.jpg
  23. http://www3.optever.ru/image/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B4%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BA%D0%B8-%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_content-1/82899.jpg
  24. http://gallery.forum-grad.ru/files/4/1/0/9/6/ula.jpg
  25. https://cdn0.static1-sima-land.com/items/934982/0/700-nw.jpg
  26. http://sale.fashion-giks.ru/img/products/80219-4-6-sht-teksturirovannaja-multi-shary-nabor-igrushek-dlja-prikosnovenija-ruki-taktilnyh-oschuschenij-razrabotka-igrushki-mjachi-detskie-training-massazh-rezinovye-mjagkij-sharik.jpg
  27. http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/06/razvivayushchie-igrushki-dlya-detej-ot-0-do-1-goda.jpeg
  28. http://pelenka-shop.ru/images/shop_items/7946-1.jpg
  29.  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/236760/ac269f1c-0b05-4a4a-9489-7e85011c12e1/s1200?webp=false

Мищанин Т.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игрушки для детей от 6 месяцев до года Воспитатель высшей квалификационной категории Мищанин Т.А.

Слайд 2

Критерии выбора Безопасность Возрастное предназначение Щадящая аккустика Минимализм Практичность

Слайд 3

Виды игрушек Игрушки для купания

Слайд 4

II.Развивающие игрушки Музыкальные, звучащие игрушки

Слайд 5

II.Развивающие игрушки Сортеры

Слайд 6

II.Развивающие игрушки Пирамидки

Слайд 7

II.Развивающие игрушки Кубики

Слайд 8

II.Развивающие игрушки Тактильные игрушки

Слайд 9

II.Развивающие игрушки Тактильные игрушки

Слайд 10

II.Развивающие игрушки Образные игрушки

Слайд 11

II.Развивающие игрушки Динамические игрушки

Слайд 12

II.Развивающие игрушки Игрушки для физического развития

Слайд 13

III. Погремушки

Слайд 14

Важно помнить! Детали хорошо прикреплены Можно мыть Без острых углов Из натуральных материалов



Предварительный просмотр:

Артикуляционная и дыхательная гимнастики

Развитие артикуляции

Артикуляция – это совокупность движений и положений отдельных органов речи (губ, языка, щёк, уздечки, зубов) при образовании произносимых звуков речи. Артикуляционные упражнения тренируют определенные мышцы, развивают подвижность и ловкость артикуляционного аппарата (языка, щек, губ, уздечки), тем самым помогают малышу начать активно разговаривать.

Важное условие! Выполняйте с ребёнком артикуляционную гимнастику, сидя лицом к лицу, чтобы он хорошо видел движение ваших губ. После того, как малыш научится выполнять упражнения, делайте это, находясь перед большим зеркалом.

Артикуляционная гимнастика

1)Самые простые упражнения- это упражнения во время трапезы. Например, упражнение «Вкусное варенье»: оближите сами себе губы по кругу, попробуйте дотянуться до носа, подбородка, щек языком (представьте, что вы выпачкались в варенье).

2)Самый забавный способ потренировать мышцы губ и щек – это погримасничать вместе с малышом. Не стесняйтесь строить смешные рожицы, выразительно изображать самые разные эмоции (удивление, страх, радость), высовывать язык, облизываться. Вы увидите, малышу очень понравится эта новая игра, и вскоре он начнет повторять за вами какие-то движения.

3)  Упражнение «Жарко-холодно»

Широко откройте рот (жарко), затем закройте рот (холодно).

•    Упражнение «Шарик во рту»

«Показать фокус? Смотри малыш – у меня во рту шарик!» Надуйте щеки, через 2 секунды - сдуйте щеки, как будто проглотили шарик – «Я его проглотила!». Откройте широко рот. «А ты так сможешь?»

•    Упражнение «Киска-лакомка»

«Киска любит лакать молочко – вот так!» Оближите тарелочку, как это делают кошки.

•    Упражнение «Слон на водопое»

«Киска пьет водичку язычком – а как это делает слоник? Вот так!» Вытяните вперед губы трубочкой, образуя «хобот», и сделайте вид, что Вы набираете водичку – втягиваете в себя воздух, слегка причмокивая.

•    Упражнение «Заборчик»

Улыбнитесь, с напряжением обнажив зубы (похоже на заборчик) - «У моего язычка есть заборчик!»

•    Упражнение «Паровозик»

Покажите в книжке на картинке, или поиграйте паравозиком-игрушкой, погудите: «ТУ-ТУ», сложив губы трубочкой.

4) Игровое упражнение «На разные голоса»

Расскажите крохе, как «говорят» разные животные, т. е. учите его звукоподражанию.  Делайте это с чувством, различными интонациями и на разные голоса. Эти несложные занятия станут и демонстрацией артикуляционных упражнений, и развитием речевого фонетического слуха у младенца.

Развитие речевого дыхания

Для чего нужны тренировки речевого дыхания?

В образовании звуков принимают прямое участие так же и легкие, правильное дыхание - дает силу звучания нашему голосу. У детей младшего возраста часто бывает сбивчивое, прерывистое дыхание. А некоторым - трудно сделать длинный выдох, также чередовать выдох и вдох носом, затем ртом и т.д. Конечно же, это мешает ребенку правильно и выразительно говорить. Предотвратить, а также исправить эти проблемы могут тренировки речевого дыхания.

Тренировки речевого дыхания, как и артикуляционную гимнастику  можно проводить в любое время и при разных ситуациях. Например,  когда читаете малышу сказки, стихотворения. Если, к примеру, в тексте упоминается ветер, Вы учите кроху дуть воздух со звуком «у», он наверняка начнет вторить Вам. А также научите ребенка дуть на горячее, также можно научить согревать дыханием поднесенные к губам замерзшие ручки.

Важное условие! Вдыхать нужно носом, а выдыхать – ртом.

Дыхательная гимнастика

1) Запаситесь различными свистульками, губными гармошками, игрушечной флейтой и научите малыша дуть в эти инструменты.

2)•    Упражнение «Снежинка»

Сделайте для ребенка крохотный кусочек распушенной ватки, или вырежьте из бумажки: «Это снежинка! Когда дует ветер – она летает!» - дуйте на нее (округленными губами, плавно), а вдыхайте через нос.

•    Упражнение «Дерево»

Достаточно вырезать из бумаги несколько полосок, приклеить их к палочке или карандашу – вот и получилось дерево! И пусть Ваш «ветер» будет колыхать «листья».

•    Упражнение «Играем в собачку»

Покажите малышу, как дышит собачка, если ей жарко: высуните язык, дышите шумно, быстро. А затем покажите – как она может обнюхивать носиком – учащенно дыша носом.

Не огорчайтесь, если с первого раза у вашего ребенка не получается то или иное упражнение. Будьте терпеливы, и чаще хвалите действия малыша. Будьте уверенны – при регулярных занятиях по артикуляционной гимнастике и развитию речевого дыхания - вас ждет непременный успех.

Источники: 

  1. https://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/841771 © BabyBlog.ru
  2. https://medportal.ru/enc/procreation/reading/36/?scroll=true
  3. https://ru.wiktionary.org/wiki/артикуляция
  4. http://agushkin.ru/razvitie/fizicheskoe/artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-detej.html
  5. http://u-sovenka.ru/Razvitie-1-3-goda/Razvitie-rechi/2011-04-17-13-04-14.html
  6. https://www.baby.ru/blogs/post/288519097-26278716/
  7. https://jili-blog.ru/igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-u-detej-1-2-let.html

Приложение 1

Артикуляционная гимнастика

  • Упражнение «Зайчик-барабанщик»

Приоткройте рот и побарабаньте язычком по верхним и нижним зубам.

  • Упражнение «Хомячок спрятал орешки»

Расскажите малышу, как хомячок любит прятать орешки за щеки. Завлеките интерес крохи словами: «Хочешь, я покажу тебе, как он это делает? А у тебя получится?» «Перекатывайте орешки»: с закрытым ртом с напряжением упираем кончик языка в щеки: то в одну, то в другую. Получается со стороны это выглядит так, будто за щеками у нас твердые шарики-«орешки».

  • Упражнение «Лошадка»

У вас есть игрушечная лошадка? Просто поиграйте с ней. Цокайте языком: «Цок! Цок! Цок» (лошадка скачет).  «Но-Но, лошадка!» А она в ответ: «Фыр! Фыр!» (пофыркайте). Затем спросите у ребенка: «Как скачет лошадка? Как она фыркает?»

  • Упражнение «Пароходик»

Пароход гудит – приоткрыв рот, тяните звук «ы-ы-ы».

  • Упражнение «Ходики»

Если есть возможность,  покажите малышу часы с маятником, и в то же время подвигайте языком вправо-влево, в уголки рта, как это делают ходики.

  • Упражнение «Море волнуется»

Изобразите ребенку море - на вдохе плавно поднимаем руки вверх, на выдохе - опускаем, тянем звук «ш-ш-ш».

  • Упражнение «Прятки» 

Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем. Так повторяем несколько раз.

  • Упражнение «Дом»

 Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!»,- и ротик закрывается.

  • Упражнение «Чистим зубки»

 Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом- по нижним.

Сказка

         Наступило утро, язычок проснулся и открыл свое окошко (открываем рот). Смотрит язычок вверх: «Где же наше  солнышко?» (попытаемся дотянуться до носа). «А кто у нас гуляет во дворе?» - смотрит язычок налево (вытягиваем язык к левой щеке), потом - смотрит направо (вытягиваем к правой щеке). «А где же наш Сереженька  (имя ребенка)? Тут наш Сереженька! (имя ребенка)  « Приве-е-ет!!»  (приветственно «помашите» язычком из стороны в сторону). «Пока!» (помашите языком вверх-вниз).

Дыхательная гимнастика

•    Упражнение «Бабочка»

Вырежьте из бумаги бабочку, прикрепите ее на ниточку. Подуйте на неё. Дуть нужно долго, плавно выдыхая весь воздух.

•    Упражнение «Задуваем свечку»

•    Упражнение «Ветряная мельница»

Приобретите вертушку или игрушечную мельницу и научите кроху дуть на нее так, чтобы ее крылья-лопасти быстро и долго вертелись.

•    Упражнение «Перелеты птиц»

Для этого упражнения нужно вырезать из бумаги птичек, положить их у самого края стола. При команде: «Птички полетели!»- дуйте вместе. Дуть нужно стараться только один раз, и выдох должен быть максимально  долгим. Выиграет та птичка,  которая улетит дальше других.

•    Упражнение «Одуванчик»

На прогулке сорвите отцветший одуванчик и научите ребенка дуть на него, сдувая пушинки-семена. Следите за тем, чтобы ребенок упруго и хорошо надувал щечки.

•    Упражнение с водой «Буря»

Эксперимент: малыш дует в соломинку для коктейлей, а другой ее конец опущен в воду или напиток. Вот какая «буря» в стакане получается! 

•    Упражнение «Ароматный цветочек»

Сделайте утрированный вдох носом, а затем с блаженством выдохните: «А-а-а!».

  • Упражнение «Надувание мыльных пузырей»
  • Упражнение «Ветер»

Сдувайте выложенные на тарелочку маленькие бумажки.


Автор-составитель Мищанин Т.А.



Предварительный просмотр:

Тема: Лиза- чистюля.

Цель (как предполагаемый результат): родители знают способы приучения детей к горшку, умыванию, мытью рук, вытиранию лица и рук полотенцем; дети совместно с родителями воспроизводят процедуру умывания, мытья рук, вытирания лица и рук полотенцем; дети знают правила пользования горшком.

Образовательная среда: Кукла, тазик с водой, мыло, полотенце, магнитофон, запись песни С. и Е. Железновых «Где же наши ручки», игрушечный горшок, памятки для родителей.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога с детьми и родителями, совместная деятельность родителей с детьми.

Ход:

-Потребностно-мотивационно-целевой этап

Родители с детьми полукругом сидят на стульях. Слышится стук в дверь. Воспитатель заносит куклу. Кукла Лиза здоровается с каждым ребёнком. Воспитатель:  «Лиза, почему у тебя такие грязные лицо и руки?»

Лиза: «Я гуляла на улице».

Воспитатель: «Ребята, как же помочь Лизе?» (Если ребята не отвечают, обращается за помощью к родителям. Предполагаемые ответы: «Умыть лицо и помыть руки».)

 

-Практический

Воспитатель обращает внимает на тазик с водой и предлагает Лизе научить малышей умываться. Лиза соглашается.

Педагог, обращаясь к родителям, просит их, взяв в свои руки ручки детей, умывать личико ребёнка, растирать его глазки, носик, щёчки, ротик, ручки в соответствии с текстом,  имитируя процессы умывания,  мытья рук и вытирания лица и рук полотенцем.

Воспитатель умывает Лизу, произнося потешки:

«Водичка – водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

***

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты ротик?

Щечка, щечка!

Где ты, щечка?

Будут чистенькими сыночек и дочка».

Воспитатель берёт кусочек  мыла и моет руки Лизе, произнося:

«Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру».

Педагог берёт полотенце и вытирает лицо и руки куклы, говоря:

«Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать».

В это время родители, взяв в свои руки ручки детей, умывают личико ребёнка, растирают его глазки, носик, щёчки, ротик, ручки в соответствии с текстом,  имитируя процессы умывания,  мытья рук и вытирания лица и рук полотенцем.

Лиза хвалит малышей за то, что они научились умываться и мыть руки, и приглашает их потанцевать. Под песню С.  и Е. Железновых «Где же наши ручки» воспитатель вместе с детьми и их родителями выполняет движения в соответствии с текстом. (Пока все танцуют помощник убирает воду и туалетные принадлежности.) Лиза устала и предлагает всем сесть на стульчики отдохнуть.

Воспитатель сообщает, что Лиза хочет в туалет. Увидев горшок, педагог берёт его, садит куклу на горшок, произнося слова:

«Это что стоит? Горшок! 
Раз-два-три-четыре-пять – 
Будем мы штаны снимать! 
Присядем аккуратно. 

Знают все детишки: 
Очень неприятно 
Писаться в штанишки! 

Мы все сделаем, как надо. 
Мама будет очень рада!»

Воспитатель спрашивает у ребят о том, что нужно делать после того, как сходили на горшок. (Если ребята не отвечают, обращается за помощью к родителям. Предполагаемый ответ: «Помыть руки».)  Педагог говорит, что так как воды нет, Лиза уходит мыть руки. Лиза прощается с детьми и их родителями и уходит.

-Результативный

Воспитатель: «Сегодня мы познакомили вас с тем, как с помощью потешек и детских стихотворений, игрушек (на примере куклы) научить ребёнка мыть лицо и руки, вытираться полотенцем и правильно пользоваться горшком.  Замечу, что универсального способа, подходящего для всех детей, в данном вопросе не существует, так как каждый ребёнок особенный. По этой причине каждому родителю придётся искать индивидуальный подход, формируя у своего ребёнка культурно-гигиенические навыки. Для того чтобы облегчить данную  ситуацию мы и пригласили вас на сегодняшнюю встречу и предлагаем вам памятки, содержащие потешки, детские стихотворения на данную тему и рекомендации по приучению ребёнка к горшку. Если у вас есть вопросы, задайте их».  

Источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/14/kartoteka-potnshek
  2. https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/37147723/
  3. https://www.tikitoki.ru/post/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku-rasprostranennye-oshibki-i-rekomendacii

Мищанин Т.А.



Предварительный просмотр:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

***

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты ротик?

Щечка, щечка!

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка.

Г. Лагздынь

***

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

***

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать.

Горшок 
Прыг-скок, прыг-скок, 
Мы присядем на горшок. 
Мы поели, мы попили, 
Про него чуть не забыли!

Послушные детишки 
Сделают делишки: 
А-а-а и пись-пись-пись. 
Только ты не торопись!

Начинаем наш урок. 
Это что стоит? Горшок! 
Раз-два-три-четыре-пять – 
Будем мы штаны снимать! 

Присядем аккуратно. 
Знают все детишки: 
Очень неприятно 
Писаться в штанишки! 

Мы все сделаем, как надо. 
Мама будет очень рада!


Коротко о самом главном...

Вне зависимости от того, приучается к горшку мальчик или девочка, можно придерживаться рекомендаций, которые могут помочь родителям облегчить процесс адаптации:

  • уверенность, позитивный настрой мамы и ее последовательность в действиях;
  • осознание ребенком процессов, происходящих в его организме (прячется при желании сходить в туалет либо делает это в определенном месте и при повторяющихся обстоятельствах);
  • совместная покупка горшка и выбор этого предмета малышом (не обязательно это должен быть музыкальный горшок, ведь планируется обучение ребенка хождению в туалет, а не музыкальной грамоте);
  • отмена одноразовых подгузников и переход на "взрослую" форму одежды, легкую для самостоятельного снимания;
  • предложение горшка в нужный момент (ни тогда, когда это удобно родителям, а когда малыш с большей вероятностью его использует: после сна, перед прогулкой и после нее, после большого количества выпитой жидкости);
  • отсутствие стрессовой ситуации (болезнь малыша, его упорное отрицание хождения на горшок с неврологическими проявлениями, резкая смена режима дня или места жительства, проблемы в семье).

http://funforkids.ru/paint/moidodyr/moidodyr08.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"

Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...

Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"

Перспективный план, цели, задачи  "ЦИПД", информация для родителей...

Игровая поддержка ребёнка раннего возраста в адаптационный период

В жизни ребенка момент его поступления в детский сад является очень ответственным периодом. Детский сад – новое для него место с незнакомыми взрослыми.  Общая задача педагогов и родителей – помоч...

ПРОЕКТ "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»"

Данный проект направлен на создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала детей раннего возраста, а также психолого-педагогической поддержки родителей, повышение у...

Консультация «Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»

laquo;Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»...

Центр игровой поддержки ребенка раннего возраста, не посещающего ДОУ, как вариативная форма дошкольного образования

Центр игровой поддержки ребенка – перспективный путь развития системы дошкольного образования применительно к раннему детству. Обеспечение комфортной адаптации ребёнка раннего возраста, а также ...

Методическая разработка. Методика педагогической поддержки игровой деятельности детей раннего возраста.

В раннем дошкольном возрасте совместная игра воспитателя с детьми, которая направлена на освоение игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры, — это сюжетно-ролевая игра и и...