Индивидуально адаптированная программа
рабочая программа (младшая группа)

Коротовских Галина Николаевна

Индивидуально адаптированная программа для ребёнка трёхлетнего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_programma_3.docx77.95 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка

УТВЕРЖДАЮ:

Глав. врач Дома ребенка

Побережный В.В.

_______________

«___»___________________20__г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы:

Фамилия

Имя

Отчество

                       

   

Дата рождения

Адрес

Дом ребенка, мкр.1Д. д.61

г.Урай

                                    Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

                             

Педагог-психолог                              

Лейман О.Н./_______________

Социальный педагог

_____________

Инструктор ФИЗО                            

Самусева Т.В./_______________

Музыкальный руководитель

Балакина Р.А._/_____________

Воспитатели

Коротовских  Г. Н./________

______________/____________

Учитель-дефектолог

Харитонова С.В. /____________

Врач-педиатр

 Еленец Н.В. /____________

                                   

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для (ФИО), воспитанницы группы №7 специализированного Дома ребенка   по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.

Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом -  оказание  комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития,  помощь в реабилитации и социальной адаптации.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для (ФИО), с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  ею качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

  Для реализации программы коррекционной работы в  специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающейся  с учетом её особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия  (ФИО) во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципа единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития, иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной ему деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной  деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков, сформированных в условиях образовательной ситуации, в различные жизненные ситуации.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья: 2

            Физическое развитие: микросоматотип, дисгармоничное

Состояние здоровья: специфические расстройства развития речи  

Виды лечения: 

  1. Наблюдение педиатра, невролога.
  2. Курсы массажа по 15 процедур 4 раза в год.
  3. Водолечение по 10 процедур 2 раза в год.
  4. Физиолечение по назначению врача физиотерапевта.
  5. Спелеолечение 2 раза в год.
  6. Занятия с педагогами, дефектологом по общему и речевому развитию.

            Психологическое заключение (педагог-психолог):

Работоспособность . Средняя

Темп деятельности.  Средний.

Понимание инструкций. Понимает несложные инструкции.  

           Критичность. Не развита.

Эмоциональная стабильность. Эмоционально уравновешена.

            Тревожность – выражена

            Страхи – выявлены.

Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):

Коммуникативность. Контактная, но инициативу к общению не проявляет.

Моторика. Двигательно-моторное недоразвитие функционального генеза.

Тонкая моторика. Не соответствует возрастной норме.

Зрительно-пространственный праксис. В соответствии с возрастной нормой.

Познавательная активность.  Положительная мотивация к познавательным занятиям и играм.

Особенности внимания. Внимание неустойчивое.

Мышление. Мыслительные операции сформированы.

 Развитие речи. Повторяет слова за взрослыми. Самостоятельно произносит звукоподражания и отдельные общеупотребительные слова.

Математические навыки. Умеет соотносить предметы по цвету, форме и размеру путем наложения, частично путем зрительного соотнесения.

Педагогическое заключение (воспитатель) Коротовских Г. Н.:       

 

 ООД

                         Количество в неделю

Количество минут, затраченных на ООД в неделю (в соответствии с СанПин)

Физическая культура

3

45

ИЗО (рисование)

1

10

ИЗО (лепка/аппликация)

1

10

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

20

Музыкальная деятельность

2

20

Чтение художественной литературы

1

10

Общий объем затраченного  времени

105

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

2.

Учитель-дефектолог

9.45-10.00

9.45-10.00

Динамика развития

Специалист

Показатели, динамика

Учитель дефектолог

Речь пассивная

Речь активная

Сенсорика

Конструирование

Игра

Диагностика Печеры К.Л.

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. Года

Нач. года

Кон. Года

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. Года

1.6

1.6

2г.

2г.

2г.

Воспитатель

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Мониторинг “От рождения до школы”

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. Года

Нач.г.

Кон.

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. Года

2г.

1.9.

1.6

2г.

1г9

Планирование индивидуальной работы. Область: речевое развитие.

Период

Основные задачи

Виды деятельности

Методическая литература

1 период

(сентябрь,  октябрь, ноябрь)

Сентябрь:

«Дом ребенка», «Игрушки»,

«Осень», «Осенняя одежда», «Фрукты и овощи», «Домашние животные и птицы», «Лесные звери и птицы».

Октябрь:

«Я в мире человек», «Части тела», «Мой дом»,

«Город Урай», «Городской транспорт»

Ноябрь:

«Магазины, библиотеки города»,

«Профессии города», «Оденем куклу на прогулку»,

«Комнатные растения».

Формирование словаря. Развивать понимание речи, расширять и активизировать словарь по лексическим темам.

Ориентироваться в помещениях Дома ребенка, называть игрушки и их признаки. Знать приметы осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке).

Называть некоторые овощи, фрукты.

Расширять знания о домашних животных и птицах, об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.

Называть основные части тела человека, знать их назначение.

Знать название своего города, городского транспорта, «городских» профессий (врач, продавец, нефтяник).

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, выполнять двухступенчатую инструкцию, имитировать действия людей и движения животных.

Обогащать словарь:

• существительными, обозначающими названия игрушек, осенней одежды, обуви, транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних и диких животных и птиц.

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать),

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, тихо, громко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи ребенка.

«Как меня зовут?»

Что нам осень принесла?»

«Я такое же хочу», «Возьми и надень», «Идем в магазин»

«Покажи на кукле и на себе»

«Нагружаем машину»

«Поручения»

«Хитрый мячик», «Умный пальчик»

«Соберем на прогулку»

«Что на грядке, что под деревом?»,

«Кто что делает?»

«Кто как кричит?», «Кто там?»,

«Все такое разное!»

«Работа по сюжетным картинкам»

Смирнова Т.В. «Ребенок познает мир», с.46

Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.81

Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.45, с.63, с.72

Нищева «Программа корр.разв.работы», с.123

Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.68

Рыжова, с.41

Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.62, с.74

Нищева «Программа корр.разв.работы», с.132

Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.62

Рыжова, с.51

Кузнецова с.91, с.95,

Кузнецова, с.93

Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.51, с.73

1 период

(сентябрь,  октябрь, ноябрь)

Звуковая культура речи. Упражнять в правильном воспроизведении звуков  А, У, П, Б, звукоподражаний, слов. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи.

Учить согласовывать существительные

и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где)

и несложных фраз, состоящих из 2–3 слов «Кисонька – куда пошла?»

Связная речь.

Помогать  ребенку отвечать на простейшие вопросы («Что? «Кто?», «Что делает?)

Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная

литература

Приучать слушать и понимать  песенки, потешки, сказки.

Учить  договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

«Песенка для куколки», «Паровоз», «Колыбельная Любе»

«Медвежата едят мед», «На приеме у врача».

Игра «Эхо»

Д./игра «Кто что делает?»

«Поручения»

«Кто где?»

Д/у «Пить-есть»

Д./игра «Кто в домике?»

Д/у «Отвечай»

«Что я видел?»

В утреннее и вечернее время.

«Закончи слово»

Подвижная игра «Каша»

Репина З.А. «Опосредованная артикуляционная гимнастика», с.16, 24, 35

Дурова Н.В. Фонематика, с.6, 9

Рыжова, с.38

Рыжова, с.41, 49

Нищева «Программа корр.разв.работы», с.147

Нищева, с.148

Рыжова, с.66

«Хрестоматия для детского сада»,

«Хрестоматия для маленьких»

Кузнецова А.Е., с.88

Нищева «Программа корр.разв.работы», с.149

Планирование индивидуальной работы. Область: познавательное развитие.

Разделы работы

Основные задачи

Виды деятельности для реализации поставленных задач

Методическая литература

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

«Игрушки», «Осень», «Осенняя одежда», «Фрукты и овощи», «Домашние животные», «Части тела».

Первичные представления об объектах окружающего мира. Учить  называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина).

Сенсорное развитие. Учить называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки, башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.)

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, овощи, фрукты, домашние животные.

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

«У кого такие синие глаза?», «Чей это зонтик?», «Разложи мячи в корзинки», «Оденем Олю и Осипа»

«Подарки для всей семьи»,  «Собери кубики», «Это чье, мамино или мое?», Пуговки для платья»

«Волшебный сундучок»

«Новое платье»

«Что в корзинке?»

«Собираем урожай», «Угостим кукол фруктами»

«Кубики и матрешки»

«Собираем игрушки», «Угостим кукол фруктами», «Осенние листочки»

«Собираем урожай»,

«Что нам осень принесла?»

«Один», «Отгадай, что звучит», «Наши ножки»

«Что любят домашние животные?», «Угадай, кто здесь живет», «На ферме», «Кто появился?»

«Правильная морковка», «Сварим суп»

Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.31, 32, 34

Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.45, 46, 60, 63

Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.73

Борисенко, с.48

Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.37, 46, 61

Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.44

Борисенко, с.60, 61, 62

Борисенко, с.46, 47

Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.41, с.43, с.50

Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.54, с.48, с.66, с.73

Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.113, с.121

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Приобщение к социокультурным ценностям.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с миром природы.

Ожидаемые результаты:

- Понимает слова, обозначающие способ передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.), способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.)

- Понимает предложения с предлогами  в, на, простые по конструкции и содержанию фразы.

- Понимает события, знакомые по личному опыту.

- Заменяет звукоподражательные слова общеупотребительными.

- В активном словарном запасе использует существительные, обозначающие названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств; глаголы, обозначающие бытовые (есть,  умываться и т.п.), игровые (катать, строить и т.п.) действия; действия, противоположные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать); прилагательные, обозначающие цвет, величину предметов; наречия (высоко, низко, тихо).

- Составляет фразы из 2-3 слов, правильно употребляет грамматические формы.

- Использует предлоги в, на, за, к, с, употребляет вопросительные слова Кто?, Что?, Куда?, Где? 

- Выполняет простые упражнения артикуляционной гимнастики, четко произносит гласные и некоторые согласные звуки: «м, п, б, к, г, х, д, т».

- Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина).

- Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

- Формирует группы однородных предметов.

- Обозначает в речи размеры предметов (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

- Различает предметы по форме и называет их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

- Ориентируются в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Планирование индивидуальной работы. Область: речевое развитие.

Период

Основные задачи

Виды деятельности для реализации поставленных задач

Методическая литература

2 период

(декабрь, январь, февраль)

Декабрь:

«Зима», «Зимующие птицы», «Елка», «Новогодний праздник».

Январь:

«Изменения в природе зимой»,

«Одежда зимой», «Домашние животные и птицы», «Лесные звери и птицы»

Февраль:

«Русские народные сказки», «Транспорт», «Кухонная посуда».

Формирование словаря. Развивать понимание речи, расширять и активизировать словарь по лексическим темам. Знать приметы зимы (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Продолжать знакомить с некоторыми видами транспортных средств, с названиями и назначением предметов кухонной посуды.

Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, выполнять двухступенчатую инструкцию.

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия зимней одежды, обуви, посуды, транспортных средств (автомашина, автобус, самолет),  домашних и диких животных;

• глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть),

• прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, синий, желтый, зеленый, холодный, горячий);

• наречиями  (темно, тихо, холодно,

скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи ребенка.

«Покатаюсь на коньках, а потом на лыжах», «Спрячь снежок, найди снежок»

«Громко-тихо», «Спрячь в ладошке», «Подумай и положи»

«Укрась елку»

«Что замело снегом?»

«Что оденем на прогулку?»

«Маня едет в лес», «Что потеряла машина?»

«Найди мой дом»

«Подбери блюдце», «Волшебный мешочек»

«Что я видел?», «Чего не хватает?», «Поручение»  

Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.55, с.65

Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.101, с.116

Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.50

Блинкова Т.М. «Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет», с.95

Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.51

Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.67, с.85

Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.56

Блинкова Т.М. «Логопедическая группа..Развитие речи детей 2-3 лет», с. 123, 122

Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.66, с.67, с.68

Звуковая культура речи. Упражнять в правильном воспроизведении несложных фраз (из 2–3 слов).Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Развивать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Грамматический строй речи.  

Учить согласовывать существительные

и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (за, у, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где)

  и несложных фраз, состоящих из 3-4 слов.

Связная речь.  

Помогать  ребенку отвечать на

более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

 Развивать умение слушать и понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная

литература

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком или  с помощью взрослого.

 Учить называть изображенное на картинках  предложениями из 2 – 3 слов.

«Почистим зубы», «Оближем губы», «Маятник»

Игры: «Дует ветер», «Мишка учит звуки»

«Вьюга»  

«Птички поют»

Д./игра «Кто что делает?»

Д./игра «Найди зайку»

Д./игра «Найди домик»

«Что любит наша кукла?»

«У меня зазвонил телефон»

Чтение рассказа.

«Закончи слово»

«Повтори за мной»

Работа с иллюстрациями, картинками.

Дурова Н.В. Фонематика, с.11, 13, 18

Рыжова, с. 42, 55

Рыжова, с.64

Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.82

Кузнецова А.Е. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.88, 89

Кузнецова А.Е., с.88

 .

Планирование индивидуальной работы. Область: познавательное развитие.

Разделы работы

Основные задачи

Виды деятельности для реализации поставленных задач

Методическая литература

2 период (декабрь, январь, февраль)

Развивать умение сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

Сенсорное развитие.

Развивать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.)

Дидактические игры.

Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения.

Количество. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Продолжать обучать определению размеров предметов и их обозначению в речи (большой — маленький).

Форма. Развивать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Д./игра «Оденем куклу на прогулку»

Д./игра «Угостим

куклу чаем»

Конструирование «Теремок»

«Круглое, квадратное»

«Коробка для игрушек»

«Разложи по группам»

«У кого?»

Д./игра «Большая и маленькая»

Бондаренко стр.29

Бондаренко стр.30.

Васильева, зан.5, с.123

Васильева, зан.5, с.115

Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.54

Бондаренко . стр. 75.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Приобщение к социокультурным ценностям.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с миром природы.

Развивать умение узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

«Найди мой дом», «Ищем рыжую лису»

«Еж-отец, ежиха-мать», «Почему спит медведь»

Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.56, с.64

Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.91, с.171

Взаимодействие с воспитателями:

1.Консультировать воспитателей по вопросам индивидуальных особенностей ребенка.

2.Консультировать воспитателей по работе над расширением, уточнением и активизацией словарного запаса  в разных видах деятельности в соответствии с лексическими темами  периода; развитием грамматического строя и связной речи у ребенка.

3. Давать рекомендации по развитию познавательной сферы у ребенка в разных видах деятельности в соответствии с лексической темой периода.

3.Давать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с лексической темой периода.

4.Давать рекомендации по проведению индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

5. Взаимодействовать с воспитателями во время  подготовки к утренникам, развлечениям (помощь в распределении ролей, выборе и  разучивании речевого материала и др.

Ожидаемые результаты:

- Знает приметы зимы, называет некоторых  домашних животных и птиц.

- Знаком с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

- Называет некоторые виды транспортных средств,  предметы кухонной посуды.

- Узнает на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называет их.

- По словесному указанию педагога находит предметы по названию, цвету, размеру, выполняет двухступенчатую инструкцию.

- Пользуется глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть).

- Способен правильно воспроизводить несложные фразы (из 2–3 слов).

- Согласовывает существительные и местоимения с глаголами, употребляет глаголы в будущем и прошедшем времени, изменяет их по лицам, использует в речи предлоги (за, у, под).

- Употребляет некоторые вопросительные слова (кто, что, где) и несложные фразы, состоящие из 3-4 слов.

- Отвечает на вопросы: «Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»

- Называет изображенное на картинках  предложениями из 2 – 3 слов.

- Сравнивает, соотносит, группирует, устанавливает тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

- Различает количество предметов (один — много).

Планирование  работы воспитателя по реализации программных задач  

Дата: 10.10.17г. на 6 мес.  

                                «Социально – коммуникативное развитие»

 Тематика:   «Осень», «Я в мире человек», «Мой дом»,  «Здравствуй    

                         зима»,   «Русские народные сказки», «Транспорт»                    

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

       1

                          2

                     3

               4

Общение с взрослыми

  Учить, при общении с взрослыми, использовать эмоционально  окрашенные возгласы, мимику, движения.

Учить понимать слова «можно», «нельзя», «нужно».

 При  чтении стихов, потешек,  чистоговорок.

«Вот и я!»

Чтение в утреннее, вечернее время.

Е.А.  Стребелева

Игры и занятия стр.10

Самостоятельная трудовая

деятельность,

самообслуживание

Учить под контролем взрослого выполнять отдельные действия:

снимать и одевать одежду и обувь в определенном порядке.

Учить формировать поведение  ребенка,  соответствующее нормам и правилам:  садиться за стол  с чистыми руками, правильно вести себя за столом.

Учить знать место игрушек, одежды и других вещей.

«Кукла ложится спать»

«Кукла  проснулась»

«Научим куклу раздеваться»

Во время кормления и в течение дня;

Д./игры «Куклы обедают», «Дети обедают»

Д./игра «Найди свое место»,

«Куда что положить»

М.Г.Борисенко

Стр.56. стр.57.

Гербова В.В.

Максаков. А.И.

«Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» стр.60 -61.

Радина Е.И.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» стр98.

Новоселова С.Л.

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» стр 73.

Гербова В.В.

Максаков. А.И.

«Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» стр.60 -61.

 Формирование основ

безопасности

 Формировать представление  о правилах  безопасного поведения во время игры  с песком.

Знакомить с понятиями:

«можно – нельзя»

Во время игры с песком.

Использовать ситуацию

в течение дня.

Ожидаемые результаты: Умеет общаться с взрослыми и сверстниками.

-Умеет сопереживать, уважительно и доброжелательно относиться к окружающим.  

      -Формируется  образ Я.

-Умеет  одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.  

-Учится  культурно-гигиеническим навыкам.

-Умеет  узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

совместно с взрослым и под его контролем расставляет  хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывает ложки и пр.

-Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

-Формируется  умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

-Знает понятие «можно — нельзя», «опасно».

-Формируется   представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

-Формируется  элементарные  представления о правилах безопасности дорожного движения.

Планирование  работы воспитателя по реализации программных задач  

Дата: 10.10.17г. на 6 мес.  

                              «Познавательное  развитие»

  Тематика:   «Осень», «Я в мире человек», «Мой дом»,  «Здравствуй    

                         зима»,   «Русские народные сказки», «Транспорт»                  

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

       1

                          2

                     3

               4

 Развитие

познавательно – исследовательской

деятельности

  Учить различать цвет, величину, подбирать предметы по тождеству

(найди такой же).

 Д./игра: «Найди такой же домик»

«Помоги мишке найти мячик»

«Найди такую же палочку»

М.Г. Борисенко «Наши пальчики играют»

Стр19

Стр.20.

Стр.21.

 

Приобщение к

социокультурным

ценностям

Знакомить ребенка  с предметами ближайшего

окружения (игрушки, одежда, обувь и т.д.)

«Наша Катя утром встала»

«Комната для куклы»

«Я по комнате хожу»

М.Г.Борисенко

«Мне купили игрушку»

Стр19,60.

Сенсорное развитие

Совершенствовать разнообразные действия с предметами: (открывать – закрывать,  прокатывать, втыкать, накладывать).

Подбирать  предметы по цвету,

по образцу.

Ориентировка в величине, Игра с вкладышами  (3 -4 контрастные и величины)

 

Д./игра: «Матрешка»

«Собери пирамидку»

«Привяжем к шарику ниточку»

«Найди такой же домик»

«Собери матрешку»

«Собери пирамидку»

 

М.Г.Борисенко

«Мне купили игрушку»

Стр20.

Пилюгина Э.Г.»Занятия по сенсорному воспитанию»

Стр.20 М.Г.Борисенко В помощь маленькому мыслителю.

Ознакомление  с

 миром природы

Учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных

(кошку, собаку, петушка, курочку).

Д./игра «Кто это?»

«Найди и принеси»

«Катаем собачку на машине»

М.Г.Борисенко

«Мне купили игрушку» стр18.

Стр.47.

Региональный коипонент

«Город, в котором

мы живём »

воспитание любви к городу, краю 

Развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы.

-беседы;

-экскурсии и целевые прогулки: по улицам города;

-электронные презентации;

-рассматривание фотоальбома»;

лего «Строим сказочный город»;

-прослушивание песен про г. Урай.

-художественное творчество коллективная аппликация «Наш город

Ожидаемые результаты:

 

- Понимает события, знакомые по личному опыту.

- В активном словарном запасе использует существительные, обозначающие названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств; глаголы, обозначающие бытовые (есть,  умываться и т.п.), игровые (катать, строить и т.п.) действия; действия, противоположные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать); прилагательные, обозначающие цвет, величину предметов; наречия (высоко, низко, тихо).

 

- Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина).

- Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

- Формирует группы однородных предметов.

- Обозначает в речи размеры предметов (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

- Различает предметы по форме и называет их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

- Ориентируются в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Планирование  работы воспитателя по реализации программных задач  

Дата: 10.10.17г. на 6 мес.  

                                              «Речевое развитие»

 Тематика:   «Осень», «Я в мире человек», «Мой дом»,  «Здравствуй    

                         зима»,   «Русские народные сказки», «Транспорт»                    

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

       3

                          4

                     5

               6

  Речь.

Пассивная

Речь

Активная

 

 Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка  и его лица.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета.

Учить понимать сюжет по картинке; отвечать на вопросы: «Кто это?»

«Что делает?»  «Где?».

Учить выполнять

 (и запоминать)  два поручения (возьми и поставь, возьми и принеси)

Продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами, прилагательными, наречиям.

Учить использовать предложения из двух слов:

  -в  общение  

друг с другом,

 

Учить внимательно слушать ,  правильно понимать слова, воспроизводить звукоподражание.

Рассматривания картинок, изображающих простые действия: «Что ты делаешь?

 Постучим, похлопаем, скажем, правильно (отработка слоговой структуры слов)

 Д./игра: «Умная Катя»

«Посмотри - ка,  что я вижу!»

«Мишенька болен»

«Кто в коробке?»

«Что в корзине?»

Д./игра: «Покажи мне, покажи»

Д./игра: «Чудесные картинки»

Д./игра «Дай мне игрушку»

«Поручение»

Д./игра: «Мы едем, едем, едем»

«Кто внимательный»

«Прячем мишку»

«Кто пришел?»

«Кто в домике живет?».

«Поезд»

 

«Дождик, дождик!»

машина, лопата, ворота, собака, корова

домик, зайчик, кубик

 М.Г.Борисенко

«Мне купили игрушку»Стр.20

М.Г.Борисенко

Начинаем говорить стр16.

М.Г.Борисенко

«Смотрим, видим, запоминаем»

Стр.18.

М.Г.Борисенко

Учимся слушать и слышать» стр40

 Стр.42.

М.Г.Борисенко

Учимся слушать и слышать» стр41

М.Г. Борисенко Начинаем говорить.стр17

М.Г.Борисенко

 «Мне купили игрушку»     стр47

М.Г.Борисенко

 «Мне купили игрушку»     стр36.

М.Г.Борисенко

Начинаем говорить. Стр.25 – 27.

ЗКР.

Пропеть    гласные звуки в играх:  «а», «у», «о», «и».

Д./ига «Укладываем куклу, спать»

«Мы поем»

М.Г.Борисенко

Учимся слушать и слышать» стр36,37.

Художественная

литература

Приучать слушать и понимать короткие песенки, потешки, сказки.

 Учить  договаривать слова, фразы знакомых стихотворений, потешек.

 

Чтение стихов из цикла А.Барто.

Чтение  народных сказок.

В процессе  чтения знакомых стихотворений и потешек.

 В утреннее и вечернее время

 

Ожидаемые результаты:

- Понимает слова, обозначающие способ передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.), способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.)

- Понимает предложения с предлогами  в, на, простые по конструкции и содержанию фразы.

- Понимает события, знакомые по личному опыту.

- Заменяет звукоподражательные слова общеупотребительными.

- В активном словарном запасе использует существительные, обозначающие названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств; глаголы, обозначающие бытовые (есть,  умываться и т.п.), игровые (катать, строить и т.п.) действия; действия, противоположные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать); прилагательные, обозначающие цвет, величину предметов; наречия (высоко, низко, тихо).

- Составляет фразы из 2-3 слов, правильно употребляет грамматические формы.

- Использует предлоги в, на, за, к, с, употребляет вопросительные слова Кто?, Что?, Куда?, Где? 

Планирование  работы воспитателя по реализации программных задач  

Дата: 10.10.17г. на 6 мес.  

                                     « Физическое  развитие

 Тематика:   «Осень», «Я в мире человек», «Мой дом»,  «Здравствуй    

                         зима»,   «Русские народные сказки», «Транспорт»                  

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

       1

                          2

                     3

               4

Формирование

начальных представлений

о здоровом

образе жизни

   Развивать умение различать и называть органы чувств (нос, рот, уши, глаза).

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

 Д/игра:  «Где же наши ручки»

«Малютка и я»

«Что у меня есть..»

Проведение утренней гимнастики,

 после дневного сна.

П/игры в  утреннее и вечернее время.

М.Г.Борисенко.

Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем

Стр.17.

Стр28

Стр42.

 

 Физическая культура

Ходьба  и бег;упражнения в равновесии

Ходьба по доске, приподнятой одним концом от пола на 15-20см.

Перешагивание через веревку или палку, приподнятую  от пола на 12 – 18см.

«Петя к мамочке идет»

«Идем по тропинке  к снеговичку»

«Пройди по мостику»

«Идем домой»

«Бегите ко мне»

«Догони собачку»

 

«Перешагни палку»

Стр44, Стр49.

М.Г.Борисенко.

Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем.

Стр 23.54.

С.Я.Лайзане

Физическая культура для малышей.

Стр 23.

С.Я.Лайзане

Физическая культура для малышей.

ползание,

лазанье.

Перелезание через бревно,

подлезание под веревку,

поднятую на  высоту

35-40см;

Пролезание в обруч

(диаметр45см).

Лазанье по лесенке – стремянке вверх и вниз  высота 1,5м.

 

«Перелезь через бревно»

 «Достань яблоко!

«Доползи до куклы Ани»

«Собери пуговки для шубки»

«Что там висит наверху?»

С.Я.Лайзане

Физическая культура для малышей.

Стр30

М.Г.Борисенко.

Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем

Стр. 30.

 Катание,

бросание

Катание мяча (диаметр 20 – 25см)

Бросание мяча (д – 6 -8см)

Правой и левой рукой на расстоянии 50 – 70см.

«Попади в корзину»

«Брось мяч»

«Мяч в домике»

Стр67, стр .40.

М.Г.Борисенко.

Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем

Ожидаемые результаты: умеет  различать и называть органы чувств (нос, рот, уши, глаза).

 -  Умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

-Умеет  ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

-Умеет действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

-Умеет:   ползать, лазать. Разнообразно действовать с мячом; брать,  держать,  переносить, класть, бросать, катать.

-Умеет   выполнять правильно прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

-Умеет выполнять  выразительность  движений,  передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Планирование  работы воспитателя по реализации программных задач

                                           Дата: 10.10.17г. на 6 мес.

                          «Художественно – эстетическое развитие»

  Тематика:   «Осень», «Я в мире человек», «Мой дом»,  «Здравствуй    

                         зима»,   «Русские народные сказки», «Транспорт»                  

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

       1

                          2

                     3

               4

Приобщение к искусству

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость

на музыку и пение, доступные пониманию детей.  

 

 Через музыкальные занятия, художественное творчество

выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой. Развивать двигательную активность.

 « Погремушка» И. Плакида.

«  Колыбельная» муз. Агафонникова.

« Гули», « Сорока» муз. С Железнова.

« Зайка» р.н.и. муз Гречанинова.

« Да-да-да!» муз Тиличеевой.

Изобразительная

Деятельность.

Рисование.

Учить детей рисовать  карандашом, красками при помощи пальцев.

Знакомить с цветом

Учить рисовать ладошками

Знакомить с цветом

Рисование пальчиком по крупе (дорожки)

Знакомить с цветом.

«Ягодки»

«Следы на снегу»

«Нарядим ёлочку»

«Ладошки»

«Фруктовый сад»

«Птички»

«Помоги Зайчику найти дорогу домой»

Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко.

Стр.40-44

Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко.

Стр.45 - 48

  Лепка.

Вызывать интерес к лепке.

Учить работать с пластилином.

знакомить со свойствами теста мнется, скатывается, рвется.

«Угостим куклу печеньем»

«Вышла курочка гулять»

«Бусы для куклы»

См  О..Жукова

Стр. 15, 27,41,

 Конструктивно-

-модельная

Деятельность

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строитель-

ного материала и элементами пластмассовых конструкторов.    

 

Д./игра: «Строим башню»

«Строим комнату для кукол» (стол, стул, кровать).

«Загородка для зверят»

М.Г.Борисенко

«В помощь маленькому мыслителю» стр.22.

М.Г.Борисенко

«Мне купили игрушку» стр74.

 Музыкально-

-художественная

деятельность

 Развивать у детей интерес к музыке, поддерживать  радостное состоянии при прослушивании произведения.

Устанавливать взаимосвязь музыки и движений.

 

Слушать знакомые песни и записи музыкальных произведений.

Выполнять движения под соответствующую  музыку; хлопать в ладоши, кружится, притопывать.

Игра « Воробушки и кошка» муз. А. Ануфревой.

« Барабан» муз. Г.Фрида.

« Весело – грустно» муз. Л. Бетховена.

« Воробей» р.н.м.

« Скачет зайка» р.н.м. обр. Ан. Александрова

« Лошадка» муз. Тиличеевой.

 « Гули»« Петушок» муз. С. Железнова.

   

Ожидаемые результаты:  Внимательно слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимает, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагирует на содержание.

 Подпевает фразы в песне (совместно с воспитателем).  

 Выполняет  движение с началом музыки и заканчивает с ее окончанием; передает образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Ходить и бегает (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполняет плясовые движения в кругу, врассыпную, меняет движения с изменением характера музыки или содержания.

 Сооружает элементарные постройки по образцу,  строить что-то самостоятельно.

  Различает  цвета карандашей, фломастеров, правильно называет их.

Правильно держить карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирает  краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

  Рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные),      

 Умеет отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

 Раскатывает  комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);  

Умеет соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педагогическому совету на тему. Составление индивидуальной адаптированной программы на ребенка с ОВЗ.

Составление индивидуальной программы, направленна на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого - педагогической неоднородности детей с ОВЗ и организацию комплексного медико -...

Индивидуальная адаптированная программа для дошкольника с ограниченными возможностями здоровья "Родничок успеха"

Порядок реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) установлен Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитаци...

Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося

Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося...

Учет индивидуальной адаптированной программы.

Учет индивидуальной адаптированной программы....

индивидуальная адаптированная программа

индивидуальная адаптированная программа...

Индивидуальная адаптированная программа

индивидуальная адаптированная программа...