Игра «Чудесный мешочек» для развития артикуляционной моторики детей дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Игра разработана для детей дошкольного возраста с ОВЗ для развтия артикляционной моторики. Что в нее играть не нужно предварительной подготовки, можно сразу знакомится с упражнениями артикуляционной гимнастики, используя игрушки. Игрушки могут быть и заменителями названия упражнения. Например: выполняя упражнение "Окошко" можно использовать игрушку "акулу" и др. Игра может быть использована в работе логопедов и воспитателей ДОУ, так же может быть рекомендована для игр в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.g._chudesnyy_meshochek.docx148.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра «Чудесный мешочек» для развития артикуляционной моторики детей дошкольного возраста с ОВЗ

Цель: продолжать знакомство детей с речевым аппаратом, некоторым упражнениям артикуляционной гимнастики; развивать речь детей и артикуляционный аппарат.C:\Users\Юра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210109_135750.jpg

Ход: Здравствуйте, ребята. К вам опять пришел в гости  Веселый Язычок и принес вам свои любимые игрушки, хочет с вами поиграть.

Ребенок достает из мешочка игрушку, показывает ее и показывает упражнение артикуляционной гимнастики.

Некоторые примеры игрушек и соответствующих упражнений:

игрушка

упражнение

Лошадка

Лошадка – цокать язычком, губы в улыбке

Обезьянка

Обезьянка – спрятать язычок за нижнюю губу

Заборчик

Заборчик – сильно улыбнуться, зубы сомкнуты

Ежик

Накажем язычок – кусаем язычок зубками

Расческа

Расческа – зубы сомкнуты, язычок протискивается вперед сквозь зубы

Бегемотик

Бегемотик – широко открываем и закрываем ротик

Футбольный мячик

Футбол – ротик открыт, упираемся и сильно давим язычком в щечки поочереди (в правую –в левую)

Слоник

Слоник пьет водичку – из ручек сделать стаканчик, вытянут губки вперед и имитировать как слоник пьет водичку из стаканчика, втягивая воздух в себя

Верблюд

Имитация плевков

Лягушка

Лягушка – зубы сомкнуты, губками прячем зубки и показываем

Котик

Киска – губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой

Собачка

Бульдог – рот чуть приоткрыт и поместить язык между верхней губой и верхними зубами

Рупор

Рупор – зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед

Хомячок

Хомячок – надуть сильно щеки и удерживать в таком положении

Рыбка

Рыбка – губы сомкнуть и поджать, с силой разжимать и сжимать

Акула

Окошко – широко открывать и закрывать рот, стуча зубами

Суслик

Суслик – сильно втянуть щеки во внутрь ротика

Зайчик

Качели – рот открыт, кончик язычка за верхние зубы, за нижние зубы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические игры и упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по проведению пальчиковых игр с игрушками, с рамками и вкладышами, с крупой и орехами, с пластилином, тестом и глиной....

пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребе...

Буклет «Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Мелкая ручная моторика- это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нер-вная, костная и мышечная системы в сочетании со зрительной координ...

Игра «Новогодняя рыбалка» для развития артикуляционной моторики детей дошкольного возраста с ОВЗ

Игра разработана для детей младшего дошкольного возраста, но как показала практика старшие дошкольники ее тоже обожают. Играть можно 1 ребенкку, а так же устраивать соревнования. Игра развивает артику...

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...