Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему

Точилова Ирина Михайловна

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_-igrushki.docx295.53 КБ

Предварительный просмотр:

НДОУ «Детский сад № 203 ОАО «РЖД»

Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

-  Неваляшки.        
Цель: развитие зрительного, слухового восприятия, развитие познавательных способностей.

  •  Кукла.

Цель: умение показывать части тела, части лица, формирование игровой деятельности.

-  Твизлеры.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления, формирование игровой деятельности, развитие сенсорного восприятия. 

-  Матрешка (двусоставная). 

Цель: развитие моторики, формирование соотносящих действий, развитие сенсорного восприятия.

- Мяч (диаметр не менее 20 см). 

Цель: развитие моторики, координации движений, ловкости, игровой деятельности.

- Набор для игры с песком.

Цель: развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторики, представлений об окружающем мире, формирование сенсорных эталонов величины, формы, формирование пространственного ориентирования, сенсомоторной координации, тактильной чувствительности. 

- Пирамиды (большая (6 разноцветных колец) и маленькая (4 кольца одного цвета).

Цель: развитие моторики, понимание значений слов «большой», «маленький», формирование соотносящих действий, формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы.

- Рамки и вкладыши  (маленькие деревянные доски содержат по 5 вкладышей, объединенных общей темой: «детеныши», «игрушки», «ферма» или «фрукты»).
Цель: развитие активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, наглядно-действенного мышления, формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы.

- Юла. 

Цель: моторное развитие, развитие исследовательского интереса.

- «Шесть баночек» 

(6 баночек разного цвета и величины,

которые вкладываются друг в друга).

Цель: развитие мелкой моторики, формирование соотносящих действий, формирование сенсорных эталонов величины, формы и цвета.

  1. Пластилин, паста для лепки. 

Цель: развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторики, представлений об окружающем мире, развитие изобразительной деятельности, формирование сенсорных эталонов цвета, величины, формы, формирование пространственного ориентирования, сенсомоторной координации, тактильной чувствительности.

  • Набор строительных кубиков.         
    Цель: развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие свободного творчества и мышления.
  • Музыкальные игрушки (барабан, металлофон).        
    Цель: развитие слухового восприятия, зрительно-моторной координации.
  • Игрушки-каталки на колёсиках с длинной ручкой.         
    Цель: развитие координации движений.
  • Наборы для ролевой игры («Инструменты», «Доктор», «Кухня», «Парикмахерская» и др.). 

Цель: развитие моторики, воображения, формирование представлений об окружающем мире, развитие игровой деятельности.

- Шнуровка. 

Цель: развитие мелкой моторики, формирование навыка шнуровки.

Уважаемые родители!

Организуя игру ребенка и становясь ее участником, помните следующие правила:

  • Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.

  • Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.

  • Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).

  • Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.

  • Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).

  • Убирать периодически игрушки и выставлять их.

  • Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические игры и упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по проведению пальчиковых игр с игрушками, с рамками и вкладышами, с крупой и орехами, с пластилином, тестом и глиной....

пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребе...

Игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием подручных материалов.

Игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием подручных материалов....

Буклет «Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Мелкая ручная моторика- это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нер-вная, костная и мышечная системы в сочетании со зрительной координ...

Кинезилогические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

laquo;Мозг, хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»Французский писатель, философ и педагог Мишель де Монтень....

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...