Консультация для педагогов ДОУ на тему: Дистанционные образовательные технологии
консультация

Леонова Марина Александровна

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых.

Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дистанционные образовательные технологии»

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых.

Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.

(Слайд 2)

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии воспитанника и педагогического работника.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов,  эффективно и грамотно  организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей.

 (Слайд 3)

Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) являются:

 принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;

  принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

  принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

  принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

(Слайд 4)

Принципы построения дистанционного образования дошкольников:

1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.

2. Взрослый – тьютор, направляющий деятельность ребенка. Для этого необходимо:

- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза;

- вовлекать ребенка постепенно (сначала родителю желательно просмотреть материал самостоятельно, затем продемонстрировать материал ребенку, помня о том, что для дошкольника это игра, развлечение;

- направлять, но не заставлять, обращая внимание на сложность задания, все ли ребенку понятно, нравится ли ему.

(Слайд 5)

Схема процесса дистанционного образования:

Педагог создает определенные условия, предлагает материал в интересной и доступной форме.

Родители  заинтересовывают ребенка в получении знаний и выполнении задания.

(«Обратная связь»)

(Слайд 6)

Формы дистанционного обучения:

  • Публикация заданий в социальных сетях с подробным описанием целей и задач, публикация видео-занятий и мастер-классов, разработанных педагогом.

(Слайд 7)

Физическое развитие.

Содержанием занятий может быть:

Это могут быть:

 -спортивные разминки,

 -физминутки с описанием движений и текста,

 -игры малой подвижности (с участием от 2-х человек)

-пальчиковые игры, опять же с текстом и описанием действий.

 -дыхательная гимнастика.

 Все это моет быть оформлено ссылками на интернет ресурс или текстом с картинками.

(Слайд 8)

Познавательное развитие:

Беседы о событиях: необходим перечень вопросов, уточнение для родителей, на что обратить внимание, ссылка или сам текст рассказа взрослого, ссылка на видеофайл, презентация, картинки. Самое главное коротко, что должен ребёнок усвоить в результате беседы, какой объем знаний он должен получить.

(Слайд 9)

Речевое развитие:

Содержанием занятий может быть:

В какие игры поиграть, цель игры, последовательность действий. Рекомендации по определению звука в слове. Можно предложить совместные речевые игры типа «города» (кто больше назовет слов на определённый звук), игры на словообразование, придумывание тематических кроссвордов, ребусов.

(Слайд 10)

Художественно – эстетическое развитие:

Указываем тему и то, чему должен научиться ребенок. Для родителей поэтапное выполнение работы или описание техники выполнения. Лучше все это сопровождать картинками или видеофайлами.

(Слайд 11)

Формы дистанционного обучения:

  • Участие в организованных флешмобах, фестивалях и в других творческих проектах, разработанных коллективом д/сада;
  • Участие в конкурсах.

(Слайд 12, 13, 14)

Акция «Бессмертный полк»;

«Окна победы»

«Сады победы», «Свеча памяти»

(Слайд 15)

Основные преимущества дистанционного образования:

1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3.Возможность контролировать круг общения ребенка;

4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;

 5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

(Слайд 16)

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе

 5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

(Слайд 17)

Кроме того дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видео- конференции), а также пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации, в том числе тематические курсы.

В рамках внедрения ДОТ  в нашем детском саду используются  следующие технологии:

1.  Создан сайт дошкольного учреждения,  на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей.

2.  Все педагоги   создали персональные сайты и электронные портфолио, где они пополняю свою методическую копилку.

Для чего воспитателю сайт?

- это возможность  привлечь родителей и найти единомышленников 

- это презентация собственных достижений и достижений воспитанников.

- это площадка для публикации и обобщения собственного опыта работы.

3. Широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др.

4. Педагоги совместно с детьми принимают участие  в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.

5. Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp.

6. Педагоги применяют информационно-коммуникационные технологии при организации воспитательного- образовательного процесса с детьми.

Таким образомтехнологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ. В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности. Этот не должно превратить процесс только во взаимодействие ребенок-компьютер. Ребёнок должен развиваться гармонично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для педагогов ДОУ на тему: «Современные образовательные технологии в ДОУ»

Статья для педагогов ДОУ на тему: "Современные образовательные технологии в ДОУ"...

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Инновационная педагогическая технология в работе с дошкольниками на тему «Лэпбук – развивающая книга»

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятель...

Методическая разработка для педагогов ДОУ на тему: «Современные образовательные технологии в ДОУ»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы орг...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Статья для педагогов ДОУ на тему: «Современные образовательные технологии в ДОУ»

Статья для педагогов ДОУ на тему: «Современные образовательные технологии в ДОУ»                            ...

Методическая разработка на тему: Дистанционные образовательные технологии в ДОУ, как средство взаимодействия с семьями воспитанников.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возмо...