Проект по сенсорному развитию «Поиграем с радугой»
проект (младшая группа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 34 «Рябинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

по сенсорному развитию

«Поиграем с радугой»

 

Первая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Березина И. А.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                 Усть – Илимск

 

2020 г.

 

 

 

Вид проекта: познавательно – практический,  среднесрочный, 2 месяца.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта:

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии  Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др. считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, которое включает в себя и непосредственное восприятие цвета, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Однако, многочисленные исследования педагогики и психологии показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У детей существуют  пробелы в овладении сенсорными эталонами  цвета в первую очередь.

Исследования, посвящённые  развитию детей младшего дошкольного возраста показывают, что развитие сенсорных функций ребенка этого возраста определяется предметной деятельностью (Ш. А. Абдуллаева, С. Л. Новоселова, Н. М. Щелованов и др.). Внешние свойства предмета при этом перестают определять собой действие, они, с одной стороны, дают возможность узнать предмет, а с другой - должны быть учтены при выполнении предметного действия. В результате проведенных психолого-педагогических исследований установлено, что основной линией сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста является формирование восприятия отношений между предметами по их внешним свойствам в ходе овладения практической деятельностью организованной в соответствии с федеральным государственным требованиям.

Множество разнообразных дидактических игр на знакомство и закрепление цвета, многие из них направлены на развитие у  детей сенсорных навыков. При знакомстве и освоении детьми новых игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sensornomu_razvitiyu_berezina.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное детский сад № 34 «Рябинка»

 

 

 

Проект

по сенсорному развитию

«Поиграем с радугой»

 

Первая младшая группа

 

Подготовила: воспитатель

Березина И. А.

                                                    Усть – Илимск

2020 г.

Вид проекта: познавательно – практический,  среднесрочный, 2 месяца.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии  Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др. считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, которое включает в себя и непосредственное восприятие цвета, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Однако, многочисленные исследования педагогики и психологии показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У детей существуют  пробелы в овладении сенсорными эталонами  цвета в первую очередь.

Исследования, посвящённые  развитию детей младшего дошкольного возраста показывают, что развитие сенсорных функций ребенка этого возраста определяется предметной деятельностью (Ш. А. Абдуллаева, С. Л. Новоселова, Н. М. Щелованов и др.). Внешние свойства предмета при этом перестают определять собой действие, они, с одной стороны, дают возможность узнать предмет, а с другой - должны быть учтены при выполнении предметного действия. В результате проведенных психолого-педагогических исследований установлено, что основной линией сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста является формирование восприятия отношений между предметами по их внешним свойствам в ходе овладения практической деятельностью организованной в соответствии с федеральным государственным требованиям.

Множество разнообразных дидактических игр на знакомство и закрепление цвета, многие из них направлены на развитие у  детей сенсорных навыков. При знакомстве и освоении детьми новых игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету.  

В младшем дошкольном возрасте в силу своего возраста, не все дети знают  и не могут запомнить все цвета.

Цель проекта: Создать условия познавательно-исследовательской деятельности у детей, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта: 

  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
  • Формировать  умение соотносить цвета с образцом;  умение располагать цвета в соответствии с образцом; умение находить цвета и оттенки по названию; называние основных цветов (белого, черного, красного, синего, зеленого, желтого), дополнительных цветов (оранжевого, фиолетового) и оттенков (серого, розового, голубого).
  • Научить детей рисовать радугу, проговаривая цвет.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас детей.
  • Научить подбирать предметы по заданному цвету.
  • Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей, родителей и сотрудников детского сада.
  • Обогащение РППС.

Формы работы с детьми:

Методы, приемы  работы с детьми:

Методы:

  • наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;
  • словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.
  • наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Приѐмы:

  • изготовление альбомов; дидактических игр;
  • рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о цветах;
  • словесные: беседы, чтение художественной литературы;
  • динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.

Формы работы с родителями воспитанников:

  • Беседа с родителями на тему "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"
  • Консультация для родителей "Как помочь ребенку запомнить цвета? "
  • Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом "Дидактические игры для изучения  цвета"
  • Участие родителей в обогащении РППС: создание игрового уголка для детей; участие в выставке игр для детей, сделанных своими руками .

Планируемые результаты:

  • Дети активно примут участие в познавательно-исследовательской деятельности.
  • Дети научатся самостоятельно рисовать  и передавать форму радуги,   называть правильно цвет, подбирать предметы по цвету.
  • Расширится кругозор детей о спектре цвета.
  • Формируется умение называть основные цвета (белого, черного, красного, синего, зеленого, желтого), дополнительных цветов (оранжевого, фиолетового) и оттенков (серого, розового, голубого).

Для педагогов:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
  • Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике у детей младшего   дошкольного возраста.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей,  смогут овладеть необходимыми приемами сенсорного развития  детей;
  • Активное взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам познавательного развития детей.

Продукт проекта:

Центр игр пополнен наглядно-дидактическими пособиями по теме проекта

Выставка  совместного семейного творчества  "Игры своими руками"

Выставка рисунков детей  "Цвета радуги"

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям
  • подбор консультаций для родителей ,
  • изготовление папки-передвижки  для родителей.
  • разработка дидактических игр, бесед .

2.  Основной:  выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3. Заключительный:

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
  • оформление выставки работ семейного творчества
  • презентация на педсовете ДОУ

Приложение:

План работы по теме проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

Беседа с родителями на тему "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель,
родители.

1.6. Консультация для родителей "Как помочь ребенку запомнить цвета? "

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель.

1.7. Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом "Дидактические игры для изучения  цвета"

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель,
родители, дети.

2 этап основной

Перспективное планирование:

1 неделя.

Цель: Ознакомление детей с красным цветом.

Задачи:

1. Учить детей различать красный цвет.

2. Закреплять умение использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ и согласовывать его с существительными в роде, числе и падеже.

3. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

4. Воспитывать самостоятельность.

Понедельник (ОО Речевое развитие)

Беседа на тему: «В гостях у Акварельки»

Задачи:

1. Познакомить детей с девочкой «Акварелькой». Вызвать интерес к занятиям в Радужном городе.

2. Учить использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ, согласовывать его с существительными в роде, числе, падеже.

3. Развивать зрительное восприятие.

4. Воспитывать желание выполнять задания Акварельки.

Вторник  (ОО Познавательное развитие  ФЭМП.)

Тема: «Круг»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет.

2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.

3. Развивать математическую смекалку.

4. Воспитывать умение слышать инструкцию педагога.

Среда. (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Рисование на тему: «Красный помидор».

Задачи:

1. Учить рисовать круг и раскрашивать его красной гуашью, проводя линии боковой частью кисточки.

2. Закрепить название красного цвета.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Четверг. (ОО Познавательное развитие)

Тема: «Овощи»

Задачи:

1. Закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить готовить салат из красных помидоров.

2. Активизировать в словаре названия овощей. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными.

3. Воспитывать желание трудиться вместе.

Пятница. (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Лепка на тему: «Большой и маленький помидор»

Задачи:

1. Учить лепить большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладошками.

2. Закрепить знания детей о предметах круглой формы, умение различать красный цвет.

3. Активизировать в словаре детей слово КРАСНЫЙ.

4. Воспитывать самостоятельность.

Работа с родителями:

1. Закрепить с ребенком название красного цвета.

2. Учить находить в обстановке предметы красного цвета.

3. Дома раскрасить круги красным цветом.

4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Красный цветок».

2 неделя

Цель: Обучение различению зеленого цвета. Согласование прилагательного ЗЕЛЕНЫЙ с существительными. Закрепление красного цвета.

Понедельник (ОО Речевое развитие)

Беседа на тему: «Фрукты»

Задачи:

1. Учить отличать и  называть фрукты, описывать яблоко по мнемоквадрату. Закрепить знание круглой формы.

2. Активизировать в словаре детей прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.

3. Воспитывать желание кушать фрукты.

Вторник. (ОО Познавательное развитие ФЭМП).

Тема: «Круг и квадрат»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о круге и квадрате. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.

2. Совершенствовать умение различать зеленый и красный  цвета.

3. Воспитывать самостоятельность.

Среда.  (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Рисование на тему: «Зеленое яблоко»

Задачи:

1. Учить рисовать зеленой гуашью предметы круглой формы. Закреплять умение закрашивать круглое яблоко способом тычка.

2. Закрепить знание зеленого цвета.

3. Воспитывать аккуратность.

Четверг. (ОО Познавательное развитие)

Тема: «Волшебная корзинка»

Задачи:

1.  Учить принимать участие в элементарных трудовых процессах.

2. Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Пятница. (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Аппликация на тему: «Большие и маленькие яблоки на квадратной тарелке»

Задачи:

1. Учить наклеивать предметы круглой формы. Учить различать предметы по величине. Закрепить геометрическую фигуру квадрат.

2. Закрепить названия красного и зеленого цветов.

3. Воспитывать аккуратность.

Работа с родителями:

1. Закрепить с ребенком название зеленого цвета.

2. Учить находить в обстановке предметы зеленого цвета.

3. Дома раскрасить квадраты зеленой гуашью.

4. Вместе с ребенком вырезать листья из зеленой бумаги.

3 неделя.

Цель: Ознакомление с желтым цветом. Закрепление умения находить в окружающей обстановке и на картинках предметы красного и зеленого цветов.

Понедельник  (ОО Речевое развитие)

Беседа на тему: «Рассказывание сказки «Колобок»

Задачи:

1. Показать детям настольный театр «Колобок». Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Закрепить представления детей о желтом цвете.

2. Учить использовать прилагательное ЖЕЛТЫЙ в речи, согласовывая его с существительными в роде и падеже.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать инициативность.

Вторник.  (ОО Познавательное развитие  ФЭМП.)

Тема: «Шар и куб»

Задачи:

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.

2. Учить различать красный, зеленый и желтый цвета.

3. Воспитывать самостоятельность

Среда (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Лепка на тему: «Желтый колобок»

Задачи:

1. Продолжать учить лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми вращениями.

2. Закрепить знания желтого цвета.

3. Воспитывать аккуратность.

Четверг (ОО Познавательное развитие)

Тема: «Изделия из теста»

Задачи:

1. Вспомнить с детьми последовательность изготовления Колобка. Показать способ замешивания теста.

2. Активизировать в речи название желтого цвета, умение согласовывать прилагательные с существительными.

3. Развивать устойчивость внимания.

4. Воспитывать трудолюбие.

Пятница (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Рисование на тему: «Колобок»

Задачи:

1.Учить рисовать круг карандашом, закрашивая его линиями сверху вниз.

2. Активизировать в речи название желтого цвета.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать самостоятельность. 

Работа с родителями:

1. Закрепить с ребенком название желтого цвета.

2. Учить находить в обстановке предметы желтого цвета.

3. Дома раскрасить круги и квадраты желтым карандашом.

4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Желтый цветок».

4 неделя

Цель: Обучение различению синего цвета. Закрепление красного, зеленого и желтого цветов.

Понедельник (ОО Речевое развитие)

Беседа на тему: «Оденем куклу Таню на прогулку»

Задачи:

1. Отметить особенности демисезонной одежды и обуви. Учить различать и называть синий цвет.

2. Активизировать в словаре детей названия одежды: пальто, шапка, сапоги.

Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ с существительными.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Вторник   (ОО Познавательное развитие ФЭМП)

Тема: «Понятие один – много»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Один – много». Закрепить умение различать синий цвет.

2. Учить согласовывать прилагательное СИНИЙ с существительными в единственном и множественном числе.

3. Развивать математическую смекалку.

4. Воспитывать умение слышать инструкцию педагога.

Среда    (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Рисование на тему: «Дождь идет»

Задачи:

1. Учить рисовать прямые вертикальные линии боковой стороной кисти.

Совершенствовать умение правильно держать кисть, опуская в краску всем ворсом.

2. Закрепить название синего цвета.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Четверг (ОО Познавательное развитие)

Тема: «Что нам осень подарила?»

Задачи:

1. Учить детей выделять основные признаки осени. Закрепить умение выделять на картине предметы синего цвета.

2. Совершенствовать умение использовать в речи прилагательное СИНИЙ в единственном и множественном числе.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Пятница (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Лепка на тему: «Много синих тучек и одна лужица»

Задачи:

1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладошками. Учить сплющивать колобок между ладошками.

2. Закреплять умение различать понятия ОДИН, МНОГО.

Активизировать в словаре название синего цвета.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать аккуратность. 

Работа с родителями:

1. Закрепить с ребенком название синего цвета.

2. Учить находить в обстановке предметы синего цвета.

3. Дома нарисовать гуашью и карандашами разноцветные круги: много синих кругов и один красный. Много зеленых кругов и один желтый круг.

4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Синее облачко».

5 неделя

Цель: Обучение различению белого цвета. Закрепление названий красного, зеленого, желтого и синего цветов.

Понедельник (ОО Речевое развитие)

Беседа на тему: «Чтение стихотворения Блока «Зайчик»

Задачи:

1. Учить внимательно слушать стихотворение. Вызвать сочувствие к зайчишке. Познакомить детей с белым цветом.

2. Активизировать в речи название нового цвета, умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.

3. Воспитывать интерес к поэзии.

Вторник (ОО Познавательное развитие ФЭМП)

Тема: «Много - один»

Задачи:

1. Закрепить понятие «Много - один». Совершенствовать умение различать белый цвет.

2. Учить согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.

3. Развивать математическую смекалку.

4. Воспитывать умение выполнять инструкцию педагога.

Среда (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Рисование на тему: «Белый зайчик»

Задачи:

1. Учить рисовать маленький круг. Закрепить навыки рисования гуашью и тычком.

2. Закреплять умение пользоваться прилагательным БЕЛЫЙ в активной речи.

3. Развивать чувство цвета.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Четверг (ОО Познавательное развитие)

Тема: «Белые предметы»

Задачи:

1. Учить выделять предметы белого цвета из специально созданной обстановки. Познакомить с материалами, из которых изготовлены белые предметы: пластмассовая машина, деревянный кубик, шерстяной шарф.

2. Закреплять умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.

3. Развивать тактильные ощущения.

3. Воспитывать любознательность.

Пятница (ОО Художественно-эстетическое развитие)

 Аппликация.

Тема: «Зайчики на поляне»

Задачи:

1. Учить наклеивать белый овал и белый круг, дорисовывать зайцам уши, используя технику рисования боковой частью кисточки.

2. Активизировать в речи понятия «один – много». Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.

3. Развивать мелкую моторику.

Работа с родителями:

1. Закрепить с ребенком название белого цвета.

2. Учить находить в обстановке предметы белого цвета.

3. Дома нарисовать белой гуашью на синем листе белого зайчика.

4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Белый зайчик».

6 неделя

Цель: Обучение умению различать черный цвет. Закрепление красного, зеленого, желтого, синего, белого цветов.

Понедельник (ОО Речевое развитие)

Беседа на тему: «Мой дом»

Задачи:

1. Учить рассматривать картину с изображением дома. Закреплять умение показывать и называть части дома: стены, крыша, окна, дверь.

2. Активизировать в речи название геометрической фигуры КВАДРАТ. Учить согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.

3. Развивать слуховое восприятие.

4. Воспитывать желание заниматься.

Вторник (ОО Познавательное развитие ФЭМП)

Тема: «Длинный, короткий»

Задачи:

1. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать в речи результаты сравнения.

2. Закреплять умение различать и называть черный цвет. Активизировать в речи умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.

3. Развивать устойчивость внимания.

4. Воспитывать самостоятельность.

Среда (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Рисование на тему: «Дорожка к домику»

Задачи:

1. Учить рисовать длинную и короткую полоски черного цвета. Закрепить навыки рисования боковой частью кисти.

2. Закреплять умение различать черный и белый  цвета, умение пользоваться прилагательными ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ в активной речи.

3. Развивать чувство цвета.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Четверг (ОО Познавательное развитие)

Тема: «Дома на нашей улице»

Задачи:

1. Рассмотреть с детьми одноэтажные и многоэтажные дома. Чтобы нарисовать одноэтажный дом, мы рисуем короткие полоски снизу вверх.

2. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ с существительными. Активизировать в речи прилагательные деревянный, кирпичный.

3. Развивать произвольную память.

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам.

Пятница  (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Лепка

Тема: «Украсим домик»

Задачи:

1. Учить детей украшать пластилином домик, вырезанный из картона. Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина мелкие части.

2. Совершенствовать умение различать красный и зеленый цвет.

3. Развивать мелкую моторику, навыки работы с пластилином.

4. Воспитывать самостоятельность.

Задачи:

Работа с родителями:

1. Закрепить с ребенком название черного цвета.

2. Учить находить в обстановке предметы черного цвета.

3. Дома нарисовать черной гуашью длинные и короткие дорожки к домикам.

3 этап – заключительный

3.1.Подведение итогов. Итоговое развлечение «Праздник Акварельки»

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

Воспитатель, дети.

Презентация проекта на педсовете ДОУ, фоторепортаж РППС группы (игровой центр)

Обобщение опыта работы.

Воспитатель,
родители

Выставка совместного семейного творчества  

"Игры своими руками"

Выставка рисунков детей  "Цвета радуги"

 Сотрудничество с родителями воспитанников

Воспитатель,

Практическая значимость проекта:

      Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию сенсорных эталонов.

       Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Продуктом проекта является пополнение РППС группы наглядно-дидактическим материалом для развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема "Поиграем с куклами".

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-младшей группе. Тема "Поиграем с куклами"....

Конспект НОД в 1й младшей группы по теме "Поиграем в пирамидки".Сенсорное развитие

Обобщение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.Закрепить понятие "Много" , "один".Севершенствуем моторику рук....

Конспект НОД по сенсорному развитию "Поиграем с пирамидками"

Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.Закрепить понятие «много», «один». Совершенствовать ручную моторику.Обучать группировать предметы по цвету.Развивать координац...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе...

Проект по сенсорному развитию «Поиграем с радугой» во второй младшей группе (декабрь, 2021 - февраль, 2022)

Проект направлен на создание условий познавательно-исследовательской деятельности у детей, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

Конспект занятия по сенсорному развитию "Поиграем с зайкой"

Конспект занятия для детей раннего возраста по сенсорному развитию....