Годовой отчет
материал (старшая группа)

Загуменнова Елена Владимировна

Годовой отчет о проделанной работы в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2018.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Годовой отчет

Отчет о проделанной работе воспитателя   старшей группы «Солнышко» Загуменновой Е.В. за  2017-2018 учебный год.

Старшая группа «Солнышко» является для нас  веселой, любимой группой  создающая благоприятные условия для естественного развития детей.

 Общая численность детей в группе:

 27 воспитанников -  14 мальчиков, 13 девочек.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования.

Годовые задачи на 2017-2018 учебный год:

  1. Укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни.
  2. Развивать познавательный интерес, интеллектуально – творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность, и нетрадиционной техники рисования.
  3. Продолжать повышать социально – коммуникативную работу.

Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов  деятельности за год показал, в старшей группе« Солнышко»  созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы, «Лего» конструктором.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов  детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. В этом году сделала дерево доброты в патриотический уголок, лепбук  «Мудрость сказки», пополнила исследовательский уголок, так же добавила несколько папок раскладушек по тематическому планированию.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, книг. С помощью родителей удалось создать музей деревянной игрушки.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение досугов.

 Проводилась социально – коммуникативная работа с детьми, это экскурсии в сквер, овраг, на поле, реку, проведение совместных праздников с детьми из других групп, посещение праздников в клубе «Данко», возложение цветов к памятнику «Неизвестному солдату».

Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на конец учебного года показал, что:

  • по развитию ФЭМП у детей  удалось достичь хороших результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 20 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов.  Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения. Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.),  пользуются знаковыми обозначениями.
  • по  ознакомлению с окружающим миром  удалось достичь хороших результатов.

Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.

  • Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи»  достиг средних результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Знают буквы и некоторые дети начинают читать.
  • По итогам  (тестирования) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.
  • По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют лепить различные предметы, передовая их форму,  пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

 В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Так же, умеют моделировать из бумаги предметы (оригами).

 Перспектива на следующий год : уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа. Вести подготовку детей к школе.

   В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность. Продолжать знакомить с буквами и их чтением.

    Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать патриотические чувства.

    Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к природе и  результатам труда.

Продолжать работать и расширять знания и умения детей в разнообразных нетрадиционных техниках рисования. Буду, развивать и усложнять исследовательскую деятельность.

В этом учебном году прошла подготовку о повышении квалификации:

  1.  «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДО».
  2. «Современные информационные технологии в профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ»
  3. Принимала участие в районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание по средствам ФГОС ДО»

Достижение нашей группы:

Наша группа принимала участие во всех конкурсах детского сада, где дети занимали призовые места это «Дары осени» Пищальников Егор, Зонов Сережа и Егор Пищальников «Новогодняя игрушка.

В районом конкурсе «Я – РЕБЕНОК Я ИМЕЮ ПРАВО» 1 место Хухрина Аня.

В районом конкурсе новогодних игрушек участвовала Загуменнова Маргарита.

Иноземцева София участвовала в районном конкурсе детских рисунков «Радуга».

Принимала участие в: Районном  конкурсе  снежных фигур «Зима сюрпризами полна», где заняла первое место, и получила грамоту от управления образования за добросовестный труд.

Принимала участие с детьми в международном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки».

Получила диплом организатора за проведение 4 Всероссийской олимпиады «Sapienti Sat» для детей дошкольного возраста, где принимали участие пять воспитанников и получили  дипломы первой степени.

Таким образом, 2017 – 2018 год прошел плодотворно и по итогам мониторинга у детей повысился уровень развития по всем областям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...