"Разложи продукты по тарелкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Распопова Анастасия Андреевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

«Разложи продукты по тарелкам»

для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

(к неделе педагогического мастерства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Распопова Анастасия Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 72»

Возрастная группа: 1 младшая

Тема НОД: «Разложи продукты по тарелкам».

Направление образования и развития(образовательная область): «Познавательное развитие»
Цель: Создать условия для знакомства детей о продуктах питания

Задачи:

Формировать представления о цвете. Учить детей находить точный продукт по цвету;

- Развивать мышление ,мелкую моторику;

Виды деятельности:

- игровая;

-коммуникативная.
Оборудование: корзина для овощей, фрукты и овощи 3х основных цветов (красный, желтый, зеленый), банки из бумаги 3х основных цветов, тарелки 3х основных цветов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть:

Чтобы мне здоровым быть, надо овощи любить. С витаминами мы дружим и здоровыми растем, никогда не унываем- очень весело живем. Здравствуйте наши гости. Сегодня мы поиграем с ребятами игру и разложим овощи и фрукты по тарелочкам и назовем как они называются и какого цвета.

 

 

 

 

 

 

Дети: Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

Основная часть:

(На столе стоит корзина с продуктами)

Воспитатель: Ребята,посмотрите,сколько овощей в нашей корзинке. Но вот только нам нужно вспомнить, как они называются.

Воспитатель: а каким цветом помидор?

А огурец каким цветом?

А каким цветом перец?

 

Воспитатель:Молодцы, ребята. А теперь разложим по тарелочкам все наши овощи. Только разложить нужно так, чтоб цвет овоща был по цвету тарелочки.

Дети разложили овощи по тарелкам. Воспитатель предлагает рассказать стишок про девочку Арину.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке

(Сложить ладони в корзиночку)

Вот пузатый кабачок

Положили на бочок,

Перец и морковку

Уложили ловко.

Помидор и огурец ( Сгибать пальцы, начиная с большого)

Вот Арина молодец!

(Показать большой палец)

(Повторить стихотворение не менее 2х раз)

Воспитатель: А теперь нам нужно помочь бабушке . Бабушка собрала урожай, а сложить в банки не может- уже устала очень. Поможем ей?Воспитатель : Давайте сложим в банку с красной крышкой яблоки , в банку с зеленой крышкой груши , в банку с желтой крышкой абрикос. Воспитатель следит за тем, как дети располагают фрукты по всей плоскости банки, побуждает называть цвет фруктов.

Воспитатель :Ребята отлично справились со своей задачей. Теперь зимой, когда витаминов мало, у нас они будут всегда, потому что мы с вами сварили вкусный и полезный компот на зиму.

 

 

 

Дети: Помидор, огурец. Перец,баклажан

Дети: красными.

Дети: зеленым

Дети : желтым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

А теперь расскажем нашим гостям какие фрукты мы знаем.

А овощи?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Похлопаем друг другу.

 

 

Дети: Абрикос, яблоко, груша.

Дети: помидоры, огурцы, перцы, капуста и т.д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlozhi_produkty_po_tarelkam.odt16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района Саратовской области»

   Конспект НОД

«Разложи продукты по тарелкам»

для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

(к неделе педагогического мастерства)

 

 

                                                                                           

                                                                                                    Воспитатель:  

                                                                                Распопова Анастасия Андреевна

2020г.

Основная образовательная программа  МДОУ «Детский сад № 72»

Возрастная группа: 1 младшая

Тема НОД: «Разложи продукты по тарелкам».

Направление образования и развития(образовательная область):  «Познавательное развитие»
Цель: Создать условия для знакомства детей о продуктах питания

 Задачи:

   Формировать представления о цвете. Учить детей находить точный продукт по цвету;

- Развивать мышление ,мелкую моторику;

Виды деятельности:

- игровая;

-коммуникативная.
Оборудование: корзина для овощей, фрукты и овощи 3х основных цветов (красный, желтый, зеленый), банки из бумаги  3х основных цветов, тарелки  3х основных цветов

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть:

  2. Чтобы мне здоровым быть, надо овощи любить. С витаминами мы дружим и здоровыми растем, никогда не унываем- очень весело живем. Здравствуйте наши гости. Сегодня мы поиграем с ребятами игру и разложим овощи и фрукты по тарелочкам и назовем как они называются и какого цвета.

Дети: Здравствуйте.

Основная часть:

(На столе стоит корзина с продуктами)

Воспитатель: Ребята,посмотрите,сколько овощей в нашей корзинке. Но вот только нам нужно вспомнить, как они называются.

Воспитатель: а каким  цветом помидор?

А огурец каким цветом?

А каким цветом перец?

Воспитатель:Молодцы, ребята. А теперь разложим по тарелочкам все наши овощи. Только разложить нужно так, чтоб цвет овоща был по цвету тарелочки.

Дети разложили овощи по тарелкам. Воспитатель  предлагает рассказать стишок про девочку Арину.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке

(Сложить ладони в корзиночку)

Вот пузатый кабачок

Положили на бочок,

Перец и морковку

Уложили ловко.

Помидор и огурец ( Сгибать пальцы, начиная с большого)

Вот Арина молодец!

(Показать большой палец)

(Повторить стихотворение не менее 2х раз)

Воспитатель: А теперь нам нужно помочь бабушке . Бабушка собрала урожай, а сложить в банки не может- уже устала очень. Поможем ей?Воспитатель : Давайте сложим в банку с красной крышкой яблоки ,  в банку с зеленой крышкой груши , в банку с желтой крышкой абрикос. Воспитатель следит за тем, как дети располагают фрукты по всей плоскости банки, побуждает называть цвет фруктов.

Воспитатель :Ребята отлично справились со своей задачей. Теперь зимой, когда витаминов мало, у нас они будут всегда, потому что мы с вами сварили вкусный и полезный компот  на зиму.

Дети: Помидор, огурец. Перец,баклажан

Дети: красными.

Дети: зеленым

Дети : желтым

Дети: Да

Заключительная часть.

А теперь расскажем нашим гостям какие фрукты  мы знаем.

А овощи?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Похлопаем друг другу.

Дети: Абрикос, яблоко, груша.

Дети: помидоры, огурцы, перцы, капуста и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности в 1 младшей группе "разложи по цвету"

Для малышей информация будет более доступной и понятной, если она представлена в виде игры. Хочу представить конспект занятия по закреплению основных цветов с элементами театрализации. Чтобы заинтерес...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Дидактическая игра "Разложи продукты в корзины".

Учим делить слова на слоги (провести линию от продукта к корзине и написать сколько продуктов в корзине)....

Разложи продукты

закрепить в словаре обобщающее понятие посуда, название продуктов питания, упражнять о образовании сложных слов, развивать память, внимание, логическое мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...