Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта.
методическая разработка (подготовительная группа)

Ни для кого не станет открытием тот факт, что проектная деятельность не является принципиально новым направлением в педагогике, основными итогами метода проектов являются: обеспечение вариативности, системности, целеориентированности и результативности. В основе проектной деятельности лежит направленность познавательных интересов на результат, который достигается в результате совместной работы педагога и детей, над определенной практической задачей; а так же умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proekta.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Организация индивидуальной  работы дошкольников в ходе выполнения проекта.

Ни для кого не станет открытием тот факт, что проектная деятельность не является принципиально новым направлением в педагогике, основными итогами метода проектов являются: обеспечение вариативности, системности, целеориентированности и результативности.

В основе проектной деятельности лежит направленность познавательных интересов на результат, который достигается в результате совместной работы педагога и детей, над определенной практической задачей; а так же умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения.

Отличает проектную деятельность от других методов организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении следующее:

  • практическое применение детьми имеющихся знаний и умений;
  • нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников;
  • интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.

Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используются групповые и индивидуальные формы деятельности.

Индивидуальный проект выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка. Ценность индивидуального проектирования в том, что ребенок в ходе проекта учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности.

Проектная деятельность включает в себя несколько этапов.

Воспитатель

Дети

Погружение в проект

Формулирует проблему проекта, сюжетную игровую ситуацию, цель и задачи.

Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, «заражая» стремлением решить ее

Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности

Организация деятельности

Создает условия для самостоятельной деятельности детей.

Предлагает и организует (помогает): группы детей; распределение ролей, ответственности; планирование детской деятельности по решению задач проекта; предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы

Осуществляют распределение по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов

Осуществление деятельности

При косвенном участии:

при необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует;

деликатно контролирует;

обогащает знания детей, повышает их эрудицию;

репетирует с детьми презентацию, обсуждает, помогает

Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя:

выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности;

консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления;

добывают необходимые и недостающие знания;

фантазируют;

готовят презентацию

Презентация результатов

Обобщает полученные результаты проекта и подводит его итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. Поощряет каждого участника.

Демонстрируют:

 - понимание проблемы, цели и задачи;

 - умение планировать и осуществлять работу;

 - найденные способы решения проблемы;

 - самоанализ деятельности и ее результата;

 - взаимную оценку в деятельности и способность выбрать лучших участников

Подведя итог, отмечу, что метод проектов актуален и очень эффективен. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Проектная деятельность детей также способствует саморазвитию каждого ребенка. Все это способствует повышению уровня учебной мотивации дошкольников, что является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», формируется положительное эмоциональное отношение детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...

Статья "Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта"

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА...

Всероссийский семинар "Проектная деятельность в ДОУ". Тема выступления: "Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду"

Проектно – исследовательская деятельность предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, то есть планирование действий, наличие замысла решения этой ...

Методическая разработка: Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.

      При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика...

Организация взаимодействия дошкольников в ходе выполнения проекта

Статья на тему "Организация взаимодействия дошкольников в ходе выполнения проекта "...