Проект " Использование ИКТ в театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
проект (младшая группа)

Лекарева Галина Алексанровна

Мы обратили внимание на то, что в образовательной и свободной деятельности большая часть детей скованны, мало эмоциональны, не стремятся активно вступать в общение, не проявляют интерес к художественным произведениям (кроме просмотров мультфильмов), не выражают свои эмоции и чувства относительно героев. Мы задумались, какую же работу организовать с детьми в этом направлении. Поразмыслив,  пришли к выводу, что одним из эффективных средств является театр. Театр- один из самых доступных видов искусства, который позволяет развивать коммуникативные качества, воображение, незаметно активизировать словарь ребенка, а также развивать творческий потенциал каждого ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: Использование ИКТ в театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Авторы проекта:

Лекарева Галина Александровна, Шилова Ирина Николаевна.

Место проведения:

МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности №1»,  2 младшая группа «Цыплята».

Сроки осуществления проекта:

Октябрь 2020- апрель2021 год.

Тип проекта: долгосрочный.

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети второй младшей группы.

Проблема:

В образовательной и свободной деятельности большая часть детей скованны, мало эмоциональны, не стремятся активно вступать в общение, не проявляют интерес к художественным произведениям (кроме просмотров мультфильмов), не выражают свои эмоции и чувства относительно героев.

Актуальность:

Каждое дошкольное учреждение обязано развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности детей посредством ИКТ, развивая тем самым у детей дошкольного возраста воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями, потому что занятия по театрализованной деятельности должны быть яркими, насыщенными, с привлечением большого иллюстративного материала. Этот проект направлен на развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, внимания, самостоятельности.

Цель:

Развить творческие способности детей в театрализованной деятельности с применением ИКТ.

Задачи:

  • формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (передавать мимикой, позой, жестом, эмоции,  движения сказочных героев);
  • знакомить детей с различными видами кукольного театра;
  • воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
  • развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, пополнять и активизировать словарь, развитие диалогической речи;

Этапы проекта.

Подготовительный:

  • Формулирование целей и задач проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
  • Анализ предметной среды группы.

Практический:

период

родители

дети

воспитатели

октябрь

Родительские собрания, консультации.

Анкетирование, опрос родителей

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Угадай что я делаю»,

Игры «Конкурс лентяев»,

Чтение сказки «Теремок» (использование экрана)

 Игра «Одно и то же по разному».

Презентация «Что такое театр?» (театры нашего города)

Создание анкеты.

Подготовка презентации.

ноябрь

Создание гендерной ширмы.

Артикуляционные упражнения.

Разыгрывание этюдов на основные эмоции гнев,

радость, грусть, удивление, и т. д.

Беседа о прослушанной сказки «Теремок»

(читает диктор)

Повторение пройденного «Что такое театр?»

Презентация

мультимедиа понятие «Сцена, занавес, кулиса, партер, балкон»( слайды)

Показ кукольного спектакля «Теремок»

Подыскать материал по гендерному воспитанию в театральной деятельности.

Подобрать аудио-сказку для детей.

Приготовить презентацию.

декабрь

        Информационные листовки.

Артикуляционные упражнения.

Разучивание движений героев «Теремка»

импровизация (использование экрана для показа поз героев сказки).

 Упражнение «Эхо», «Птичий двор»

Сочинить характеристики героев сказки «Теремок» репетиции сцен (слайды из игры)

Подготовить информационные листовки о роли театра в жизни детей.

Подготовить слайды с игрой про движения героев сказки.

январь

Педагогические беседы с родителями.

Артикуляционные упражнения.

Игра «Сочини сказку»

Понятие «Этюд, билеты, театральная касса, кассир» (презентация.)

Этюды по сказкам создание образов героев;

задание: наматывать клубок, вышивать, стирать и т. д.

Жесты; иди-уходи, плач-утешение, приветствие-прощание и т. д.

 Упражнение «Спать хочется», «Шутка»

Провести беседе с родителями по интересующим вопросам.

Создать атрибуты для похода в театр.

Подготовить презентацию по понятиям.

февраль

Изготовление атрибутики к сказке «Теремок»

Артикуляционные упражнения.

Разыгрывание этюдов на основные эмоции гнев,

радость, грусть, удивление, и т. д.

Ритмический этюд танцевальная импровизация

Изготовление

 атрибутики к сказке «Теремок»

(Презентация)«Актер, художник, режиссер, композитор».

Помощь в изготовлении атрибутов.

Подготовить презентацию по профессиям.

март

Продолжить работу по изготовлению атрибутов к сказке.

Артикуляционные упражнения.

Игра «Сам себе режиссер», «Цирковое представление»

 Упражнение «Бабочки», «Утро».

Игры-загадки о  «Театре».

Конкурс – викторина «В гостях у сказки» (презентация)

Продолжить подготовку к показу сказки, изготовление атрибутов.

Подготовить конкурс- викторину «В гостях у сказки» презентация.

апрель

Показ театрализованного спектакля «Теремок» родителям

Показ театрализованного спектакля «Теремок» родителям (ИКТ)

Подготовка детей к показу сказки.

Оформление результатов работы по теме.

Презентация проекта на ДОУ.

Заключительный:

  • Показ сказки родителям.
  • Презентация проекта для коллег учреждения.

    Ожидаемые результаты:

Сформировано у детей простейшее образно-выразительные умение(передавать мимикой, позой, жестом, эмоции,  движения сказочных героев); Дети познакомились с различными видами кукольного театра; Появился интерес к театрально-игровой деятельности; Развито речевое дыхание, правильная артикуляцию, пополнен и активизирован словарь, развита диалогическая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду"

В статье рассказывается о театрализованной деятельности в детском саду, об основных принциппах ее организации с детьми младшего дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, во...

Семинар «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Ребята очень любят театр. В данный момент работает над пополнением предметно-развивающей среды.Цель семинаре-практикума: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деят...

Отчет по итогам работы в сфере театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Одними из средств развития нравственной, эмоциональной, культурной сферы детей раннего возраста являются театрализованные игры, игры в кукольный театр. Поэтому важность театра в жизни детей переоценит...

Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта:• воспитатели• дети• родители Актуальность проекта. Игра - ведущий вид деятельности детей д...

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности для детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников....