Отчет по итогам работы в сфере театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Алла Шалласуева
Одними из средств развития нравственной, эмоциональной, культурной сферы детей раннего возраста являются театрализованные игры, игры в кукольный театр. Поэтому важность театра в жизни детей переоценить невозможно. В статье описывается опыт работы по развитию театральной сферы деятельности детей младшего дошкольного возраста. Поэтапная реализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teatraliz_deyatelnosti.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по итогам работы в сфере театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Одними из средств развития нравственной, эмоциональной, культурной сферы детей раннего возраста являются театрализованные игры, игры в кукольный театр, которые способствуют передаче эмоций, характера героев и отношение их друг к другу.

Свою работу по театрально-игровой деятельности в младшей группе мы планировали заранее, подбирали материал соответствующего содержания, ставили перед собой педагогические задачи, целью которых являлось формирование творческих способностей детей.

Мы помогали  детям организовать деятельность, объединиться в небольшие творческие группы, вместе подготовить, оформить и проиграть от начала до конца литературное произведение.

Поначалу мы знакомили малышей с русскими народными сказками, учили вместе с ними народные песенки, потешки, скороговорки, активно использовали пальчиковую гимнастику, благодаря чему формировали умение детей сочетать слова и движения.

Одновременно с этим мы сами показывали детям различные спектакли, чтобы они  увидели, как нужно обращаться с куклами. Затем привлекали к таким постановкам по 3-4 ребенка, что вызывало у детей интерес к ним.

А далее, мы уже вместе с детьми, разыгрывали знакомые сказки, небольшие занимательные сценки, используя различные  игрушки и плоскостные фигурки.

Игры в кукольный театр мы планировали ежедневно в самостоятельной игровой деятельности, при этом использовали различные его виды, наиболее подходящие для детей младшего дошкольного возраста, а именно:

- Театр на кружках.  Для создания такого настольного театра мы использовали кружки одинакового размера, на которые в центре наклеили картинки героев различных сказок. При помощи ручки малышам было легко управлять кружкой. Они получали не только массу удовольствия, но и вместе с тем у детей формировались игровые умения и навыки, побуждающие к импровизации.  

- Еще одним видом настольного кукольного театра, в который активно играли наши малыши, стал театр с использованием плоскостных игрушек (картонных, бумажных, из дерева и т.д.). Такие игрушки помогали детям внести разнообразие в их игровую деятельность, и они также просты в использовании.

- Наряду с плоскостными игрушками в театрализованных играх мы предлагали малышам поиграть и в пальчиковые куклы, переходя уже от настольного театра к театру за ширмой. Для показа пальчикового театра мы брали различные сказки: радостные, печальные, веселые, добрые, грустные для того, чтобы у детей формировалось умение эмоционально представлять образ персонажей. Важно отметить, что пальчиковый театр при этом эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, еще и непосредственно влияет на формирование речи детей.

- Большую популярность в последнее время приобретает театр «Би-ба-бо», где куклы одеваются на руку. Наши дети тоже очень любят играть с такими куклами, однако для них  они пока еще сложны в управлении. Связано это с тем, что дети устают долго управлять такой куклой в силу своего возраста.

Работа, проводимая последовательно, в течение всего года, принесла реальные результаты: дети стали активнее, эмоциональнее, научились импровизировать (в соответствии с возрастными возможностями, вносить свои предложения в изображение персонажей). Расширился и обогатился словарный запас детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду"

В статье рассказывается о театрализованной деятельности в детском саду, об основных принциппах ее организации с детьми младшего дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, во...

Семинар «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Ребята очень любят театр. В данный момент работает над пополнением предметно-развивающей среды.Цель семинаре-практикума: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деят...

Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта:• воспитатели• дети• родители Актуальность проекта. Игра - ведущий вид деятельности детей д...

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности для детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников....

Проект " Использование ИКТ в театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Мы обратили внимание на то, что в образовательной и свободной деятельности большая часть детей скованны, мало эмоциональны, не стремятся активно вступать в общение, не проявляют интерес к художественн...