Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
статья (младшая группа) на тему

Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является  театрализованные игры и театр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является  театрализованные игры и театр.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Именно этот вид деятельности является связующим звеном всех видов деятельности, именно он доставляет огромную радость малышам и позволяет детям знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Поэтому мы с моим сменным воспитателем стараемся приобщать наших детей к сказкам посредством различных видов театра, что позволит нам решить следующие задачи: вызвать интерес к театрализованной деятельности; развить эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств и общению; активизировать речь.

Для успешной реализации поставленных задач мы оформили предметно развивающую среду. Учитывая принцип гибкого зонирования, а также принцип свободы и самостоятельности   в группе нами была организована  мини - гримерная, в которой находится зеркало, сценический грим, парики, веера, бижутерия. Также мы сделали картотеку театрализованных игр и физкультминутки. В нашем театральном уголке располагаются различные виды театров, есть театры, сделанные  своими руками: пальчиковый театр из папье-маше, театр на прищепках, тряпичные куклы. Все это очень красиво и легко сделать, и дети в восторге, им очень нравится играть в нашем уголке. Также с помощью наших родителей мы подобрали  костюмы и атрибуты, необходимые для театральной деятельности, собрали красочные коллекции кукол, масок, программок, билетов и многое другое.

В своей работе мы использовали различные методы: словесные, наглядные и практические.

Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому я старалась как можно чаще показывать  маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.

Для постановки спектакля мы использовали следующие этапы работы над произведением.

Выбор произведения произошёл  после показа нами детям настольного театра «Заюшкина избушка»…  Найдя в нашей костюмерной шапочку петушка, мальчики поочерёдно стали исполнять его роль. Детям так хотелось помочь бедному зайке и одержать победу над хитрой лисой. Это и послужило причиной выбора именно этой сказки  для постановки спектакля.

 Повторное знакомство со сказкой, у нас было тогда, когда мы  с детьми посмотрели мультфильм «Заюшкина избушка».

После этого мы с ребятишками обсудили поступки всех героев. Дети рассказали какие чувства они испытывают ко всем героям сказки.
И я предложила им инсценировать эту сказку.

Успешное осуществление этой большой и ответственной работы не возможно без участия родителей. Родители оказали нам большую помощь в изготовлении декораций, сценических костюмов, атрибутов для спектакля.
На следующем  этапе нашей работы мы распределили роли между детьми. Это очень сложный момент в работе над спектаклем. Мы распределяем роли в соответствии с характером и индивидуальными способностями ребёнка и здесь самое главное заинтересовать его так, чтобы он сам захотел сыграть её. Поскольку у нас в группе детей больше чем сказочных героев, приходится придумывать и  вводить  в спектакль дополнительные сказочные персонажи, такие как: бабочка, цветок, мухомор и другие.  

Затем мы перешли к заучиванию текста. Как правило, текст запоминается детьми очень быстро и ненавязчиво. Так как у нас дети младшего возраста мы находимся с детьми на сцене. Они чувствуют себя защищёнными, поэтому действие идёт спокойно и непринуждённо. Мы не боимся войти в действие спектакля, когда это требуется, подсказать словами, жестами, мимикой.

 В марте месяце мы показали свой спектакль на сцене ДОУ, когда проходила  неделя театра.

Бурю чувств испытали дети после исполнения своих ролей в спектакле, которыми они поделились с товарищами и родителями. Мы надеемся, что наша работа будет продолжаться и оставит в душе каждого ребёнка множество впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду"

В статье рассказывается о театрализованной деятельности в детском саду, об основных принциппах ее организации с детьми младшего дошкольного возраста....

Семинар «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Ребята очень любят театр. В данный момент работает над пополнением предметно-развивающей среды.Цель семинаре-практикума: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деят...

Отчет по итогам работы в сфере театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Одними из средств развития нравственной, эмоциональной, культурной сферы детей раннего возраста являются театрализованные игры, игры в кукольный театр. Поэтому важность театра в жизни детей переоценит...

Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта:• воспитатели• дети• родители Актуальность проекта. Игра - ведущий вид деятельности детей д...

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности для детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников....

Проект " Использование ИКТ в театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Мы обратили внимание на то, что в образовательной и свободной деятельности большая часть детей скованны, мало эмоциональны, не стремятся активно вступать в общение, не проявляют интерес к художественн...