Главные вкладки

    Проблемы первоклассников и методы и приемы их устранения
    материал (подготовительная группа)

    При поступлении детей в первый класс возникает ряд проблем. ПРи тесной работе школы и детского сада, мы стараемся их предотвратить. В данной таблице кратко и доступно изложена проблема и пути её решения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл problemy_pervoklassnikov.docx18.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проблемы  первоклассников

    1.Не умеют завязывать шнурки

    • Игры с разными видами шнуровок
    • Игр. Упр. «У кого крепче бантик?»
    • Игр. Упр. « Кто быстрее завяжет шнурок?»
    • Работа с родителями, беседы, мастер-классы с видео-ресурсов.

    2.Плохо работают ножницами

    • Регулярное пользование ножницами!!!
    • Вырезание различных геометрических фигур, преображение одной в другую
    • Симметричное вырезание (путем сложения).составление композиций
    • Выполнение работ по собственному замыслу
    • Вырезание из журналов, составление комиксов, реклам, объявлений
    • Индивид. беседы с родителями на закрепление результатов дома

    3. Не умеют ходить парами

    • Ежедневные прогулки вокруг детского сада, выход за пределы заведения- в музей, библиотеку, на школьную ограду
    • Игр. Упр. « Найди пару» -разные варианты
    • Построение в колонну, шеренгу,круг, парами через центр зала и т.д.
    • Выход и заход в детский сад с прогулок парами

    4.знают мало сказок

    • Ежедневное артистичное чтение сказок, беседы по ним на понимание
    • Д/и «Угадай сказку по картинке» , «Угадай сказку по фразе»
    • Инсценировки и театрализация сказок
    • Рассматривание иллюстраций в книгах
    • Составление своей сказки по кубикам ,её рассказывание
    • Викторины по сказкам
    • Посещение библиотек, реклама новых книг в группе
    • Беседы с родителями « Читающая семья»

    5. Плохо пересказывают

    • В индивидуальных беседах просить рассказать «Как я провел выходные», «Как прошел мой день рождения», разные истории из жизни
    • Провести презентацию любимой книги (домашнее задание с родителями)
    • Упр-я на развитие памяти
    • Последовательность рисунков -составить последовательно  рисунки и составить связный рассказ по ним.
    • Составление предложений по названным словам, «Назови предмет» (по трем признакам)
    • «Я знаю 5…»

    6.Не умеют задавать вопросы

    • Игра «Да-нет-ки(умение задавать вопрос, на который можно ответить только ДА или НЕТ)
    • «У кого больше вопросов» Делятся на команды, у каждой команды картинка, кто больше вопросов задаст противоположной команде.
    • «Задай вопрос соседу» игра по цепочке, нужно задать любой вопрос соседу, но не повторяться.

    7.Плохо видят клетку

    • Графические диктанты
    • «Срисуй такой же»
    • «Дорисуй так же»
    • Продолжи рисунок (логическая последовательность)

    8. Не слышат инструкцию

    • Прежде, чем давать инструкцию, дождаться полной тишины, потом после задания можно спросить у любого ребенка, о чем я попросила
    • Говорить четко, без лишних слов и эмоций
    • Стараться «поймать» взгляд каждого ребенка
    • Условный сигнал- колокольчик, хлопок, бубен- как договоримся. По сигналу дети прекращают игру и смотрят на воспитателя, только потом говорить просьбу (Убрать игрушки, пойти мыть руки)
    • Консультации для родителей» Как научить ребенка слышать»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационный проект "ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, та­кова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптирован...

    Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой

    Сообщение для педсовета на тему: "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"....

    Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

       Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

    Использование игровых методов и приемов как средство развития высших психических функций у будущих первоклассников.

    Использование игровых методов и приемов как средство развитиявысших психических функций у будущих первоклассников.Программа дошкольного образования  предусматривает развитие у детей впроцессе раз...

    Проблемы первоклассника. Как родители могут помочь своему ребенку!

    Ребенок скоро пойдет в школу. Родители и радуются и волнуются, как сложатся его отношения с учителями, с другими ребятами? Будет ли он учиться с интересом? Как повлияют его индивидуальные особенности ...

    Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы воспитания ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении » в рамках проекта «Ресурсная школа» «Использование приемов мнемотехники, как средство развитие речи детей с ОВЗ»

    Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек, стихов; при  автоматизации и дифференциации звуков, образовании...