Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой
статья по теме

Саморукова Анна Валериевна

Сообщение для педсовета на тему: "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой

        Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы родного языка.

        Основная задача воспитателя – привить детям любовь к художественному слову. Для работы по развитию речи мы используем разнообразные методы и приемы. Самый распространенный из них – чтение художественной литературы, т.е. дословная передача текста. В старшей группе мы учим детей при чтении литературных произведений замечать выразительные средства речи. Дети старшего возраста уже могут различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Знакомя детей с жанром рассказа, мы раскрываем перед ним общественную значимость описываемого явления, взаимоотношения героев, обращаем их внимание на то, какими словами автор характеризует и самих героев, и их поступки. Дети также должны понимать и оценивать поступки героев.

Другой метод – это рассказывание, т.е. более свободная передача текста. Для лучшего понимания произведения мы проводим инсценировки по прочитанным произведениям. После чтения сказки или рассказа мы обязательно беседуем и пересказываем услышанное. При чтении художественной литературы обязательно используем наглядные приемы обучения (показ предмета, игрушки, иллюстрации).

        Дидактические игры – это хороший способ для закрепления знаний детей при ознакомлении с художественной литературы. Они являются практическим методом в работе с книгой. В частности, дети очень любят собирать пазлы по уже знакомым произведениям. Живость эмоций повышает внимание детей в игре, вследствие чего активизируются все процессы речи.

        Для закрепления прочитанных произведений можно дать детям задание нарисовать свои рисунки по мотивам сказок, рассказов, а затем организовать выставку работ. Полезно посещать театр с детьми. Ребята очень эмоционально реагируют на театральные постановки по мотивам уже прочитанных литературных произведений.

        Благодаря использованию разнообразных методов и приемов при ознакомлении детей с художественной литературой происходит повышение интереса ребенка к книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в разных группах детского сада.

Методы и приемы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературойв разных группах детского сада....

Памятка для родителей "Методы и приемы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой."

Памятка для родителей "Методы и приемы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой."...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТРИЗ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ. С.В. Курлыкина МБДОУ «ЦРР – детский сад № 181»

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Мир литературы на вдохновляет, открывает красоту окружающего мира. Где есть дети – дошкольники, там есть и сказки. И дети ...

Методы и приемы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Методы и приемы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в разных группах детского сада....

Методы и приемы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Методика работы с книгой в детском саду исследована и раскрыта в монографиях, методических и учебных пособиях....

Использование метода Марии Монтессори при ознакомлении дошкольников с формой, цветом, величиной для решения задач по познавательному развитию детей раннего возраста.

ФОП ДО для детей раннего возраста в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности для формирования сенсорной грамотности назначает:развивать разные виды восприятия: ...


 

Комментарии

Саморукова Анна Валериевна

В сообщении изложены основные методы и приемы знакомства дошкольников с художественной литературой.