Родительское собрание в средней группе " Знатоки правил дорожного движения"
материал

Куртямова Татьяна Валерьевна

Родительское собрание в средней группе " Знатоки правил дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_rod.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

Сценарий родительского собрания в форме игры-викторины «Знатоки правил дорожного движения»

                                                   Подготовили: Куртямова Т.В

                                                                       Сюлись Л.К

Цель: совершенствовать работу по преемственности семьи и детского сада; продолжить знакомить родителей с работой детского сада по правилам дорожного движения.

Задачи: закрепление навыков безопасного поведения на дороге, знаний о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части, способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Форма проведения: (интеллектуальная игра-викторина).

Участники: воспитатели, родители и дети.

Материал: карточки – велосипедисты, карточки – автомобилисты; 2 магнитные доски с магнитами, воздушные шары по цвету светофора (6 штук); буклеты, памятки для родителей.

Ведущая: Добрый день, дорогие родители, гости! Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень важной, постоянно актуальной. Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. 

Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач и, конечно, через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице.

Ведущая: Сегодня мы проведём наше собрание в виде игры.

Мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре-викторине, и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения». Предлагаю вам поиграть. При входе вы получили карточки велосипедисты и автомобилисты. Те, у кого карточка велосипедист, проходите за свой стол – это команда велосипедистов. У кого карточки автомобилист, проходите за свой стол – это команда автомобилистов.

Ведущая: Итак, у нас две команды. Первый наш раунд «В гостях у сказки» (правильно назвать транспортное средство).

Вопросы первой и второй команде:

1-ая команда «Велосипедисты»:

1. На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4. Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

2-ая команда «Автомобилисты»:

1. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону? (велосипед)

2. На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

3. На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

4. Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла).

И последний вопрос обеим командам, кто быстрее ответит:

1. Белогривые лошадки были из чего? (из облаков)

Ведущая: Молодцы. С этим заданием справились. По данным статистики, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

Ведущая: Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет - молчите.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?-

Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет?

-Кто слушаться правил никак не хотел

И штрафы ГАИ заплатить не успел?

Ведущая: Музыкальная пауза (родители поют песню о правилах дорожного движения на мотив «Пусть бегут неуклюже»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар – пешеходам, а машине – дорога.

Это правило все должны знать.

Припев: 

Знаки разные, все очень важные, 

Как друзей их надо знать. 

Знаки разные, все очень важные, 

Мы их будем соблюдать!

Если красный – путь опасный, 

Если жёлтый – стой и жди. 

А зелёный – значит можно 

Нам дорогу перейти.

Припев:

Знаки разные, все очень важные, 

Как друзей их надо знать. 

Знаки разные, все очень важные, 

Мы их будем соблюдать!

Ведущая: Эстафета «Умелый водитель».

Каждая команда делиться на 2 части. Части команд размещаются в противоположных концах зала, лицом друг к другу. Между ними «змейкой» ставятся 7-8 кеглей. Первые участники команд стартуют, на пути от одной части команды к другой они должны проехать на самокатах каждую кеглю. И когда первый участник первой половины команды доезжает до последней кегли, он передает самокат следующему и так до последнего участника., необходимо прийти к финишу как можно быстрей, но не сбивая кегли.

Выигрывает в данном конкурсе команда, финишировавшая первой и набравшая при этом меньшее количество штрафных очков.

Конкурс «Разрешается – запрещается».

Под стульчиками лежат флажки красный и зеленый.

На ответ «разрешается», поднять зеленый флажок, на ответ «запрещается» поднять красный флажок.

*Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

*Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

*Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

*Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

*Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

*Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

*Уступать место в транспорте (разрешается)

*Играть на проезжей части (запрещается)

*Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущая: Все с заданиями справились. И последний наш раунд «Дорожные ситуации» - с последующим анализом.

1- ая команда велосипедистов:

1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме? Ответ: мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.

2. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме? Ответ: мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях, прежде чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми – именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно.

2-ая команда автомобилистов:

1. Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме? Ответ: ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах.

2. Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе? Ответ: ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра - викторина. Молодцы! Уважаемые родители, что вы провели сегодня время с пользой!

Всё было просто замечательно. И в заключение стоит отметить, что изучение правил дорожного движения также необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребёнка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

                                                                   Овгорт 2020год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Родительское собрание на тему "Ребёнок и правила дорожного движения"

    Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребёнку особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если он всё равно переходит через улицу, только держась за руку взрослого...

НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Непосредственно образовательной деятельностипо правилам дорожного движения в средней группе«Страна Правил Дорожного Движения»...

Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

Расширить представления о ПДД, закрепить дорожные знаки, виды транспорта....

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил дорожного движения»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....