Тематическое планирование для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Грищенко Татьяна Васильевна

Тематическое планирование на 2020-2021 учебный год для среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 в средней группе

 на 2020-2021 учебный год

Период

Тема

Содержание работы

Примерные варианты итоговых мероприятий

День знаний

1-я неделя

сентября

«День знаний»

 Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (в группе сделан ремонт, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

 Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

 Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Воспитание дружелюбия и отношения эмоциональной отзывчивости по отношению друг к другу.

 Выставка рисунков «Что такое лето?!». Праздник «День знаний».

Игровая ситуация «Незаметно пролетело лето».

 2 неделя сентября

«Пожарная безопасность».

Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни. 

Выставка рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»

Досуг «Мы – пожарники».

«Осень в гости просим!»

3-я и 4-я  неделя

сентября

«Овощи».

Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи)

 Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель т.д.).

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

 Выставка детского творчества.

«Фрукты».

Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты).

 Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты и ягоды (яблоко, груша, слива, малина, клубника  т.д.).

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Выставка детского творчества

«Осень золотая»

1 – 2 неделя октября

«Профессии ДОУ».

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в детском саду. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т.д.) расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

 «Экскурсия по детскому саду»

«Краски

Осени».

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

 Изготовления альбома «Осень». Выставка рисунков «Осень золотая!»

3 неделя октября

«Правила дорожные знаем наизусть».

Продолжать знакомить с понятиями  «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и  работе полицейского. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Безопасность»

Участие в акции «Пешеходный переход»

Викторина  «Дорожная азбука».

4 неделя октября

«Одежда. Обувь. Головные уборы».

Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

 Выставка детских работ

1 неделя ноября

«Мой дом,

мое  село».

 

Знакомство с родным селом (формирование начальных представлений о родном селе, крае, его культуре, истории).

Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

 Выставка рисунков «Новоселицкое- моя родина».

Досуг «В гостях у бабушки в деревне»

«В мире вещей»

2-я и 3-я неделя

ноября

«Игрушки».

Уточнение  расширение и  обобщение представлений детей об игрушках.

Расширить и обобщить знания детей о частях игрушек, из которых они состоят.

Формирование обобщающего понятия «игрушки».

Выставка «Моя любимая игрушка».

«Мебель»

Закрепить и расширить представления детей о мебели. Формировать представление о том, из какого материала можно делать мебель. Способствовать формированию обобщающего понятия «мебель».

Творческая игра «Мебель для игрушек».

4 неделя ноября

«Семья»

«Самая любимая, самая красивая»

Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, маме с первых лет жизни и понимания, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.  Сформирование представления у детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в малых фольклорных формах, в поэзии, музыке, художественной литературе.

Физкультурный праздник с мамами

5-я  неделя ноября

«Как животные готовятся к зиме»

Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, особенностях приспособления в дикой природе. Расширять знания детей о том, как дикие звери готовятся к зиме. Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания.

Викторина «В мире животных».

1-а  неделя декабря

«Здравствуй,

Зимушка –

зима!»

Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

 Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

 Просмотр презентации «Братья наши меньшие». Изготовление альбомов «братья наши меньшие».

«Зимующие птицы»

Формировать представления детей о зимующих птицах ( ворона, воробей, синица и.др.). Знакомить со строением их тела, повадках. Воспитывать любовь к живому миру, желание подкармливать птиц зимой.

Изготовление кормушек для птиц.

Экскурсия к кормушке.

«Новогодний

Калейдоскоп»

3-я и 4-я  неделя

декабря

«Встречаем Новый год»

 Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.

Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.

Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

   Выставка детского творчества.

Праздник «Новый год».

«Зимние забавы»

Формировать у детей представления о зимних забавах (катание на санках, коньках, лыжах), развивать способность  рассматривать картинки, воспитывать интерес к зимним видам спорта.

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».

1- неделя января

«Мы встречаем Рождество!»

Народный зимний праздники Рождество. Знакомство детей с празднованием Рождества. Знакомства с народными игрушками. Знакомство с матрешкой, как с частью народной культуры. Формирование

умения создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров.

Ярмарка «Игрушки филимоновских мастеров»

2-я неделя

января

«Транспорт»

Систематизировать представления детей о транспорте, его видах и назначении. Формировать навыки безопасного поведения и общения в играх, упражнениях, и реальных жизненных ситуациях.

 Викторина «Знатоки ПДД».

3-я неделя января

«Посуда».

Систематизировать и углубить знания о  предметах посуды;  для чего она нам нужна и как за ней ухаживать. Закрепить обобщающее понятие «посуда».

Выставка детского творчества.

4-я  неделя января

«Безопасность везде».

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Рассказать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Знакомить с работой и правилами пользования бытовыми электроприборами

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Рассказать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

 Изготовление тематических альбомов. Плакаты «правила безопасного обращения с бытовыми предметами»

 1-я неделя февраля

«Неделя здоровья»

«Дружат

мальчики

и девочки».

Осуществлять гендерное воспитание( формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Спортивные соревнования

2-я неделя февраля

«Наша Родина»

«Масленница

пришла, блинов нам принесла!»

Знакомство детей с символикой РФ. Приобщение к народным традициям и культуре. Знакомство с русскими народным праздничным гулянием Масленница. Проводы зимы и встреча весны. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы.

Народный праздник

«Развесёлая ты, Масленица!»

3 –я неделя февраля

«Наша Армия сильна»

 Воспитание уважения к защитникам Отечества.

 Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

 Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

 Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества.  

4-я неделя февраля

«Народное творчество».

Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия

 красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и

изобразительного искусства.

Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева,

глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

 Праздник русских народных игр.

1-я неделя

марта

 «Международный

женский

день – 8 марта»

 

 Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

 Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

 

 Праздник посвящённый «8 Марта». Выставка рисунков «Моя мама самая красивая».

2-я неделя марта

«Весна-красна»

 

Особенности весенней природы (таяние снега, разлив рек, прилет птиц).

Безопасное поведение весной.

Многообразие природы: растения/животные весной. Роль человека в охране природы. Элементарные экологические представления.

Сезонные виды труда в саду и огороде

 Конкурс чтецов «Солнечные капельки поэзии»

(стихи о весне)

Праздник «Весна, весна на улице».

3-я неделя марта

«Комнатные цветы».

Формировать представления детей о наиболее популярных комнатных растениях (фикус, хлорофитум, бальзамин, бегония, фиалка). Закрепить представления о способах ухода за растениями, их пользе.

Выставка поделок

4-я неделя

марта

«Красавица весна»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Создание альбома «Весенние деньки».

1-я неделя апреля

«Пробуждение природы»

Уточнить представление детей о признаках весны;

Закрепить умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (в форме единственного и множественного числа), жилищ;

Воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Выставка рисунков.

Праздник «Весна-красна».

2-я неделя апреля

«Космос»

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

 Тематическое занятие «Космос». Викторина «Мы космонавты».

Вернисаж «Космическая фантазия»

3-я неделя апреля

«Сказки»

Продолжать работу по формированию интереса к сказкам, книгам.

Предлагать вниманию детям иллюстрированные издания знакомых произведений

Познакомить с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е.Рачеевым, Е.Чарушиным.

Создание иллюстраций к любимым сказкам

4-я неделя апреля

«Зоопарк»

Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке. Уточнить представления об их внешнем виде, строении тела, питании. Воспитывать интерес к экзотическим животным, любовь ко всему живому.

Выставка рисунков

1-я неделя мая

«День Победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знание  о героях Великой Отечественной войны, о победе  нашей страны в войне.    

Продолжать формировать представления о празднике День Победы.  

 Расширить знания о памятниках в нашем селе.

 Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины

Утренник «День Победы». Выставка рисунков. Экскурсия к памятникам и монументам в с.Новоселицком.

2-я неделя мая

«Первоцветы»

Закрепить представления детей о весне, признаках весны, дать представление о первоцветах, их разнообразии, строении, правилах поведения в лесу. Развивать связную речь, мышление, воображение. Воспитывать любовь к природе.

Выставка рисунков.

«Скоро лето»

3-я  и  4-я неделя мая

«Насекомые»

Создать условия для формирования у детей знаний о насекомых, их строении тела, образе жизни. Расширить представления о пользе и вреде насекомых. Воспитывать любовь к природе.

Викторина «Все о насекомых».

«Летние фантазии»

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

  Конкурс рисунков на асфальте

Праздник «Путешествие в страну Детства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»

«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста по программе " От рождения до школы" Веракса Н.Е. и др....

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы

Планирование образовательной области" Музыка"  для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 12 г. Челябинска»      Комплексно-тематическ...