Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Анна Ивановна Ващук

«Социализация»

Д.И.: «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)

Д.И.: «Назови слово»

Цель: развивать умение определять и находить предметы по описанию.

Д.И.: «Выделение существенных признаков предметов»

Цель: развивать логическое мышление, умение выделять главное.

Д.И.: «Магазин новогодних игрушек»

Цель: способствовать развитию и активизации речевого общения, закреплению навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Д.И.: «Составь Новогоднюю картинку»

Цель: закреплять умение из частей составлять картинку по теме.

 

С.-р.игра: «В магазин за подарками»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

С.-р.игра: «Семья – готовится к встречи Нового года»

Цель: учить выстраивать сюжет, развивать навыки коллективизма и доброжелательного межличностного общения.

 

«Коммуникация»

Беседа на тему:

Интересные факты – новогодние обычаи стран и народов мира

  1. «Рождественские и новогодние обычаи на Руси»

Цель: дать представление о моменте встречи двух времен Нового и Старого; украшении деревьев – именно новогодней ели игрушками; обогащение представлений детей о дарении подарков и зажигании свечей.

  1. Рассказ о Новогодней ели: «Откуда пришел обычай украшать ель?»

Цель: расширить знания и представления детей о народных традициях.

 

«Чтение художественной литературы»

  • Чтение стихов о Рождестве, Новом годе.
  • Заучивание «Дед Мороз» Александрова З.А., «Новогоднее» Серова Е.
  • Перессказывание «Птичья елка» Петровой Н.
  • Загадки по тематике.

 

«Художественное творчество»

«Веселый снеговик» (аппликация, лепка)

Цель: учить составлять из геометрических фигур снеговика, развивать фантазию, мелкую моторику рук, аккуратность.

«Рождественская птица» (лепка с использованием природного материала – скорлупы грецкого ореха)

Цель: учить делать силуэт птицы; украшать по своему усмотрению голову, крылья или с обеих сторон туловище скорлупками.

«Елочная игрушка» (конструирование)

Цель: продолжать учить придумывать из природного материала или подручного игрушку, мастерить ее совместно с родителями, развивать творческие способности.

«Елочка» (конструирование из бумаги)

Цель: упражнять в складывании двойных треугольников, скреплении их между собой; развивать умение украшать по замыслу.

 

Театрализованная деятельность «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе» Благинина Е.

Цель: развивать выразительность речи, дикцию, артистические способности.

 

«Физкультура»

П.И. «С Новым годом!»

Цель: развивать координацию движений, выразительность речи.

П.И. «Если хочешь, делай так!»

Цель: упражнять в совмещении действий со словами, создании хорошего настроения.

 

Физминутка «Снеговик» «Елка»

 

Пальчиковая гимнастика «Подарки» «На елке»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей старших и подготовительных к школе групп.

В данной картотеке очень подробно систематизирован речевой материал по темам комплексно-тематического планирования (по ФГОС). Материал представлен в виде речевых игр, упражнений и примерного оборудова...

Комплексно-тематическое планирование ОРУ в старшей логопедической группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Народная культура и традиции"

Тема недели «Народная культура и традиции»Цель: Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение з...

Комплексно - тематическое планирование для детей старшей группы «Карамельки»

Комплексно - тематическое планирование для детей старшей группы «Карамельки»...