Комплексно - тематическое планирование для детей старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему

Вольхина Евгения Владимировна

комплексно - тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_1.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»


Тема

Развёрнутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«День знаний»

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

         Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

01.09.-02.09.

Развлечение

«1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

Мониторинг

СЕНТЯБРЬ

 2 неделя

05.09.-09.09.

«Тихо осень свою песенку поет»

Систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру; Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

12.09-17.09.

Праздник «Осень»

 

«Дары Осени»

Расширять представления детей об овощах(помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и фруктах(яблоко, груша, слива, персик)   .Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Развивать умение описывать фрукты и овощи. Развивать логическое мышление. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей.

СЕНТЯБРЬ

4 неделя

19.09-23.09.

Выставка поделок из овощей и фруктов

«Куда улетают птицы»

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания) и т.д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Сентябрь

5 неделя

26.09-30.09.

Изготовление, совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц

«Царство грибов и ягод»

Дать представление о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с правилами их сбора; подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми; уточнить названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

03.10- 07.10.

Досуг

 «Лесные дары»

Просмотр презентаций, мультфильмов

«Деревья, кустарники нашего края»

Расширять знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений; воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений; учить беречь природу

ОКТЯБРЬ

2 неделя

10.10 -14.10.

Игра–викторина

«Правила поведения в лесу»

Выставка гербариев, пейзажей.

«Мой поселок, моя малая Родина»

Расширить представление о понятии «поселок»; уточнить знание достопримечательностей родного поселка; закрепить знания об улице на которой живешь; пополнить знания об истории становления и развития поселка; учить правильно и точно называть свой домашний адрес; делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о своей малой Родине; познакомить с гимном и гербом родного поселка.

ОКТЯБРЬ

3 неделя

17.10-21.10.

 

Изготовления альбома «Мой родной поселок»

«Моя семья»

Формировать представление о составе семьи; совершенствовать умение составлять кототкий рассказ о семье, называть имена и отчества родных; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях. Развивать логическое мышление. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей.

ОКТЯБРЬ

4 неделя

24.10.-28.10.

Конкурс творческого рисунка

 «Моя семья»

«Мы живем в России»

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; сообщить детям элементарных сведений об истории России; формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

НОЯБРЬ

1 неделя

31.10-05.11.

Выставка

«Что в моей России самое красивое»

Праздник

«День народного единства»

«Я росту здоровым»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья, потребность в двигательной активности, развивать интеллектуальные функции, повышать самооценку и укреплять эмоционально-волевую сферу ребенка. Развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре. Поощрять двигательную активность в группе, на прогулке. Сформировать у детей устойчивые мотивации здорового образа жизни и стремления к регулярным занятиям  физкультурой. Научить заботиться о своем здоровье, помогать сверстникам и близким,  избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.

НОЯБРЬ

2 неделя

07.11-12.11

Познавательно-развлекательный досуг

«Азбука здоровья»

«Продукты питания»

Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное» или «здоровое» питание. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; желание вести здоровый образ жизни.

НОЯБРЬ

3 неделя

14.11-19.11

Совместный с родителями досуг

«Поговорим о питании»

«Дикие

 животные»

Продолжать знакомить с особенностями животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются, ка готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания; рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным

НОЯБРЬ

4 неделя

21.11-26.11.

Выставка детских работ «Кого я видел в зоопарке»

«Домашние

 животные»

Расширять знания детей о домашних животных; закреплять названия домашних животных и их детенышей; знание об их назначении и пользе для человека. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; воспитывать любознательнсть.

НОЯБРЬ

5 неделя

28.11-02.12.

Фотовыставка

«Мой питомец»

Создание книжек-малышек о домашнем животном.

«Вот пришли морозы и зима настала»

Продолжение знакомства детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад, сильные ветры), о безопасном поведении зимой.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

05.12-09.12

Конкурс-фотосессия "Хорошо зимой!

«Одежда, обувь, головные уборы»

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Учить сравнивать предметы. Развивать мышление. Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Активизировать словарный запас.

ДЕКАБРЬ

2 неделя

12.12.-16.12.

Пополнить центр сюжетно-ролевых игр. «Ателье»

«В гостях у бабушки Федоры» (мебель)

Расширять представление детей о жилище человека   и мебели, которая окружает его; расширять запас слов по теме «Посуда», «Мебель»; закреплять знания о мебели и посуде, обобщающие понятия; уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная) и мебели (для спальни, гостиной, кухни)  Учить сравнивать посуду, мебель называть составные части, описывать предмет. Развивать двигательную активность. Развивать мышление, память. Учить безопасному обращению с посудой.

ДЕКАБРЬ

3 неделя

19.12-23.12.

Инсценировка сказки «Федорино горе».

«Новый год!»

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах; рассказать о том, почему мы украшаем елку; формировать представление о празднике, его значении для людей; развивать внимание, мышление. Уточнить правила поведения вблизи ёлки. Учить внимательно, слушать рассказ.

ДЕКАБРЬ

4 неделя

26.12.-30.12.

Праздник

Новый год

«Зимние каникулы»

ЯНВАРЬ

1 неделя

01.01.-150.01.

Прощание с елкой

«Посуда»

расширить обобщённые представления детей о видах посуды; рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана.

ЯНВАРЬ

3 неделя

16.01.-21.01.

«Я в мире человек»

Познакомить детей со своими правами и обязанностями (право жить и воспитываться в семье. Право на имя, отчество и фамилию, право на охрану здоровья, право на воспитание в образовательных учреждениях, право быть гражданином своей страны).

ЯНВАРЬ

4 неделя

23.01.-27.01.

«Животные крайнего севера»

Расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего севера: белым медведем, тюленем, моржом; с культурным наследием народа проживающим на данной территории; учить составлять описательные рассказы о животных; сравнивать , замечать особенности в строении и поведении  животных; развивать любознательность.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

20.01.-03.02.

Изготовление атрибутов к подвижной игре  

«Волшебница вода»

Познакомить детей с глобусом, показать что, моря, реки, океаны занимают огромную площадь Земли и бывают в разных агрегатных состояниях; помочь установить причинно-следственные связи, уточнять представления детей о круговороте воды в природе.

ФЕВРАЛЬ

2 неделя

06.02.-10.02.

Выставка рисунков

«Наш дом – планета Земля»

«Шурупчик и его друзья»

Расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет; познакомить со свойствами металла.; развивать умение самостоятельно определять материалы; анализировать их свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами; продолжать рассказывать об истории предмета; закрепить знания о стекле, металле. Познакомить с историей колоколов на Руси. Развивать ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

ФЕВРАЛЬ

3 неделя

13.02.-17.02.

Игра-экспериментирование «Мы фокусники»

«Наши защитники»

Расширить представление о Российской армии; закреплять знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память; развивать чувство патриотизма. Осуществлять гендерное воспитание детей.  Учить внимательно, слушать рассказ. Развивать внимание, память.

ФЕВРАЛЬ

4 неделя

20.02.-25.02.

Праздник 23 февраля – день защитника отечества.

Презентация

«Наша армия сильна – защищает всех она»

«8 марта – женский день»

Закреплять знания о труде мамы дома и на работе; воспитывать чувства любви , уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

МАРТ

1 неделя

29.02.-04.03.

Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки».

Праздник мам и бабушек

«Подводный мир»

Расширять представления о рыбах; о том, как они зимуют; классифицировать виды рыб (речная, морская); рассмотреть строение рыб; учить описывать, сравнивать; пополнить словарный запас.  Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту.

МАРТ

2 неделя

07.03.-11.03.

Коллективная творческая работа «Наш аквариум»

«Мир профессий»

Закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

МАРТ

3 неделя

14.03.-18.03.

Викторина «Путешествие в мир профессий»

«Опасности вокруг нас»

Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «Скорой помощи», пожарной службы и полиции; научить в случае необходимости набрать телефонный номер этих служб; учить соблюдать общепринятые нормы поведения на улице и в детском саду.

МАРТ

4 неделя

21.03.-25.03.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД

«Бездельник – светофор»

«Весна красна!»

Формировать у детей обобщенные представления о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

МАРТ

5 неделя

28.03.-01.04.

Выставка детского творчества «Весенние мотивы»

«Полевые и садовые цветы»

Продолжить изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о травах и цветах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение.

АПРЕЛЬ

1 неделя

30.03.-03.04.

Семейный спортивный досуг

«Покорители космоса»

Дать представление о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде- Солнце, о спутнике Земли-Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. Гагариным; учить фантазировать и мечтать. Пополнить словарный запас детей

АПРЕЛЬ

2 неделя

06.04.-10.04.

День космонавтики – 12 апреля.

Выставка работ детского творчества

«Народная культура и традиции»

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народно-прикладным искусством (Городец, Гжель и др.). расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Рассказать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

АПРЕЛЬ

3 неделя

13.04.-17.04.

Досуг

«Мастера большой Руси»

Выставка работ детского творчества

«Мониторинг»

  АПРЕЛЬ

4 неделя

20.04.-24.04.

«День Победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

МАЙ

1, 2 неделя

01.05.-13.05.

Экскурсия с

возложением цветов к памятнику.

«Насекомые»

Формировать элементарные представления о насекомых; учить сравнивать насекомых по способу их передвижения; дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, места их обитания.

Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

МАЙ

3 неделя

18.05.-22.05.

Коллективная работа

"Мы позвали всех знакомых - самых разных насекомых"

«Скоро лето»

Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

МАЙ

4 неделя

25.05.-29.05.

Развлечение «Здравствуй лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»

«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей старших и подготовительных к школе групп.

В данной картотеке очень подробно систематизирован речевой материал по темам комплексно-тематического планирования (по ФГОС). Материал представлен в виде речевых игр, упражнений и примерного оборудова...

Комплексно-тематическое планирование «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красноярским краем

Основой для методической разработки является создание системы комплексно-тематических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на знакомство с  историей, культурой, нацио...

Комплексно - тематическое планирование для детей старшей группы «Карамельки»

Комплексно - тематическое планирование для детей старшей группы «Карамельки»...