Итоговое родительское собрание: «Чему мы научились за год»
материал (средняя группа)

Харитонова Ольга Ивановна

Родительское собрание: «Чему мы научились за год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              Детский сад комбинированного вида № 14 «Теремок» г. Константиновск           Протокол №4 родительского собрания средней группе №1«Лазорики»                          от 27.05.2019г.                                                                                                                      Присутствовало:                Отсутствовало:

Тема родительского собрания:«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи:

• Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год.                 • Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей.

Повестка дня:                                                                                                                                              1.Выступление воспитателя по теме собрания.

2.Показ презентации.

3.Отчет логопеда  Холодковой И.П. по итогам работы комиссии ПМПк.

4.Беседа «Безопасное лето».

5.Благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года.

Содержание:                                                                                    

  1.По первому вопросу выступила воспитатель Харитонова  О.И.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
• Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
• Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
• Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
• Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
• Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
• Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук. 
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку. 

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Немного о том, чем мы занимались в течение этого года

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, , магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает  средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

2.Показ презентации ,комментарии ,ответы на вопросы .                                                            

3.Слушали выступление логопеда Холодковой И.П.                                

4.Воспитатель Ларина И.А. провела беседу «Безопасное лето»,родителям предложены памятки на тему «Соблюдение правил безопасности в летний период»  Лето – прекрасная пора, которую мы с нетерпением ждем целый год, мечтая побаловать своих детей свежими фруктами и долгими прогулками на свежем воздухе.

  Однако, всегда ли мы помним о тех неприятностях, которые могут поджидать дошкольника на улице в жаркое время года?

Солнце и долгожданное летнее тепло способны принести малышу не только ощутимую пользу в виде необходимого организму витамина D, но и нанести существенный ущерб.

 Очевидно, что кожа ребенка гораздо более чувствительна к солнцу, чем кожа взрослого человека. Поэтому малышу так легко обгореть на солнце. Чтобы предотвратить обгорание на солнце, достаточно следовать некоторым простым правилам:

1. Не гуляйте в самое жаркое время суток- с 11 до 15 часов.

2. На пляже всегда защищайте кожу ребенка специальными средствами с высокой степенью SPF.

3. Не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 мин.

4. После купания старайтесь сразу же вытереть малыша.

Солнечный удар представляет собой  нарушение работы ЦНС в результате перегрева головы и может произойти в яркую солнечную погоду.

 Признаки солнечного удара:

- тошнота;

- головная боль;

- учащенный пульс;

- повышенная температура тела.

В отдельных случаях – носовые кровотечения и обмороки.

Тепловой удар легко спутать с симптомами начинающейся простуды: общая слабость, сонливость, головная боль и тошнота. Даже в пасмурную, но жаркую погоду можно получить тепловой удар.

Чтобы уберечь ребенка как от солнечного, так и от теплового удара, следует:

  • избегать душных помещений;
  •  совершать прогулки в утренние или вечерние часы, когда солнце уже менее активно;
  • одевать ребенка в одежду из натуральных тканей светлых цветов;
  • давать ребенку как можно больше несладкой жидкости;
  • всегда защищать голову головным убором.

Летом, в период изобилия домашних фруктов и овощей и частых поездок на дачу, вылазок на природу, повышается опасность получить отравление.

 Чего не следует делать, чтобы ребенок не получил кишечного расстройства или инфекционного заболевания?

  • не поить ребенка сырой водой;
  • не кормить не мытыми овощами,  фруктами и ягодами ( даже абсолютно экологически чистыми с огорода любимой бабушки);
  • не давать скоропортящиеся продукты, если они пролежали без холодильника более 2 часов;
  • не позволять брать пищу грязными руками.

  Укусы насекомых могут причинить не только беспокойство и вызвать неприятный зуд, но и привести к аллергической реакции.

 Следует использовать специальные средства, предназначенные для детей, чтобы защитить ребенка от укусов насекомых.

Во время походов в лес обращайте внимание  на одежду и обувь: кофты с длинным рукавом, брюки, головной убор и закрытая обувь помогут  уберечь ребенка от клещей.

  Невозможно переоценить роль воды в закаливании и физическом развитии ребенка.

 Однако, купание в водоемах может оказаться опасным при несоблюдении правил безопасности.

 Переохлаждение и попадание воды в дыхательные пути ребенка могут нанести ощутимый вред его здоровью.

 Не оставляйте детей без присмотра рядом с водоёмами, даже если ребенок уверенно держится на воде! Всегда используйте надувные спасательные средства (круги, жилеты, нарукавники) для тех малышей, которые еще не умеют плавать. Чередуйте пребывание в воде и пребывание на солнце, чтобы избежать как переохлаждения, так и солнечных ожогов!

Пусть Ваше лето будет заполнено только самыми яркими впечатлениями и позитивом!      

5. По следующему пункту выступила Харитонова О.И.   Воспитатель поблагодарила родителей за активное участие в жизни группы  и  дет.сада и подвела итог собрания.

Важную роль  имеет предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в улучшении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

В этом году, прошло много различных мероприятий, в которых вы приняли активное участие. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и  порадовались за детей, увидели результаты и их достижения.

Решили:

1. Закреплять полученные знания, продолжать развивать интерес к обучающему процессу.              

2.Принять к сведению информацию о соблюдении правил безопасности.  

                 

Секретарь:                                                                                                                       Председатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание«Чему мы научились за год»...

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе«Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями...

Презентация для родителей на итоговом родительском собрании "Чему мы научились за год"

Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;; выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления....

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; по...

Сценарий итогового родительского собрания " Чему мы научились за год"

Этот материал будет полезен для педагогов при подготовке и проведении  итогового родительского собрания в старшей группе....