Конспект режимного момента "Подготовка ко сну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Клоос Мария Викторовна

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул.)

 

      2.   Развивающие: Развивать аккуратность

            

      3.   Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать

.

Методы и приемы:

-  Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)

Предварительная работа:

-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.

-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.

- беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.

-беседы с детьми о важности дневного сна.

-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».

-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.

 

-

Оборудование

- Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_ko_snu.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО): Клоос Мария Викторовна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

                                                 Речевое развитие

                                                 Художественно-эстетическое развитие

                                                 Физическое развитие

                                                 Познавательное развитие

Старшая группа

Тема занятия: режимный момент «Подготовка ко сну, дневной сон».

Концептуальные основы занятия

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул.)

      2.   Развивающие: Развивать аккуратность

             

      3.   Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать

.

Методы и приемы:

-  Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)

Предварительная работа:

-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.

-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.

- беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.

-беседы с детьми о важности дневного сна.

-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».

-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.

-

Оборудование

- Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.

Организационный момент, начало занятия  

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей;
  2. Поддержать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят в туалетную комнату: умываются, поласкают рот, моют руки. В туалете: пользоваться туалетной бумагой; мыть руки после туалета.

Выходя из туалетной комнаты подходят к своему стулу, берут его и несут на ковер и начинают раздеваться.

На вопрос воспитателя: - «Все из вас помнят как нужно складывать одежду на стулья?»

Дети отвечают: Да!

После приема пищи предлагаю детям пройти в туалетную комнату.

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами хорошо поиграли, позанимались, погуляли, и вот настало время нам с вами отдохнуть, набраться сил для новых игр и получения знаний. Дети, берите свои стулья, несите их на ковёр и раздевайтесь. Все из вас помнят как нужно складывать одежду на стулья?

Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания. Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.

2. Основная часть занятия.

Цель: Способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

Задачи:

  1. Воспитывать  у  детей положительное  отношение  ко  сну
  2. Закреплять правила поведения в спальне.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети у кого замечен беспорядок на стульях, возвращаются к своему стулу и наводят порядок. Затем выполняют упражнение «Волшебная дорожка». После упражнения проходят к своим кроваткам, аккуратно укладываются и ждут остальных ребят.

Дети играют в игру «Звездочка».

Детям  предложить  проверить  порядок  на

стульях с   одеждой,   помочь   дежурным.

После того, как дети разделись,  проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажным коврикам.

Выполнять упражнение нужно тихо, напоминаю вам, что в тихий час нельзя шуметь. Те ребята, кто прошел по «волшебной дорожке», подходят к кроватям, аккуратно разбирают свою кровать, ложатся и ждут остальных ребят.

Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. 

Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот, кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание.

Подготавливаю «Волшебную дорожку», раскладываю массажные коврики.

Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети тихо лежат в своих кроватях, закрывают глаза и слушают сказку.

После сказки засыпают под тихую, спокойную музыку.

После игры «Звездочка», предлагаю детям удобно расположиться в своих кроватях.

 -Ну вот, и наступило время сказки. Закрывайте все глазки, слушайте и засыпайте.

Присаживаюсь на стул и читаю сказку «Сон Колобка».

После сказки желаю всем доброго сна.

Включаю спокойную музыку для сна.

Подходу к детям, поправляю одеяла, целую.

Подготавливаю сказку и аудиозапись.

Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей.

Воспитатель отходит от детей только после того, как все уснули.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного процесса (умывание) в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания акт...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

План – конспект режимного момента «Закаливание во второй половине дня».

Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к       воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе...

Конспект режимного момента "Прогулка"

Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.Тема: «Наблюдение за облаками»Цель:  - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей...