План – конспект режимного момента «Закаливание во второй половине дня».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Санникова Светлана Николаевна

Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к       воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей        среды (понижение температуры). Укреплять мышцы     самомассажем. Формировать правильную осанку, умение           делать массаж подошвы разными раздражителями          (дискомфортными дорожками). Закреплять навыки мытья рук          до локтя прохладной водой. Воспитывать гигиеническую       культуру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Излучинское муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка».

План – конспект

режимного момента

«Закаливание во второй половине дня».

Подготовила:

Воспитатель подготовительной к школе группы

Санникова С. Н.

п.Излучинск

2005г.

Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к         воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей         среды (понижение температуры). Укреплять мышцы         самомассажем. Формировать правильную осанку, умение         делать массаж подошвы разными раздражителями         (дискомфортными дорожками). Закреплять навыки мытья рук         до локтя прохладной водой. Воспитывать гигиеническую         культуру.

Оборудование: дискомфортные дорожки (4 вида);         индивидуальные чашки,  4 блюдца для ингаляции;

        2 термометра для определения комнатной температуры (в         спальной и групповой комнатах); большая мягкая игрушка –         заяц, декорация - сугроб.

Ход:

Звучит спокойная мелодичная музыка.

Восп-ль: тихо в зимнем лесу. Все звери спят и зайчата спят.

               Ну-ка, зайцы, просыпайтесь

               И спокойно разминайтесь.

1. Самомассаж.

1).Лёжа. Потрите лапки друг о друга сначала медленно, а потом быстрее. (5 сек.);

2).Разогретыми лапками потрите щёки вверх – вниз. (5 сек.);

3).Обнимите себя за плечи, быстро погладьте предплечья  (5-6 раз);

4).Сидя. Массаж рефлекторных зон ног: энергично потрите ступню левой лапки пяткой правой и наоборот (по 4 раза).

2. Разминка в постели.

Восп – ль: Все проснулись, улыбнулись,потянулись,

1).и.п.-лёжа на спине, руки за голову; напряглись, выгнули спину –вдох; расслабились, легли – выдох (5 р.);

2).и.п.-поворот всем телом вправо-потянуться; то же в лево (по 3 р. в каждую сторону);

3).и.п.-сидя. Упор руками сзади, наклон вперёд-потянуться-вдох; и.п.-выдох. (6 р.).

Появляется гость – заяц с перевязанной шарфом шеей.

Восп-ль: Дети,посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Это заяц.

Восп-ль: А почему он обмотался таким тёплым шарфом?

Дети: Он заболел, потому, что не закаляется.

Восп-ль: Давайте научим его тому, что нужно делать, чтобы не болеть.

Ну-ка, зайцы,

Все вставайте,

Перебежки начинайте!

3. Контрастные воздушные ванны (перебежки по

4 раза).

4. Хождение по дискомфортным дорожкам.(2-3 круга).

Восп-ль: Ровным кругом друг за другом

               Мы идём за шагом - шаг.

Посмотрите , дети, кто это сидит и ждёт нас?

Дети: Это заяц.

5. Гимнастика «Вышел  заяц на снежок».

Восп-ль:

Вышел заяц на снежок,

Собрались мы все в кружок.

Зайка хлопает в ладоши-

Он у нас такой хороший!

С зайкой хлопайте, ребята!

Ну-ка вместе: 1, 2, 3…,

А теперь-замри!

Вышел заяц на снежок,

Собрались мы все в кружок.

Зайка прыгает, как мяч-

Ай да зайка, вот ловкач!

Мы за ним пустились вскачь.

Ну-ка вместе: 1, 2,3…

А теперь-замри!

Вышел заяц на снежок,

Собрались мы все в кружок.

Зайка ползает проворно-

Кто из вас его догонит?

Ну-ка, дети, не робейте.

Ну-ка, вместе:1, 2, 3…

А теперь –замри!

Вышел заяц на снежок,

Собрались мы все в кружок.

Зайка весело хохочет-

Он у нас такой хороший!

Смейтесь с зайкою, ребята.

Ну-ка вместе: 1, 2, 3…

А теперь-замри!

Речёвка:

        Пусть летят к нам в комнату

        Все снежинки белые.

        Нам совсем не холодно,

        Мы зарядку делаем!

А сейчас обувайтесь и проходите в ванную для умывания.

6. Умывание прохладной водой.

7. Ингаляция с использованием чеснока.

(левой рукой закрыть левую ноздрю и глубоко вдохнуть носом, выдох через рот; то же с правой стороны).

8. Витаминизированный напиток «Золотой Шар»

Восп-ль: Вот видите, заяц наш совсем повеселел и выздоровел. Уж он –то теперь знает, что нужно делать, чтобы не болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ воспитателя СОШ №166 структурного подразделения Детский сад №1072Локтионовой Яны Алек...

План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак»

В процессе  подготовки к завтраку  решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков; у детей совершенствуется  умение выполнять обязанности дежурных....

План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»

План – конспект  режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...

План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе

Цель:Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи:Образовательная задача:Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервиров...

План-конспект режимных моментов «Подготовка к обеду, обед» в подготовительной группе

Цель: продолжать формировать нормы столового этикета.Время проведения: Интеграция областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое Личностно...

План конспект режимного момента в группе среднего возраста. «Подготовка к обеду, обед».

План конспект режимного момента в группе среднего возраста. "Подготовка к обеду, обед."...

Конспект режимных моментов во вторую половину дня во второй младшей группе

ДОО: МКДОУ «Д/С №31»Группа: младшая группа (3-4 года)Воспитатель: Литвинова Дарья АлексеевнаОбразовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное раз...