Конспект режимных моментов во вторую половину дня во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Литвинова Дарья Алексеевна

ДОО: МКДОУ «Д/С №31»

Группа: младшая группа (3-4 года)

Воспитатель: Литвинова Дарья Алексеевна

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Планируемый результат:

  • Дети быстро и комфортно проснулись.
  • У детей появилось бодрое настроение, хороший эмоциональный настрой
  • У детей развивается мышечный тонус стоп ног и сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
  • У детей сформировываются дыхательные мышцы
  • Дети учатся самостоятельно  с помощью педагога одеваться.
  • Дети демонстрируют потребность в выполнении правил личной гигиены.
  • Дети понимают какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны
  • Дети учатся  мыть руки в правильной последовательности, вытирают руки полотенцем насухо , проявляют аккуратность
  • Дети знают и выполняют правила поведения за столом.
  • Дети умеют пользоваться салфеткой. Дети проявляют аккуратность за столом, вежливое отношение к помощнику воспитателя.
  • Дети смотивированы и едят с аппетитом

Цель: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью, формирование у детей культурно – гигиенических навыков, (умение мыть руки, пользоваться полотенцем), воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Д/С №31»  

Конспект режимных моментов во вторую половину дня

во 2 младшей группе

                   Воспитатель

I кв. категории:

Литвинова Д.А.

Бакал, 2022г.

Конспект режимных моментов во вторую половину дня

Дата:05.04.2022г.

ДОО: МКДОУ «Д/С №31»

Группа: младшая группа (3-4 года)

Воспитатель: Литвинова Дарья Алексеевна

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Планируемый результат:

  • Дети быстро и комфортно проснулись.
  • У детей появилось бодрое настроение, хороший эмоциональный настрой
  • У детей развивается мышечный тонус стоп ног и сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
  • У детей сформировываются дыхательные мышцы
  • Дети учатся самостоятельно  с помощью педагога одеваться.
  • Дети демонстрируют потребность в выполнении правил личной гигиены.
  • Дети понимают какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны
  • Дети учатся  мыть руки в правильной последовательности, вытирают руки полотенцем насухо , проявляют аккуратность
  • Дети знают и выполняют правила поведения за столом.
  • Дети умеют пользоваться салфеткой. Дети проявляют аккуратность за столом, вежливое отношение к помощнику воспитателя.
  • Дети смотивированы и едят с аппетитом

Цель: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью, формирование у детей культурно – гигиенических навыков, (умение мыть руки, пользоваться полотенцем), воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье.

Задачи режимного момента

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
  • Повысить мышечный тонус стоп ноги. Формирование дыхательных мышц.
  • Учить детей одеваться самостоятельно с помощью педагога. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
  • Воспитывать самостоятельность, активность.
  • Учить правильно пользоваться салфеткой.
  • Воспитывать культуру поведения за столом.

Развивающие задачи:

  • Развивать представление детей какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
  • Мотивировать детей, чтобы они съели весь полдник. Пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать                                         

Обучающие задачи:

  • Формировать культурно-гигиенические навыки (мытье рук, вытирание полотенцем).
  •  Формировать аккуратность, опрятность.
  •  Закреплять  потребность в чистоте и здоровье

      Анна      -   затрудняется соблюдать правила поведения за столом (разговаривает с набитым ртом)

      Адель      - путается в алгоритме одевания.

Ход совместной образовательной деятельности в режимных моментах

Этап СОД в РМ, задачи

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Подъем

Задача:

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

художественное слово наглядно-слуховое Занимательное содержание.

 Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

 

Дети просыпаются, слушают воспитателя

Дети потягиваются

Дети быстро и комфортно проснулись.

2.Гимнастика пробуждения

Задача:

Создать условия для постепенного включения всех функций организма

Поднять настроение мышечного тонуса благодаря проведению упражнений

Художественное слово, объяснение, упражнения, наглядно-слуховой

- Вы уже проснулись? Покажите, как вы выросли, пока спали. Вот какие мы стали большие (дети подтягиваются в кроватях)

Чтобы чудо не проспать,

Нужно глазки открывать!

Ребятки просыпаемся

Котику улыбаемся!

Потягушечки, подрастушечки,

Потягиваемся, расслабляемся!

А сейчас мы с вами поиграем с нашим гостем котиком. Превратимся в маленьких котят. Кого поглажу по головке, тот превращается в котенка. (Воспитатель гладит поочередно всех детей)

Откиньте одеяло в ноги, чтобы оно не мешало.

1.Глазки открываем, глазки закрываем 1.2.3.4

2.Ротик открывается, ротик закрывается 1,2,3,4

3.Ручка поднимается, ручка опускается (поочередно, обе ручки, сжимаем в кулачки)

4. Ножка поднимается, ножка опускается.

5. Сели в кроватке.

(Ручки вверх  поднимаем

Ручками дружно мы машем

Ручки вниз опускаем

И головой покачаем»

Ребятки вы проснулись?

Котик вас приглашает встать с кроваток.

Дети выполняют упражнения в соответствии с указаниями

У детей появилось бодрое настроение, хороший эмоциональный настрой

3.Корригирующая гимнастика

Задачи:

Повысить мышечный тонус стоп ноги.

Формирование дыхательных мышц

Демонстрация, объяснения, упражнения, художественное слово

игровая ситуация.

Воспитатель раскладывает оборудование, организует деятельность детей,  вместе с детьми идет с детьми по дорожкам, наблюдает, побуждает к качественному выполнению упражнений, контролирует правильность выполнения движений четкими указаниями.

 А теперь давайте вместе

Пошагаем мы на месте.

Чтоб размялись наши ножки

Мы пройдемся по дорожке. 

Пошли наши котята дружно по дорожке.

Отойди с дорожки кот

Наша деточка идет

По дорожке идет, никуда не упадет.

Шагали, шагали, в ямку упали.

 Прыг, скок, прыг, скок.

Встали в группу зашагали.

Были котятами

Станете ребятами.

Ну, что вот мы и опять ребята и пойдем с котиком  в группу нас ждут великие дела.

(Приглашение детей в туалетную комнату)

Дети выполняют упражнения за педагогом.

У детей развивается мышечный тонус стоп ног и сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

У детей сформировываются дыхательные мышцы

4.Самообслуживающий труд.

Задачи:

 Учить детей одеваться самостоятельно. При необходимости обращаться за помощью к взрослому.  Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

создание ситуаций успеха 

поощрение,

беседа

художественное слово.

Ребята, а теперь нам надо привести себя в порядок.

-Давайте посмотрим, как вы умеете правильно и аккуратно одеваться. Котику очень интересно.

 Ребятки давайте будем проговаривать, что мы надеваем. (Маша повторяй и надевай.)

Ты носочки примеряй,

А потом их надевай.

Собери носок в гармошку

И надень его на ножку.

А теперь, когда все оделись. Котик приглашает вас к зеркалу, кто знает для чего? Причесываться.

-Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

-Зеркало

Любит

Чистые лица

Зеркало скажет:

 - Надо умыться.

Зеркало охнет:

- Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?!

Зеркало даже

Темнеет от страха,

Если

В него

Поглядится

 Неряха!

(Воспитатель заплетает косы девочкам, мальчики причесываются самостоятельно. Воспитатель перед мытьем рук предлагает стульчики отнести к столу) 

Дети очень аккуратно и внимательно одеваются  после сна, причесываются  умываются -приводят себя в порядок.

Дети учатся самостоятельно  с помощью педагога одеваться.

Дети демонстрируют потребность в выполнении правил личной гигиены.

5.Подготовка к полднику

Задачи:

Формировать культурно-

гигиенический

навыки (мытье рук,

вытирание

полотенцем) Формировать аккуратность, опрятность. Закреплять  потребность в чистоте и здоровье

создание ситуаций успеха

 поощрение,

беседа, наблюдение

Далее говорит:

-Ребята, перед полдником нам надо вымыть руки.

Дети пойдемте мыть руки вместе с нашим котиком. Котик приглашает вас умываться.

(Закатываем рукава, открываем кран, берем мыло и делаем мыльные перчатки, смываем мыло с рук, закрываем воду,  вытираем руки полотенцем)

Воспитатель проговаривает действия для детей и показывает схему мытья рук.

-Кран откройся,

Нос умойся, мойтесь, уши, мойся, шейка.

Шейка мойся, хорошенько!

Мойся сразу оба глаза.

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся!

 (Схема мытья рук и проговаривает последовательность действий)

-Ребята, какие вы молодцы.

Вы так хорошо вымыли руки. Я приглашаю вас к столу.

Воспитатель наблюдает, чтобы каждый ребенок насухо вытер руки своим полотенцем.

Дети  воспринимают, запоминают последовательность действий. Выполняют действия по показу педагога и схеме.

Дети учатся  мыть руки в правильной последовательности, вытирают руки полотенцем насухо, проявляют аккуратность

6.Полдник

Задачи

Учить правильно пользоваться салфеткой.

Воспитывать культуру поведения за столом.

Мотивировать детей, чтобы они съели весь полдник. Пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.

7. Малоподвижная игра «Хочешь с нами поиграть?»

Формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Беседа, поощрение,  занимательное содержание ,

наблюдение,

Воспитатель наблюдает за детьми и поощряет их.

- Ребята, посмотрите, Эльвира Фаиловна, уже накрыла на стол.

Сегодня на полдник у нас  молоко  и булочка с сахаром.

А сейчас котик приглашает всех ребят угоститься вкусным полдником.

Ребята, расскажите котику, как правильно сидеть за столом. (Ноги стоят вместе, спина прямая, не разговаривать).

- А как мы будем кушать? ( Не крошить, жевать с закрытым ртом, пирожок держим в одной руке, чайную чашку в другой).

-Правильно ребята, мы вспомнили правила поведения за столом во время еды.

- Ребята, а что мы сейчас с вами будем делать? (Полдничать).

- Ребята, что у нас сегодня на полдник? (Пирожок с морковкой и молоко).

- Во что налито молоко? (В чайную чашку).

- Где лежит булочка? (На блюдце).

Не забываем после полдника вытереть губки и руки салфеткой. Садимся на свои места, спина прямая, ноги вместе, кушаем аккуратно над тарелкой.

Приятного вам аппетита!

Молоко даёт корова.

 Чтоб была она здорова –

 Её надо покормить,

 А потом уже доить.

А наш котик будет сидеть и смотреть как вы ребята правильно и аккуратно съедите весь полдник.

осуществляет индивидуальную коррекцию приема пищи.

Воспитатель напоминает детям задвинуть стульчики после того как закончили полдничать.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, и  произносит: А сейчас, а сейчас приглашаю поиграть.  

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку –

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка, громко, раз, два, три,

Ты игрушку назови.

.

Дети полдничают. После полдника   дети промакивают губы салфеткой, грязную салфетку складывают в контейнер. Благодарят младшего воспитателя, задвигают стульчик.

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

Дети знают и выполняют правила поведения за столом. Дети умеют пользоваться салфеткой. Дети проявляют аккуратность за столом, вежливое отношение к помощнику воспитателя. Дети смотивированы и едят с аппетитом.

Дети идут ровным кругом и останавливаясь, ребенок напротив которого остановился водящий называют свою любимую игрушку.

https://i.pinimg.com/originals/5b/fa/07/5bfa073720f7f973f033017420809514.jpg


https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1227/0008ebc6-dd732c2b/img3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....

Конспект режимного момента, взаимодействия с ребенком в условиях семьи (младший дошкольный возраст)

К воспитателю  за помощью обратилась мама с просьбой помочь замотивировать ребёнка убирать за собой игрушки.Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы предложили маме примерный конспект режимного м...

Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка.

Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка....

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности (конспект режимных моментов в первую половину дня)

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности(конспект режимных моментов  в первую половину дня)...