Конспект режимных моментов во вторую половину дня во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ДОО: МКДОУ «Д/С №31»
Группа: младшая группа (3-4 года)
Воспитатель: Литвинова Дарья Алексеевна
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Планируемый результат:
- Дети быстро и комфортно проснулись.
- У детей появилось бодрое настроение, хороший эмоциональный настрой
- У детей развивается мышечный тонус стоп ног и сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
- У детей сформировываются дыхательные мышцы
- Дети учатся самостоятельно с помощью педагога одеваться.
- Дети демонстрируют потребность в выполнении правил личной гигиены.
- Дети понимают какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны
- Дети учатся мыть руки в правильной последовательности, вытирают руки полотенцем насухо , проявляют аккуратность
- Дети знают и выполняют правила поведения за столом.
- Дети умеют пользоваться салфеткой. Дети проявляют аккуратность за столом, вежливое отношение к помощнику воспитателя.
- Дети смотивированы и едят с аппетитом
Цель: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью, формирование у детей культурно – гигиенических навыков, (умение мыть руки, пользоваться полотенцем), воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsiya_rezhimnyh_momentov_vo_vtoruyu_polovinu_dnya_vo_2_mladshey_gruppe_1.docx | 511.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Д/С №31»
Конспект режимных моментов во вторую половину дня
во 2 младшей группе
Воспитатель
I кв. категории:
Литвинова Д.А.
Бакал, 2022г.
Конспект режимных моментов во вторую половину дня
Дата:05.04.2022г.
ДОО: МКДОУ «Д/С №31»
Группа: младшая группа (3-4 года)
Воспитатель: Литвинова Дарья Алексеевна
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Планируемый результат:
- Дети быстро и комфортно проснулись.
- У детей появилось бодрое настроение, хороший эмоциональный настрой
- У детей развивается мышечный тонус стоп ног и сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
- У детей сформировываются дыхательные мышцы
- Дети учатся самостоятельно с помощью педагога одеваться.
- Дети демонстрируют потребность в выполнении правил личной гигиены.
- Дети понимают какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны
- Дети учатся мыть руки в правильной последовательности, вытирают руки полотенцем насухо , проявляют аккуратность
- Дети знают и выполняют правила поведения за столом.
- Дети умеют пользоваться салфеткой. Дети проявляют аккуратность за столом, вежливое отношение к помощнику воспитателя.
- Дети смотивированы и едят с аппетитом
Цель: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью, формирование у детей культурно – гигиенических навыков, (умение мыть руки, пользоваться полотенцем), воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье.
Задачи режимного момента | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
| Анна - затрудняется соблюдать правила поведения за столом (разговаривает с набитым ртом) Адель - путается в алгоритме одевания. |
Ход совместной образовательной деятельности в режимных моментах
Этап СОД в РМ, задачи | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Подъем Задача: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. | художественное слово наглядно-слуховое Занимательное содержание. | Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Завершился тихий час, Свет дневной встречает нас.
| Дети просыпаются, слушают воспитателя Дети потягиваются | Дети быстро и комфортно проснулись. |
2.Гимнастика пробуждения Задача: Создать условия для постепенного включения всех функций организма Поднять настроение мышечного тонуса благодаря проведению упражнений | Художественное слово, объяснение, упражнения, наглядно-слуховой | - Вы уже проснулись? Покажите, как вы выросли, пока спали. Вот какие мы стали большие (дети подтягиваются в кроватях) Чтобы чудо не проспать, Нужно глазки открывать! Ребятки просыпаемся Котику улыбаемся! Потягушечки, подрастушечки, Потягиваемся, расслабляемся! А сейчас мы с вами поиграем с нашим гостем котиком. Превратимся в маленьких котят. Кого поглажу по головке, тот превращается в котенка. (Воспитатель гладит поочередно всех детей) Откиньте одеяло в ноги, чтобы оно не мешало. 1.Глазки открываем, глазки закрываем 1.2.3.4 2.Ротик открывается, ротик закрывается 1,2,3,4 3.Ручка поднимается, ручка опускается (поочередно, обе ручки, сжимаем в кулачки) 4. Ножка поднимается, ножка опускается. 5. Сели в кроватке. (Ручки вверх поднимаем Ручками дружно мы машем Ручки вниз опускаем И головой покачаем» Ребятки вы проснулись? Котик вас приглашает встать с кроваток. | Дети выполняют упражнения в соответствии с указаниями | У детей появилось бодрое настроение, хороший эмоциональный настрой |
3.Корригирующая гимнастика Задачи: Повысить мышечный тонус стоп ноги. Формирование дыхательных мышц | Демонстрация, объяснения, упражнения, художественное слово игровая ситуация. | Воспитатель раскладывает оборудование, организует деятельность детей, вместе с детьми идет с детьми по дорожкам, наблюдает, побуждает к качественному выполнению упражнений, контролирует правильность выполнения движений четкими указаниями. А теперь давайте вместе Пошагаем мы на месте. Чтоб размялись наши ножки Мы пройдемся по дорожке. Пошли наши котята дружно по дорожке. Отойди с дорожки кот Наша деточка идет По дорожке идет, никуда не упадет. Шагали, шагали, в ямку упали. Прыг, скок, прыг, скок. Встали в группу зашагали. Были котятами Станете ребятами. Ну, что вот мы и опять ребята и пойдем с котиком в группу нас ждут великие дела. (Приглашение детей в туалетную комнату) | Дети выполняют упражнения за педагогом. | У детей развивается мышечный тонус стоп ног и сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. У детей сформировываются дыхательные мышцы |
4.Самообслуживающий труд. Задачи: Учить детей одеваться самостоятельно. При необходимости обращаться за помощью к взрослому. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. | создание ситуаций успеха поощрение, беседа художественное слово. | Ребята, а теперь нам надо привести себя в порядок. -Давайте посмотрим, как вы умеете правильно и аккуратно одеваться. Котику очень интересно. Ребятки давайте будем проговаривать, что мы надеваем. (Маша повторяй и надевай.) Ты носочки примеряй, А потом их надевай. Собери носок в гармошку И надень его на ножку. А теперь, когда все оделись. Котик приглашает вас к зеркалу, кто знает для чего? Причесываться. -Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки! Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. -Зеркало Любит Чистые лица Зеркало скажет: - Надо умыться. Зеркало охнет: - Где же гребенка? Что же она Не причешет ребенка?! Зеркало даже Темнеет от страха, Если В него Поглядится Неряха! (Воспитатель заплетает косы девочкам, мальчики причесываются самостоятельно. Воспитатель перед мытьем рук предлагает стульчики отнести к столу) | Дети очень аккуратно и внимательно одеваются после сна, причесываются умываются -приводят себя в порядок. | Дети учатся самостоятельно с помощью педагога одеваться. Дети демонстрируют потребность в выполнении правил личной гигиены. |
5.Подготовка к полднику Задачи: Формировать культурно- гигиенический навыки (мытье рук, вытирание полотенцем) Формировать аккуратность, опрятность. Закреплять потребность в чистоте и здоровье | создание ситуаций успеха поощрение, беседа, наблюдение | Далее говорит: -Ребята, перед полдником нам надо вымыть руки. Дети пойдемте мыть руки вместе с нашим котиком. Котик приглашает вас умываться. (Закатываем рукава, открываем кран, берем мыло и делаем мыльные перчатки, смываем мыло с рук, закрываем воду, вытираем руки полотенцем) Воспитатель проговаривает действия для детей и показывает схему мытья рук. -Кран откройся, Нос умойся, мойтесь, уши, мойся, шейка. Шейка мойся, хорошенько! Мойся сразу оба глаза. Не боимся мы воды Чисто умываемся Друг другу улыбаемся! (Схема мытья рук и проговаривает последовательность действий) -Ребята, какие вы молодцы. Вы так хорошо вымыли руки. Я приглашаю вас к столу. Воспитатель наблюдает, чтобы каждый ребенок насухо вытер руки своим полотенцем. | Дети воспринимают, запоминают последовательность действий. Выполняют действия по показу педагога и схеме. | Дети учатся мыть руки в правильной последовательности, вытирают руки полотенцем насухо, проявляют аккуратность |
6.Полдник Задачи Учить правильно пользоваться салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом. Мотивировать детей, чтобы они съели весь полдник. Пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать. 7. Малоподвижная игра «Хочешь с нами поиграть?» Формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | Беседа, поощрение, занимательное содержание , наблюдение, | Воспитатель наблюдает за детьми и поощряет их. - Ребята, посмотрите, Эльвира Фаиловна, уже накрыла на стол. Сегодня на полдник у нас молоко и булочка с сахаром. А сейчас котик приглашает всех ребят угоститься вкусным полдником. Ребята, расскажите котику, как правильно сидеть за столом. (Ноги стоят вместе, спина прямая, не разговаривать). - А как мы будем кушать? ( Не крошить, жевать с закрытым ртом, пирожок держим в одной руке, чайную чашку в другой). -Правильно ребята, мы вспомнили правила поведения за столом во время еды. - Ребята, а что мы сейчас с вами будем делать? (Полдничать). - Ребята, что у нас сегодня на полдник? (Пирожок с морковкой и молоко). - Во что налито молоко? (В чайную чашку). - Где лежит булочка? (На блюдце). Не забываем после полдника вытереть губки и руки салфеткой. Садимся на свои места, спина прямая, ноги вместе, кушаем аккуратно над тарелкой. Приятного вам аппетита! Молоко даёт корова. Чтоб была она здорова – Её надо покормить, А потом уже доить. А наш котик будет сидеть и смотреть как вы ребята правильно и аккуратно съедите весь полдник. осуществляет индивидуальную коррекцию приема пищи. Воспитатель напоминает детям задвинуть стульчики после того как закончили полдничать. Воспитатель приглашает детей встать в круг, и произносит: А сейчас, а сейчас приглашаю поиграть. Хочешь с нами поиграть? Быстро нужно называть Свою любимую игрушку – Куклу, зайку, погремушку… Ну-ка, громко, раз, два, три, Ты игрушку назови. . | Дети полдничают. После полдника дети промакивают губы салфеткой, грязную салфетку складывают в контейнер. Благодарят младшего воспитателя, задвигают стульчик. Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст. По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим. | Дети знают и выполняют правила поведения за столом. Дети умеют пользоваться салфеткой. Дети проявляют аккуратность за столом, вежливое отношение к помощнику воспитателя. Дети смотивированы и едят с аппетитом. Дети идут ровным кругом и останавливаясь, ребенок напротив которого остановился водящий называют свою любимую игрушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....
Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....
Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....
Конспект"режимные моменты в первой половине дня"
Первая половина дня-режим....
Конспект режимного момента, взаимодействия с ребенком в условиях семьи (младший дошкольный возраст)
К воспитателю за помощью обратилась мама с просьбой помочь замотивировать ребёнка убирать за собой игрушки.Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы предложили маме примерный конспект режимного м...
Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка.
Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка....
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности (конспект режимных моментов в первую половину дня)
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности(конспект режимных моментов в первую половину дня)...