Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка.
методическая разработка (младшая группа)

Кашина Елена Сергеевна

Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы «Хаврошечка». Прогулка.

Выполнила Кашина Е.С.

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и исполняя песенку о паровозике "едут" на свой прогулочный участок.  (Приехали).

Наблюдение за погодой.

Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Послушайте стихотворение

А. Майкова         "В мае"           Художественное слово.

                      Я пройдусь по лесам,

                      Много птичек есть там:

                      Все порхают, поют.

                      Гнёзда тёплые вьют.

                      Побываю в лесу,

                      Там я пчёлок найду:

                      И шумят, и жужжат,

                      И работать спешат.

                      Я пройдусь по лугам,

                      Мотылёчки есть там:

                      Как красивы они

                      В эти майские дни!              

Воспитатель: Вам понравилось стихотворенье?

Дети: да!

Воспитатель: Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?

(ответы детей). А как вы думаете, какое настроение у погоды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно?

Дует ли ветер? Как вы узнали? Почему по небу плывут облака?

Обобщение: Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Тёмные тучи на небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга.

Дует ветер – деревья качаются.

Солнце то появляется из- за тучки, то прячется. Солнце

прогрело землю появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами сегодня уже покатались на паровозике. А на чем еще вы хотели бы покататься: на самолете или на трамвае? Дети выбирают. В зависимости от их выбора проводится подвижная игра «Самолеты» либо «Трамвай».

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

 Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Описание. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

  1. Игра в песочнице.
  2. Игры с мячом по выбору детей
  3. Рассматривание иллюстрации книг по выбору детей.
  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  5. Рисование мелками на асфальте.

Индивидуальная работа:

1. Закрепить знание стихов

А. Барто «Матросская шапка». Максим

В. Берестов «Весёлое лето» Лиза С.

2. Закрепить умение рисовать предметы округлой формы (мелом на асфальте) с Соней Р.

3. Индивидуальная работа по развитию ОВД: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками – Артем, Виталина

Воспитатель: Ребята, мы с вами покатались на паровозике, на трамвае (на самолете), поиграли в песочнице, рисовали на асфальте мелками, а теперь пришло время отправляться обратно в группу. А чтобы  дорога в группу была веселее, я предлагаю вам  взять своего друга (подружку) за руку.

Игра «Найди себе дружка»

Дети парами отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Организация режимных моментов с учетом индивидуальных особенностей ребенка в младшем дошкольном возрасте

Консультации для родителей по организации режима детей в младшем дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию связной речи для дошкольников второй младшей группы "Докажем мишке, что это - яблоко".

Формирование связной речи у дошкольников второй младшей группы на основе "доказательства", сенсорного восприятия....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"Программное содержание:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкив...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

На данном занятии воспитанники второй младшей группы в игровой форме научатся нетрадиционной технике рисования, а также уточнят и обобщат свои знания о времени года зиме...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе...