Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Мелешина Инна Владимировна

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по физической культуре во второй младшей группе

    "Прогулка в лес"


    Программное содержание:

    Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; мягко спрыгивать, не сгибая ноги в коленях; ползать по наклонной доске на четвереньках.

    Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

    Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.

    Элементы здоровьесбережения:

    Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”

    Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

    Наглядные пособия: зонтик, скамейка, кубы, стулья, доска шириной 20 см, гимнастическая стенка, маска “ волка”.

    Предварительная работа:                

    Разучить:

    Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”

    Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

    Подвижные игры “По ровненькой дорожке”, “ Солнышко и дождик”, “ Лягушки”.

    Игра на развитие слухового внимания “ Медведь”

    Игра с/п. “ Волк - волчок”

    Вводная часть.

    Подвижная игра “По ровненькой дорожке” (2 раза).

    По ровненькой дорожке, 
    По ровненькой дорожке,
    В лесок шагают ножки.
    Раз – два, раз – два.

    (обычная ходьба.)

    По камешкам, по камешкам,
    По камешкам, по камешкам…

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)

    В ямку – “ Бух”!

    (Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)

    Подвижная игра “ Солнышко и Дождик” (2 раза)

    Солнышко светит! Дети гуляют по полянке перед лесом!

    (Ходьба в рассыпную, подскоки врассыпную.)

    Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

    (Дети прячутся под зонтик воспитателя)

    Дождь прошёл! Засветило солнышко!

    (Ходьба парами, лёгкий бег на носках врассыпную.)

    Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

    (Дети бегут к воспитателю под зонтик)

    Дождик капал, дождик плакал.
    Ручеёк большой накапал,
    Мы по мостику пройдём
    И сухими в лес войдём.

    (Ходьба на носках, руки в стороны.)

    3) Упражнение на дыхание “ Заблудились”

    Если потеряемся, мы не растеряемся –
    Знаем друга как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.

    И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

    1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

    2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)

    Основная часть.

    Игра “ Медведь” (На развитие слухового внимания).

    Как на горке снег, снег (Дети идут по кругу)

    И под горкой снег, снег (расширяют круг)

    Как на ёлке снег, снег (сужают круг)

    И под ёлкой снег, снег, (расширяют круг)

    А под снегом спит медведь. (дети приближаются к спящему медведю)

    Тише, тише,

    Не шуметь! – произносит кто – либо из детей, назначенных педагогом.

    Ребёнок – “ медведь”, которого выбирают перед началом игры, сидя в центре круга с закрытыми глазами, должен отгадать, кто его позвал. Игра повторяется с новым медведем (2 – 3 раза).

    Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)

    Отдыхают наши детки,
    Поднимают руки вверх.

    И.П.: О.С., руки вдоль туловища.

    1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.

    2 – выдох с произнесением “ ух”, вернуться в исходное положение.

    Подвижная игра “ Лягушки” (2 раза)

    Средь деревьев, на болотце,
    Есть свой дом у лягушат.
    Вот лягушки по дорожке
    Скачут, не жалея ножки.
    Ква – ква- ква, ква – ква- ква,
    Скачут быстро по дорожке.

    (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

    Вот на кочку взобрались,
    И до мухи добрались,
    Ням – ням – ням, ква – ква- ква,
    И до мухи добрались.

    (влезают на “бревна, пеньки” - скамейки, кубы, стулья.)

    Есть им больше не охота,
    Прыг опять в своё болото.

    (спрыгивают со скамеек, кубов, стульев, мягко приземляясь на носки с перекатом на ступню)

    Упражнение на дыхание “ Дровосек” (4 раза).

    И.П.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.

    1 – вдох, подняться на носки, руки поднять вверх.

    2 – выдох, произнести “ ух”, вернуться в исходное положение.

    Упражнение “ Крутая горка” (3 -4 раза)

    На земле лежит бревно,
    И к норе ведёт оно.
    Кто же там живёт внутри?
    Проползи и посмотри!

    Ползание на четвереньках по наклонной доске, закреплённой на 2-3 перекладины гимнастической стенки. Когда доползёт, ребёнок должен крикнуть, кто живёт в норе.

    Игра средней подвижности “ Волк – волчок” (3-4 раза).

    Через ельник кто бежал.
    В можжевельник кто попал?
    - Это волк – волчок,
    Шерстяной бочок!

    После этих слов выбираем “волка”. Ребёнок “ волк” бегает между детьми, с концом стихотворения присаживается на корточки за спиной кого – либо из детей, тот становиться новым волком.

    Волк – волчок, шерстяной бочок,
    Через ельник бежал, в можжевельник попал,
    Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

    3. Заключительная часть.

    Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

    И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

    - повороты корпуса влево и вправо, руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

    По ровненькой дорожке
    Ходили наши ножки,
    Устали наши ножки,
    Вот наш дом – здесь мы живём.

    (обычная ходьба.)

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по физической культуре во второй младшей группе

    "Прогулка в лес"


    Программное содержание:

    Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; мягко спрыгивать, не сгибая ноги в коленях; ползать по наклонной доске на четвереньках.

    Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

    Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.

    Элементы здоровьесбережения:

    Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”

    Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

    Наглядные пособия: зонтик, скамейка, кубы, стулья, доска шириной 20 см, гимнастическая стенка, маска “ волка”.

    Предварительная работа:

    Разучить:

    Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”

    Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

    Подвижные игры “По ровненькой дорожке”, “ Солнышко и дождик”, “ Лягушки”.

    Игра на развитие слухового внимания “ Медведь”

    Игра с/п. “ Волк - волчок”

    Вводная часть.

    Подвижная игра “По ровненькой дорожке” (2 раза).

    По ровненькой дорожке, 
    По ровненькой дорожке,
    В лесок шагают ножки.
    Раз – два, раз – два.

    (обычная ходьба.)

    По камешкам, по камешкам,
    По камешкам, по камешкам…

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)

    В ямку – “ Бух”!

    (Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)

    Подвижная игра “ Солнышко и Дождик” (2 раза)

    Солнышко светит! Дети гуляют по полянке перед лесом!

    (Ходьба в рассыпную, подскоки врассыпную.)

    Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

    (Дети прячутся под зонтик воспитателя)

    Дождь прошёл! Засветило солнышко!

    (Ходьба парами, лёгкий бег на носках врассыпную.)

    Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

    (Дети бегут к воспитателю под зонтик)

    Дождик капал, дождик плакал.
    Ручеёк большой накапал,
    Мы по мостику пройдём
    И сухими в лес войдём.

    (Ходьба на носках, руки в стороны.)

    3) Упражнение на дыхание “ Заблудились”

    Если потеряемся, мы не растеряемся –
    Знаем друга как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.

    И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

    1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

    2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)

    Основная часть.

    Игра “ Медведь” (На развитие слухового внимания).

    Как на горке снег, снег (Дети идут по кругу)

    И под горкой снег, снег (расширяют круг)

    Как на ёлке снег, снег (сужают круг)

    И под ёлкой снег, снег, (расширяют круг)

    А под снегом спит медведь. (дети приближаются к спящему медведю)

    Тише, тише,

    Не шуметь! – произносит кто – либо из детей, назначенных педагогом.

    Ребёнок – “ медведь”, которого выбирают перед началом игры, сидя в центре круга с закрытыми глазами, должен отгадать, кто его позвал. Игра повторяется с новым медведем (2 – 3 раза).

    Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)

    Отдыхают наши детки,
    Поднимают руки вверх.

    И.П.: О.С., руки вдоль туловища.

    1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.

    2 – выдох с произнесением “ ух”, вернуться в исходное положение.

    Подвижная игра “ Лягушки” (2 раза)

    Средь деревьев, на болотце,
    Есть свой дом у лягушат.
    Вот лягушки по дорожке
    Скачут, не жалея ножки.
    Ква – ква- ква, ква – ква- ква,
    Скачут быстро по дорожке.

    (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

    Вот на кочку взобрались,
    И до мухи добрались,
    Ням – ням – ням, ква – ква- ква,
    И до мухи добрались.

    (влезают на “бревна, пеньки” - скамейки, кубы, стулья.)

    Есть им больше не охота,
    Прыг опять в своё болото.

    (спрыгивают со скамеек, кубов, стульев, мягко приземляясь на носки с перекатом на ступню)

    Упражнение на дыхание “ Дровосек” (4 раза).

    И.П.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.

    1 – вдох, подняться на носки, руки поднять вверх.

    2 – выдох, произнести “ ух”, вернуться в исходное положение.

    Упражнение “ Крутая горка” (3 -4 раза)

    На земле лежит бревно,
    И к норе ведёт оно.
    Кто же там живёт внутри?
    Проползи и посмотри!

    Ползание на четвереньках по наклонной доске, закреплённой на 2-3 перекладины гимнастической стенки. Когда доползёт, ребёнок должен крикнуть, кто живёт в норе.

    Игра средней подвижности “ Волк – волчок” (3-4 раза).

    Через ельник кто бежал.
    В можжевельник кто попал?
    - Это волк – волчок,
    Шерстяной бочок!

    После этих слов выбираем “волка”. Ребёнок “ волк” бегает между детьми, с концом стихотворения присаживается на корточки за спиной кого – либо из детей, тот становиться новым волком.

    Волк – волчок, шерстяной бочок,
    Через ельник бежал, в можжевельник попал,
    Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

    3. Заключительная часть.

    Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

    И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

    - повороты корпуса влево и вправо, руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

    По ровненькой дорожке
    Ходили наши ножки,
    Устали наши ножки,
    Вот наш дом – здесь мы живём.

    (обычная ходьба.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область "Физическая культура" для второй младшей группы

    Образовательная область "Физическая культура" для второй младшей группы...

    Сценарий игрового занятия по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"

    Сценарий праздника с элементами физических упражнений, конкурсов, эстафет....

    Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

    Нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы с (3-4 лет) «Зимой на прогулке»

    С помощью занятия формируются элементарные представления о сезонных изменениях в природе зимой. Развивается речь, мышление, память....