Конспект режимного момента "Пробуждение"
план-конспект занятия (старшая группа)

Клоос Мария Викторовна

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Задачи:

  1. Образовательные:  Создавать условия для сенсорно – моторного развития ребёнка. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

 

      2.   Развивающие: Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

            

      3.   Воспитательные: Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Методы и приемы:

-  Словесный, наглядный, практический

Предварительная работа:

- беседа с детьми «о пользе спорта»; беседа с детьми «для чего нужна зарядка»; беседа с родителями «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»;  Д/и «Научим куклу Катю раздеваться»; Д/и «Катя просыпается»; разработка алгоритма раздевания и складывания одежды; подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время; беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы; беседы с детьми о важности дневного сна; беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет»; проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_probuzhdeniya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО): Клоос Мария Викторовна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

                                                 Речевое развитие

                                                 Художественно-эстетическое развитие

                                                 Физическое развитие

                                                 Познавательное развитие

Старшая группа

Тема занятия: режимный момент «Пробуждение после дневного сна»

Концептуальные основы занятия

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Задачи:

  1. Образовательные:  Создавать условия для сенсорно – моторного развития ребёнка. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

      2.   Развивающие: Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

             

      3.   Воспитательные: Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Методы и приемы:

-  Словесный, наглядный, практический

Предварительная работа:

- беседа с детьми «о пользе спорта»; беседа с детьми «для чего нужна зарядка»; беседа с родителями «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»;  Д/и «Научим куклу Катю раздеваться»; Д/и «Катя просыпается»; разработка алгоритма раздевания и складывания одежды; подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время; беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы; беседы с детьми о важности дневного сна; беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет»; проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.

Оборудование

- аудиозапись со спокойной музыкой «звуки природы»; аудиозапись «волшебный лес»; дорожки - массажеры для стопы ног; стулья; одежда; мыло; полотенца.

Организационный момент, начало занятия  

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей;
  2. Поддержать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя в строну, ложатся на спину.

Дети выполняют действия вместе с воспитателем:

Протирают глаза руками.

Потягиваются.

Зевают.

Покачивают из стороны в сторону.

Пробуждение.

Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.

Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.

«Наконец – то мы проснулись,       

Сладко, сладко потянулись,           

Чтобы сон ушел, зевнули,          

Головой слегка тряхнули».           

Включаю аудиозапись со спокойной музыкой «звуки природы». Раскладываю массажные дорожки.

2. Основная часть занятия.

Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна.

Задачи:

  1. развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
  2. формировать правильную осанку, предупредить плоскостопие;
  3. поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети начинают выполнять гимнастику лежа в кроватках. Внимательно слушают воспитателя.

Дети поднимаются из своих кроватей, встают рядом с ними и выполняют далее гимнастику возле кроватей.

Дети внимательно слушают воспитателя и смотрят правильность выполнения упражнения, после чего по сигналу воспитателя приступают к выполнению дыхательного упражнения.

Далее по сигналу воспитателя дети проходят к волшебной тропе колонной, друг за другом и начинают движение по массажным коврикам

А теперь ребята давайте выполним гимнастику лежа в кроватках.

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

А теперь давайте встанем возле своих кроватей и сделаем еще одно упражнение:

Возле кроваток

6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.

Дыхательное упражнение

7. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

Ходьба по тропе «Здоровья»

А теперь ребята пойдемте на нашу тропу здоровья. Сейчас мы с вами очутимся в волшебном лесу.  Послушайте, идти нужно медленно, тихо, а то спугнете волшебных обитателей леса.  

Воспитатель проговаривает слова и показывает детям движения, а дети повторяют за ним.

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

Включается музыка «прогулка по волшебному лесу».

Дети идут три круга по волшебной тропе. 

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети по желанию подходят к своим стульям, обувают сандалии и идут в туалет, другие начинают одеваться.

Берут колготки и обращают внимание на швы, что бы одеть правильно. Далее берут кофты, футболки, водолазки, рубашки и одевают сначала голову, потом просовывают руки, застёгивают пуговицы. Затем одевают юбочки, платьица, шорты. И в самом конце садятся на стул, одевают носки, и следом обувают сандалии.

Девочки несут расчёски, подают их воспитателю.

Когда все одеты, опрятны и аккуратны, дети берут свои стулья, ставят к обеденным столам, подворачивают рукава и идут умываться и мыть руки с мылом.

Когда дети сходили в туалет, помыли руки и умылись, то подходят к своему обеденному столу, присаживаются на стул и приступают к полднику.

Дети говорят: «Большое спасибо!»

Молодцы ребята, кто прошел по волшебной тропе, обуйте сандалии и пройдите в туалет.

Остальные ребята пройдите к своим стульям.

- Будем сами одеваться и на полдник собираться.

Берите в руки колготки и садитесь на стульчик.

Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? Один. Сзади – два.

 А теперь что нам надо надеть? Правильно, кофточку, а у Вики водолазка, а у Славы футболка.

- Все ребятки стараются, сами одеваются.

Мальчики надевают шортики, а девочки юбочки, платьица.

- Одежда наша не помятая? Чистая, опрятная? Потому что мы её на стульчик складывали!

- Наденем на ножки наши босоножки.

Вместе их поставим, обуваться станем.

А теперь нужно причесаться. Несите свои расчёски.

Делаем вывод вместе с детьми:

Если девочка опрятна, на неё смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный, будет он всегда опрятный.

Кто оделся, ставьте свой стул к обеденному столу.

Подворачивайте рукава и пойдём мыть ручки.

После приема водных процедур, воспитатель приглашает детей пройти за обеденный стол и         желает всем приятного аппетита.

Воспитатель отправляет детей в туалет по желанию, остальные одеваются.

Педагог следит за правильностью одевания детей.

Подводит к выводу, что если вещи аккуратно вешать на стульчик, то они не будут мятыми и неопрятными. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного процесса (умывание) в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания акт...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

План – конспект режимного момента «Закаливание во второй половине дня».

Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к       воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе...

Конспект режимного момента "Прогулка"

Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.Тема: «Наблюдение за облаками»Цель:  - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей...