Описание предметно - пространственной среды группы на 2020-2021 уч. год
статья (подготовительная группа)

Бушуева Светлана Егоровна

Описание с изменённой предметно- пространственной средой в новом учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Описание предметно пространственной среды группы детей ОВЗ

для старшего - подготовительного возраста на 2020- 2021 уч. году.

Воспитатель:

Бушуева С.Е.

В этом году наши воспитанники перешли в старший – подготовительный дошкольный  возраст.

Всё образовательное пространство групповых помещений задействовано для различных детских активностей.

В приёмной размещены:

  • Информационный уголок для родителей. Новшеством в этом году стала оформленная  «Книга добрых дел»- это такой получается взаимо обмен с родителями. И воспитатели, и родители могут написать разную информацию друг другу.
    Также в этом году с помощью родителей изготовили стенд «Наши достижения», где дети могут размещать свои дипломы и грамоты.
  • Центр двигательной активности в этом году  дополнили  новым оборудованием: настольной игрой «Баскетбол» и «Дорожка для плоскостопия».
  • Центр творчества дополнили новым «Глобусом творчества», для оформление выставок - поделок  детей из пластилина.

В приёмной разместили стенд для оформления выставок детских работ с возможностью самостоятельно размещать свои работы.

А так же в пространстве группы - выделены места для детских выставок и презентаций своих творческих работ.

Центр «Театральной деятельности» дополнили новыми кукольными театрами «Руслан и Людмила», «Бременские музыканты». С помощью родителей изготовили новые режиссёрские поля.

На дверях спальной комнаты находится экран выбора, который в этом году дополнила новыми центрами игры и доской детских вопросов.

В спальне остается место уединения «Вигвам», где дети могут рассматривать книги, играть с куклами. В этом году в центре уединения появились: «Кружка - Кричалка», «Подушка - Мирилка», «Мяч антистрес» и т.д.

В старшем возрасте ведущим видом игры является сюжетно ролевая и ещё остаётся образная, для этого: провели не большую реконструкцию:

костюмерную (костюмы профессий и животных), часть костюмов вынесли в групповое помещение.

Подиум для демонстрации образа, в этом году преобразовали в кукольный домик. Дополнили его бросовым материалом (комнаты из коробок).

С детьми подготовительного возраста изготовили игры бродилки.

 Зеркала (чтоб видеть себя в образе) остались на прежних местах.

Для ведущей сюжетно ролевой игры в этом году родителями и воспитателями было подготовлено новое оборудование:

переносная ширма для реализации разных сюжетно ролевых игр (больница, корабль, скорая помощь т.д.) Часть оборудования подготовлена, а большая часть будет изготавливаться детьми в течение года.

Пространство группы старались максимально оформить под разные центры активности:

Познавательный самый большой. Включает в себя: патриотический дополнили разным материалом по Красноярскому краю, оформлена папка передвижка «75 – Летию посвящается»; ОБЖ в этом году добавлены д/ игры «Опасности в лесу» и т.д.

В центрах: математики, речевом, музыкально-театральном - все материалы обновлены к старшему и подготовительному возрасту.

В речевом центре добавлена художественная литература для детей подготовительной группы.

Конструирование дополнено различными видами конструктора и бросовым материалом.

Место для самостоятельной игровой деятельности (больница, парикмахерская, магазин и т.д.) Остаются на прежнем месте, но с новым оборудованием.

Есть коробочка с предметами заместителями.

Далее центр творческой активности с набором различных материалов

 (краски, карандаши, бумага, раскраски и т. д.) был дополнен альбомами с разными видами творчества «Дымковская игрушка», «Гжель» и т.д.

Центр экспериментирования  и центр воды и песка остаётся прежним. Заменили контейнеры под разные материалы. Дополнили коллекцией из коры разных деревьев и ниток, шишек, ракушек.

Следы детских опытов перенесли на мольберт, назвали «Островок юного исследователя». Пройденные опыты оформлены в ленте событий (папка).

Дополнили правила группы, которые  развешены детьми вместе с воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Описание предметно пространственной среды группы 2018 год

подробное описание предметно пространственной среды группы на 2018-2019 учебный год в младшей группе...

Описание предметно - пространственной среды группы 2019г.

В статье описаны подходы к формлению среды, название игровых центров, их наполняемость....

Описание предметно пространственной среды группы 2019 год

В этом году воспитанники нашей группы перешли в средний возраст. Всё пространство группы переделано под различные виды активности детей. Ведущим видом деятельности данного возраста является "Обра...

Описание предметно - пространственной среды группы

Игра является ведущим видом деятельности ребёнка. Поэтому нужно проявлять большой интерес к созданию и обновлению предметно-развивающей среды в группе....

Описание предметно пространственной среды группы для старшего дошкольного возраста на 2019- 2020 уч. год.

Описание предметно пространственной среды группы для старшего дошкольного возраста на 2019- 2020 уч. год....

Описание предметно-пространственной среды группы ДОУ

Представлено описание предметно-пространственной среды группы в ДОУ...