Квест - игра «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Ботякова Татьяна Александровна

Данный материал  поможет педагогам организовать образовательную деятельность с использованием инновационных технологий.  Где дети в увлекательной игровой  форме  смогут  расширить  знания о дружбе, ее нравственных  ценностях.  Научатся использовать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_sekrety_druzhby.docx212.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Секреты  дружбы»

Старшая группа

Цель. Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.  Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование. Карточки с буквами, сундучок с угощением, ключ, конверты с разрезными картинками гномов Весельчака и Ворчуна, веревка для паутины, изображения сказочных героев, лавочка, фонограмма  «Песенка друзей», цветы для создания «Клумбы дружбы».
Предварительная работа.

Чтение художественных произведений: стихотворений Л. Николаенко «Доброта»,  Б. Борисова «Доброта»,  А. Кузнецова «Подружки»,  рассказов В.Осеевой «Три товарища», «Долг». Обсуждение ситуаций о дружбе, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».  Рассматривание иллюстраций к мультипликационным историям и сказкам о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. Коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».

        

Раздается стук в дверь и появляется кот Леопольд.

Кот Леопольд.  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я кот Леопольд.

Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться  с  вами секретами  дружбы .

Кто такие друзья? (Друг - это тот, с кем играешь, кто никогда не обманывает, не выдает секреты, делится всем, что у него есть, с кем всегда интересно и не скучно, кто защитит и не оставит в беде.)

Чтобы познать секреты дружбы, я приглашаю вас в удивительное путешествие. Вы любите приключения? Не сбиться с пути вам поможет карта,  на которой обозначены станции.  Пройдя каждую  станцию и выполнив задание, вы  получите  карточку - букву от секретного слова, которое поможет вам открыть сундук.  Готовы?  Тогда вперед!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

 Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Идут к первой станции, указанной на карте.

Первая станция: «Мозговой штурм».

Кот Леопольд.  Посмотрите, у меня есть два конверта, в которых лежат разрезные картинки. Чтобы узнать первый секрет, необходимо собрать картинки. Работать нужно дружно, только тогда  сможете быстро и правильно выполнить задание.

Дети делятся на две команды и собирают изображения  гномов Ворчуна  и Весельчака.

Кот Леопольд.  Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Это гномы Весельчак и Ворчун из сказки «Белоснежка и семь гномов».)  Какой  из гномов вам  больше нравится? (Весельчак). Почему? С каким человеком приятней общаться и дружить? С тем, кто хмурый и злой, или с тем, кто улыбается? (Ответы детей.) Приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается. С такими людьми хочется дружить.  Вот вы и раскрыли  первый секрет дружбы – «Улыбка».

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

А сейчас пусть  каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку.

Игровое упражнение «Подари улыбку»

 После выполнения задания дети получают от кота Леопольда карточку с буквой Д. На обратной стороне карточки цифра 1.

Вторая станция: «Паутина раздора».

Кот Леопольд:  Злой паук Каракурт сплел паутину раздора. В центре паутины лежит буква от волшебного слова. Добыть карточку с буквой можно, если пройти  паутину всем вместе, взявшись за руки и при  этом по очереди  говорить  слова  - приветствия друг  другу.

 Дети встают  вокруг «паутины», сплетенной из веревки, взявшись за руки. Перешагивают через паутину, стараясь не расцеплять рук и помогая другим сохранить равновесие. При этом по очереди  говорят слова - приветствие своему соседу справа: «Я так скучаю, когда тебя нет!», «Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!», «Мне так приятно видеть тебя!», «Я тебя ждал(а), чтобы поиграть!». И так далее пока не дойдут до середины паутины, где лежит карточка с буквой.

Кот Леопольд: Как  много приветливых слов вы сказали друг другу! А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!».  Или очень часто вы приветствуете друг друга вот так: «Привет!».  (Кот Леопольд машет ладошкой .) Это и есть второй секрет дружбы - «Будь приветлив!»

 Дети получают от кота Леопольда карточку с буквой Р. На обратной стороне карточки цифра 2.

Третья станция:  «Дружба сказочных героев».

Кот Леопольд.  Ребята вы любите сказки? А вы знаете, что сказочные герои тоже умеют дружить?  Но вот беда - герои поссорились. Помогите помирить  сказочных героев. Попробуйте угадать, кто  с кем дружит.

Дядя Федор и его друг…(кот Матроскин)

Крокодил  Гена и его друг… (Чебурашка)

Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

          Мишка Вини - Пух и его друг… (Пяточек)

Девочка Маша и ее друг… (медведь)

Буратино и его друзья… (Мальвина, Пьеро,)

Незнайка и его друзья… (Знайка, Винтик, Шпунтик,)

Дети вспоминают сказки и подбирают друзей сказочным героям.

Кот Леопольд.  А чтобы сказочные герои  больше не ссорились, прочитаем им мирилку.

Читают мирилку

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Кот Леопольд.  Следующий секрет дружбы - мир

После выполнения задания дети  получают от кота Леопольда карточку с буквой У. На обратной стороне карточки  цифра 3.

Четвертая станция:  «Паровозик  дружбы» .

Кот Леопольд.   Чтобы отгадать следующий секрет, нужно пройти через препятствия и в конце этого испытания вас ждет еще одна буква. Но есть одно условие – пройти нужно  всем  вместе, не  отцепляясь  друг от друга, как  паровозик.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

Звучит фонограмма  «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

1. Пробраться через «дремучий лес».(Пройти через лабиринт.)

2. Пройти по мосту.  ( Пройти по лавочке.)

3. Обогнуть «широкое озеро». (Ходьба змейкой.)

4. Пройти  через пещеру. (Пройти под натянутой веревкой.)

Кот Леопольд.  Друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь. Давайте с вами подумаем, как называется этот секрет дружбы? Четвертый секрет дружбы - «Помощь».  Молодцы!

Дети  получают от кота Леопольда карточку с буквой Ж. На обратной стороне карточки  цифра 4.

Пятая станция: «Настоящий друг».

Кот Леопольд.  Чтобы отгадать следующий секрет, послушайте стихотворение.

Кот Леопольд читает стихотворение.

            Жадина

Слезы капают на платье -

Это плачет наша Катя.

Разбежались все подружки,

Не давала им игрушки.

И обидно стало ей:

Есть игрушки - нет друзей. 

(Т. Казырина)   (рис. №1)

Кот Леопольд.  Как вы думаете, какой пятый секрет дружбы? (Ответы детей). Настоящие друзья всегда поделятся. Чем можно поделиться с другом? (игрушками, сладостями, книгами и т. д.). Итак, пятый секрет дружбы – не жадничать, быть щедрым.

Дети  получают от кота Леопольда карточку с буквой Б. На обратной стороне карточки цифра 5.

Шестая станция: «Подарок  для друзей».

Кот Леопольд.  Ребята,  своим друзьям  я хотел бы сделать подарок. Помогите мне выбрать  подарок для мышат.

Задание. ( Рис №2)

Подарок  в коробке. У коробок квадратная крышка. Подарок не красного цвета.  Подарок не в синей коробке.

Дети  выбирают коробку зеленого цвета и получают от кота Леопольда карточку с буквой А. На обратной стороне карточки цифра 6.

 Кот Леопольд.  Ребята,  давайте вспомним, чем можно порадовать друга? (Ответы:  вместе поиграть,  рассмешить, подарить подарок.)

Последний секрет – доставить радость, сделать что – то хорошее для друзей.

Кот Леопольд. Итак, испытания прошли и все буквы собраны. Осталось составить из них слово.

Дети составляют слово, располагая карточки от 1 до 6.

Кот Леопольд.  Какое получилось слово? (ДРУЖБА)  Молодцы, ребята!  Вы раскрыли все секреты дружбы  и составили ключевое слово.  За это я даю вам  ключ от волшебного сундучка, в котором  вы найдете угощение.

Дети  открывают сундук с  угощением.

Воспитатель. Спасибо тебе, Леопольд. Благодаря тебе ребята теперь знают, как дружить. Но это не все секреты. Давайте вместе придумаем «Секреты дружбы» и посадим цветы на  клумбе. Это будет «Клумба дружбы». Если кто – то из ребят  поссориться, можно подойти к  клумбе, вспомнить мирилку и подружиться. 

 Каждый ребенок сажает свой цветок и называет секрет дружбы: уметь прощать, быть честным, защищать друг друга, не ябедничать, уступать, уметь просить прощения.

Воспитатель.

Давайте, дети,

Дружить друг  с другом,

         Как птица - с  небом,

         Как  травы с – лугом,

         Как ветер -  с  морем,

         Поля  - с  дождями,

         Как   дружит   солнце

         Со     всеми   нами !..

         (И. Мазнин)

Кот Леопольд прощается с ребятами и уходит.

(рис. №1)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1712263/pub_5dca8216fdc2160328be50b2_5dca823d2538e85f0fa7fa71/scale_1200

(Рис № 2)

 https://azbuka-uma.by/sites/default/files/images/pro_podarki_dlya_malishey1_600.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- технология в спортивно- патриотической игре "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

В статье описано практическое применение квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении на примере спортивно- патриотической игры "Зарница"...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Применение настольной игры "Новогодний квест" в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Игра-квест по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Купи подарок Матроскину»

Основная цель квеста - создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей дошкольного возраста...